Ольга Неретина
Семинар для воспитателей «Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук»
▼ Скачать +Заказ
Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи :
освоение педагогами нетрадиционной техники с пластилином; обучение участников приёмам «пластилинографии»;
развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• создание лепной композиции с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
Публикация «Семинар для воспитателей „Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
• применение техники «пластилинографии» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в нетрадиционных техниках изобразительного искусства.
Материалы и оборудование для педагогов:
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека;
картон.
Ход семинара
I. Вводная часть
Уважаемые коллеги, мы все с вами знаем, что одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят от состояния развития мелкой моторики рук. Пластилинография это один из многочисленных способов развития мелкой моторики, укрепления мышц кистей рук и развития речи, а так же и развития творческих способностей детей. Сегодня мы подробно познакомимся с техникой изобразительной деятельности – пластилинографией.
Слайд 2 Цель семинара это повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи представлены на экране.
Слайд 3 Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Слайд 4 Что такое пластилинография? это «рисование» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Слайд 5 Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Способствует развитию моторики рук : укрепляется сила рук, а так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Слайд 6 Приемы и методы обучения детей технике пластилинография
словесные методы (беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, поощрение, похвала); информационно-рецептивные методы (рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение); репродуктивный метод (выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми); эвристический метод (направление на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы, выполнение работы по технологическим картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт)
Слайд 7 Рекомендации при работе с пластилином :
- использовать мягкий пластилин;
- для работы использовать плотный картон, чтобы не производило деформации основы;
- основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем, чтобы избежать проявления жировых пятен от пластилина;
- выполненную работу необходимо покрыть акриловым лаком или лаком для волос сильной фиксации, что даст картине выразительность, блеск и укрепит пластилин;
- На рабочем столе ребё нка должна обязательно присутствовать:
• пластилин соответствующего цвета
• плотный картон
• стек
• доска для лепки
• салфетка для рук
Слайд 8 Техники приёмов рисования пластилином :
Рисования пластилином из шприца - используются одноразовые медицинские шприцы без игл.
Рисование “жгутиками”. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Рисование пластилиновыми шариками – мозаика – Выбрать пластилин нужного цвета, отщипнуть кусочек. Скатать между пальцами кусочек пластилина, придавая форму маленьких шариков. Выкладывать шарики по контуру предмета, закрепляя на рисунке.
Слайд 9 Рисование приёмом размазывания – для создания плоского или полурельефного изображения.
Рисование крошкой (через тёрку);
Расписной пластилин, полученный разрезанием (миллефиори).
Слайд 10 Миллефиори - одна из техник выполнения пластилинографии «Миллефиори» с итальянского – тысяча цветов. Это разновидность мозаичного стекла, как правило, с цветочным узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название. С древних времен этой техникой владеют стеклодувы.
Слайд 11 В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины.
II Практическая часть
Слайд 12 Предлагаю рассмотреть два приема обучения изготовления пластилинографии в технике миллефиори. Выполнение действий с проговариванием (репродуктивный метод). Выполнение действий по технологическим картам (эвристический метод);
Мы сейчас с вами сделаем улитку. Для этого возьмем пластилин любого цвета, разогреваем его, после расплющиваем пальцами, превращая в тонкую лепешку. Форма лепешки должна напоминать прямоугольник. Потом берем пластилин контрастного цвета и выполняем те же действия, что и с первым образцом. После, накладываем одну лепешку на другую, отрезаем стекой все неровности и начинаем сворачивать в колбаску. Потом желательно оставить заготовку в прохладном месте. Или пусть просто полежит несколько минут на столе. Когда заготовка охладится, берем стеку и начинаем разрезать, «отсекать», колбаску на кусочки. Ширина кусочков около 0,5 см.
Технологическая карта
Предлагаю выполнить бабочку (выполнение по технологической карте)
III. Заключительная часть.
Посмотрите внимательно на ваших улитку и бабочку. Как вы думаете, получилось ли у нас передать красоту бабочки с помощью пластилина? Получилась ли улитка? Похожа на настоящую?
Слайд 13 Рефлексия
«Наполни бочонок»
• если вас заинтересовал предложенный материал, вы будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку меда» в бочонок – прилепите кусочек желтого пластилина;
• если вас не заинтересовал предложенный материал, вы не будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку дегтя» в бочонок – прилепите кусочек черного пластилина.
Я вам благодарна за сотрудничество, вы были внимательными и увлечёнными.
Слайд 14 Спасибо за внимание.