Валерия Мазова
Семинар для родителей. Опыт работы по использованию песка в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для родителей.
Регламент: 20 минут.
Материалы: цветной песок, песок для песочных планшетов, контейнер для песка, бумага с картинками, ножницы, клей ПВА, магниты, кисти для клея, салфетки тканевые, салфетки влажные.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: познакомить родителей со приемами работы с песком с целью развития речевого творчества детей, научить изготавливать магниты своими руками.
- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Валерия Вячеславовна, воспитатель детского сада города Бийска. Рада приветствовать вас на семинаре, где поделюсь опытом работы по использованию песка в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста, в частности для развития речевого творчества.
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей. Создавая «песочные страны», ребёнок входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребёнка и научиться.
- В детском саду мы используем песочные планшеты, на которых дети создают свои рисунки и по ним сочиняют сказки или рассказы (фото с песочницами).
- Вариантов использования песка много. Какие варианты знаете вы? (рисование песком, рисование на песке, аппликация из цветного песка, создание песочных мультфильмов и т. п).
- Если остановиться на песочных планшетах, могу сказать следующее: приобретение песочного планшета достаточно накладно для семейного бюджета, и я вам хочу предложить более бюджетный вариант: приобрести контейнер необходимого объема, песок для рисования (показываю, предлагаю родителям попробовать нарисовать рисунок на песке).
- При желании можно добавить подсветку, используя светодиодную ленту (показываю).
- Ваши дети с большим желанием будут заниматься в таких планшетах: сначала научите их взаимодействовать с песком (предлагаю упражнения с песком для развития мелком моторики пальцев рук, чуть позже рисовать и составлять рассказы по нарисованному, сначала задавая наводящие вопросы, потом просто слушая своего ребёнка (раздать «Подсказки для родителей»).
- Хочу предложить вам еще один способ использования песка, но уже цветного. Для того, чтобы заинтересовать ваших детей занятиями с песком, давайте сделаем для них магнитик. Он обязательно замотивирует его задать вопрос: «Мама, что это такое?», «Из чего это сделано?». И дальше все будет завесить от вас!
Работу можно разделить условно разделить на несколько этапов. Они отражены в ваших книжках-подсказках
А сейчас я вам предлагаю выбрать наиболее понравившийся шаблон и вырезать его (пока вырезают, показываю им малышариков, которых делали на занятие).
Далее берем прозрачный лист, кладем его на стол, он будет служить для защиты стола во время работы. Кладем на него выбранную вами картинку.
С обратной стороны картинки приклеиваем магнит.
Начинаем «оживлять» вашу картинку: намазываем ее клеем и густо засыпаем песком нужного цвета.
Наш магнитик готов. Пусть он будет вашей отправной точкой для целенаправленных совместных занятий с песком.
- А теперь вернемся к нашим планшетам: оцените нашу работу, написав цифру от 1 до 10, где 1 – мне не понравилось, зря провел время, а 10 – мне очень понравилось, буду использовать предложенный материал для игр со своим ребёнком.