Людмила Миронычева
Семинар «Досуг — дело тонкое». Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление
▼ Скачать + Заказать документы
I. Уже одно слово «праздник» заставляет биться сердце каждого ребенка, с праздником связываются определенные надежды, мечты. Именно о праздниках детства, проведенных вместе с родителями вспоминают взрослые.
Детский праздник принято определять как явление эстетико-социальное, интегрированное и комплексное.
Вопрос к участникам семинара:
- Как вы думаете, в чем заключается педагогическая задача педагогического коллектива в организации детского праздника?
/в объединении творческих сил для создания культурно-досуговых мероприятий/
Вопрос:
Публикация «Семинар „Досуг — дело тонкое“, Детский праздник как социально-эстетическое, интегрированное и комплексное явление» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- Что способствует эффективному проведению культурно-досуговых мероприятий для детей?
/-подготовка: - интересный сценарий
- отбор высоко-художественного материала
- выбор эмоционально-выразительных средств
- отбор исполнителей/
Вопросы:
-Что из себя должен представлять сценарий?
/последовательно разработанная программа организации празднично-досуговой деятельности/
- Что является основой сценария? /сюжет/
- Каким должен быть сюжет?
/ярким, интересным, состоять из нескольких частей-эпизодов, связанных между собой/
-В праздничном мероприятии должны быть средства выразительности, что к ним относится?
/-музыка, - художественное слово, - песни, - танцы, - игры/
II. Детские развлечения делятся на 3 группы:
1/ - дети являются только слушателями или зрителями
- Что к ним относится?
/спектакли, но не интерактивные, слушание музыки, слушание с частичным просмотром, рассказ взрослого о музыкально-литературных произведениях, например о балете или опере/
2/ - дети – непосредственные участники
3/ - участники взрослые и дети
III. Классификация развлечений.
- Как можно их классифицировать?
- театральные
- познавательные. - Что к ним относится?
/-КВН -викторины: экологические, об обычаях народа, о жизни писателей, композиторов, поэтов/
- спортивные /олимпиады, аттракционы, эстафеты, подвижные игры/
- музыкально-литературные концерты
IY. Мы детские праздники называем по-разному: то праздники, то развлечения, то досуги.
Вопросы:
- А одно ли и тоже это?
- А чем же отличаются и чем схожи досуг, развлечение или праздник?
Досуг-это проведение свободного времени, а вот провести его можно по-разному. Время досуга у ребенка должно быть каждый день.
- Вот сын с отцом вечером играют в шашки. Это досуг или развлечение?
- К досугам можно отнести и развлечение, где дети пассивные зрители
Но досуг можно провести и в виде развлечения.
- Как может выглядеть это развлечение? /маленькие сюрпризы, фокусы, вечер загадок/
- Как часто проводят развлечения? /один раз в неделю длительностью 30-35 мин, они могут проводиться каждый день по 10-15 мин., например, фокусы, но это скорее развлекательные мероприятия, которые помогают снять усталость/
- Что еще можно отнести к досугам? /творчество/
-Вот часто наши семьи участвуют в выставках в д/саду и мы предлагаем выполнять задания совместно с детьми, т. е получается сотворчество.
Самостоятельное творчество ребенка необязательно приводит к творческому результату. Главное – участие в творчестве, для ребенка это все равно не проходит бесследно.
- Наша задача в чем? /создать условия для творческого досуга/
-Чем ценно такое творческое проведение досуга? /- развиваются творческие способности, ребенок совершенствуется
- у него может появиться потребность в культурном время препровождении, ребенок вместе с мамой вышивает, с папой выпиливает, с бабушкой поет
- уже в этом возрасте может определиться любимое дело на всю жизнь/
- Какова же должна быть позиция взрослого когда ребенок творит?
/- не мешать ребенку творить
- быть рядом с ребенком в этом процессе
- принятии и понять позицию ребенка
- довериться ребенку в минуту творческого поиска
- самому взрослому надо быть творцом
- бережно относиться к результату детского творчества/
- Только в этих условиях организация творческого досуга принесет ребенку удовлетворение и закрепиться желание и дольше продолжить творческий труд.
- Каково воспитательное значение проведения культурного досуга совместного с педагогом или родителем?
/-формирует духовный мир
- развивает выдержку, терпение
- формируются взаимоотношения с воспитателем или родителем
- формируется умение ценить материальные и духовные ценности/
Y. В наших календарях мы видим обозначения различных праздников, определенных государством, что нам мешает установить свои праздники в рамках одного конкретного дошкольного учреждения, дать названия этим праздникам и проводить их, внося может быть, изменения в такой своеобразный «Календарь замечательных дат детского сада»
YI. Мы часто говоря о детских праздниках, называем эту деятельность культурно - досуговой, т. к. все виды детских развлечений и праздников – это проведение по сути досуга и наша задача – обеспечить эту разнообразную досуговую деятельность с учетом педагогических требований, объединяя наши с родителями усилия