Нияра Селямиева
Семинар для воспитателей «Здоровым будешь, все добудешь»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ и с родителями.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
Публикация «Семинар для воспитателей „Здоровым будешь, все добудешь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Оборудование: на ватмане ствол дерева, бланки – ромашка для заполнения форм работы с родителями
• Приветственное слово заведующей МДОУ
• Старший воспитатель лекция «Найди правильный ответ»
Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• Здоровье
• Сон
• Питание
2. Закаливание это -
• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
• Физические упражнения
• Прогулки
3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
• Физическая культура
• Здоровьесберегающие технологии
• Компьютерные технологии
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья :
• Красота
• Чистота
• Доброта
5. Как называется наука о здоровье :
• Физиология
• Геронтология
• Валеология
6. Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:
• Здоровье за деньги не купишь
• Здоровье дешевле богатства
• Здоровье дороже всего на свете
7. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон
• Игра
• Отпуск
8. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:
«Двигаюсь, значит, живу» -
• Музыка
• Здоровье
• Физическая культура
9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»
• Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
• Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов
• Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования
10. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
• Игра
• Занятие
• Режим дня
У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот "Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.
3. «Аукцион идей» - Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе предложит вашему вниманию «Аукцион идей».
4. «Занимательные упражнения» - инструктор по физической культуре
Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Инструктор по физической культуре продемонстрирует комплекс упражнений с педагогами направленных на развитие физических качеств.
5. «Реклама закаливанию» - воспитатели
Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание (воспитатели готовят плакаты по пропаганде здорового образа жизни)
6. Практическое задание «"Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”»
Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. – предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы», «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.
Просветительские формы: (примерные ответы)
• Дни открытых дверей;
• Эпизодические посещения родителями д/сада;
• Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
• Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
• Выставки детских работ по теме;
• Фотовыставки;
• Информационные проспекты;
• Информационные стенды;
• Папки – передвижки;
• Тематические выставки;
• Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
• Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
• Различные формы родительских собраний, лекториев;
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
• Семейные клубы;
• Общественные объединения;
• Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
• Совместное проведение досуга родителей и детей;
• Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
• Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей.
7. Буклеты «Здоровым будешь, все добудешь».