МААМ-картинки

Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ

Ольга Алексеева
Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.

Задачи:

1. определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в детском саду;

Публикация «Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

2. изучить содержание профориентационной работы в детском саду, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;

3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.

Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения передового педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.

Форма проведения - круглый стол.

Начать нашу встречу предлагаем начать таким приветствием друг друга, я буду говорить действие по конкретной профессии – а ваша задача передать это действие в движении (воспитатели показывают движение по той или иной профессии, потом ведущий озвучивает профессию) :

«Мир профессий»

Трактор водит – (тракторист -Крутят воображаемый руль)

Электричку – (машинист- Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил – (маляр -Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал – (столяр -Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел – (монтер -«Фонарики»)

В шахте трудится – (шахтер -Топают ногами)

В жаркой кузнеце – (кузнец -Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

А какие мы с вами молодцы и есть ли нам чему поучиться, узнаем на нашей встрече.

Давайте вместе актуализируем свои знания и устроим «Мозговой штурм» (задания представлены на слайдах) :

1. Определи профессию по фотографии (на слайде изображена фотография с изображением человека, определенной профессии. Задача педагогов – определить профессию).

Фото 1. Резчик льда -До изобретения холодильника, для сохранения продуктов приходилось собирать лёд зимой, чтобы использовать его летом. Сбором льда и занимались специальные резчики. Они вырезали глыбы льда из замерзших озёр, рискуя умереть от переохлаждения в случае падения в прорубь. Нынче лед не переносят с места на место, а используют специальное холодильное оборудование

Фото 2. Человек – будильник - Эти люди ходили по определённому маршруту, стуча в окна своих клиентов длинной палкой, кидая камешки и крича, что есть мочи, до тех пор пока они не убедятся, что разбудили людей, которые не хотят проспать работу. Человек-будильник также утратил необходимость. Просыпаться вовремя теперь нам помогают различные гаджеты

Фото 3. Установщик кеглей для боулинга - Вместо машин, для расстановки кеглей раньше использовались специальные люди. Работа была сложной, шумной и малооплачиваемой. Как правило для этой работы нанимались маленькие мальчики. Ребят, устанавливающих кегли в боулинге, заменили автоматы.

Фото 4. Лектор фабричных рабочих – Слушали ли Вы, когда-нибудь музыку или аудио-книгу, выполняя монотонную работу? Работники фабрик нанимали живых "лекторов", которые читали им произведения литературы во время работы. Иногда работники скидывались для найма этого человека. В настоящее время "лекторов" заменили плееры, радио и другие пассивно-развлекательные гаджеты

2. Назовите обязанности человека, владеющего следующей профессией (на слайде представлено название профессии. Задача педагога – назвать должностные обязанности данной профессии) :

Компьютер - В английском словаре Вебстера 1828 года, определение слова компьютер приводится как: "Человек, который ведет расчёты". Прежде, чем это стало вещью, это был человек, как правило молодая женщина. Как вы уже догадались, они занимались различными расчетами и вычислениями, ведь кто-то должен был выполнять эту работу. Теперь у этого слова совсем другое определение.

Алхимик - Много веков назад человек полагал, что все окружающее нас, дело рук Божьих, а выяснять как что устроено – является ужасным грехом. С грешниками тогда не церемонились, их подвергали пыткам и сожжению.

Потому чтобы стать ученым в темные времена, необходимо было обладать острым умом и незаурядной храбростью. Такие люди были и назывались алхимиками. Алхимики пытались выяснить из чего состоит окружающий нас мир, принципах его функционирования и питали надежду суметь превращать одни элементы в другие, в частности, их интересовало превращение металлов в золото.

Еще алхимики надеялись создать универсальное лекарство, дарующее молодость – «эликсир жизни».

Цирюльник (через польск. cyrilik от лат. chirirgis) — исторически парикмахер и банщик, владеющий элементарными приёмами хирургии. Это название профессии, которой уже не существует. Смесь парикмахера, банщика, зубного хирурга. Слово «цирюльник» давно вышло из обихода. Это архаизм, современного аналога которому нет. Согласно словарю Даля, синонимы этого существительного – «бородобрей», «рудомет», «зуборвач». То есть цирюльник – это тот, кто бреет бороды, стрижет и иногда вырывает зубы. Сегодня специалистов столь широкого профиля, к счастью, нет.

3. ответьте на вопрос: «Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

1. полотёр;

2. учитель;

3. посудомойка;

4. сторож.

(сокращение от словосочетания «школьный работник»)

(вопрос и варианты ответов представлены на слайде, задача педагогов – найти правильный ответ)

4. Соотнесите фотографию с определением профессии, дайте название этой профессии (на слайде представлено три фотографии с изображением людей современных профессий и краткое определение рода деятельности. Задача педагогов соотнести определение с фотографией, дать название профессии) :

Фото 1 человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями БЛОГЕР

Фото 2 специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы (вывесок, макетов и пр., необходимо знать особенности оборудования данной техники, иметь допуск к работе с высоким напряжением НЕОНЩИК

Фото 3 специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая ТИТЕСТЕР

- Уверена, что после этого упражнения, есть люди в нашем зале, которые не все знали о многообразии, прошлом и настоящем профессий. Думаю, что каждому есть, над чем поразмышлять, оценить собственные представления и определить перспективы саморазвития.

Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так образуются династии врачей, учителей, артистов, ученых и т. д. Поэтому рассказ отца или матери приносит ребенку огромную пользу, вызывая живой интерес.

Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет ребенку проникнуть глубже в мир взрослых, понять и принять его.

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста носит информационный характер.

Цель ранней профориентации – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к профессиональному миру.

И сегодня мы с вами немного поиграем! Внимание, на экран! На экране вы видите начало пословиц о труде, ваша задача их продолжить.

«Какой мастер - …. (такова и работа)

«Тяжко тому жить… (кто от работы бежит)

«Труд кормит, … (а лень – портит)

«Красна птица оперением,. (а человек – рукоделием)

«Кто ловок в труде – (кует счастье себе)

«Тот человек в почете, (чьи руки в работе)

«Кончил дело — (гуляй смело).

Посмотрите, на экран. Предлагаю поиграть в игру «Профсловарь». Необходимо определить, к каким профессиям относятся эти группы слов.

(слайд)

1. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (артист).

2. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз (врач).

3. Преступник, закон, охрана, погоня, смелость, безопасность (полицейский).

4. Газета, новости, люди, оперативность, редакция, факты (корреспондент, журналист)

5. Игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие (воспитатель детского сада).

Вы можете использовать разнообразный иллюстративный материал в своей работе по ознакомлению дошкольников с профессиями, настольные дидактические игры и пазлы.

Таким образом, возможность работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста обусловлена следующим фактором: дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к разным профессиям.

Деятельностью по формированию представлений дошкольников о мире труда и профессий управляет педагог, используя в своей работе все возможности процесса воспитания и обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС»Проведение педсовета «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС» С целью систематизации знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников в ДОУ прошел педсовет.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные подходы и технологии по организации ранней профориентации дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 151721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД