Получи документы

Семинар для педагогов «Похвала»

Маликова Наталья
Семинар для педагогов «Похвала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктивная похвала, как один из методов воспитания.

Поговорим о похвале, почему ее выделяют в отдельный метод воспитания и как сделать так чтобы из обычной похвалы получилось нечто хорошее и качественное. Раньше нас воспитывали так, что похвала это плохо. Сам себя не похвалишь никто не похвалит. Не хвали себя сам – пусть народ похвалит. Глупого похвала портит.

Публикация «Семинар для педагогов „Похвала“» размещена в разделах

А современная психология говорит об обратном, что всем нам очень не хватает добрых слов. Для каждой личности очень важно чтобы кто-то ее положительно оценивал. Сейчас еще и такое время, когда нужно уметь самим себя хвалить, презентовать.

Что такое похвала? Когда нас заметили, увидели нас, оценили. Я вижу, что ты делаешь, я вижу как ты стараешься. В ответ на похвалу у нас какие эмоции возникают? Радость, счастье, гордость. Желание сделать еще больше.

Детям похвала особенно нужна, почему? Потому что они пока не знают как правильно. Мы их учим, и своей обратной реакцией на их поведение показываем им как себя вести. Похвалили - значит продолжай также. Поругали – так делать больше не нужно. Похвала по сути это обратная связь от окружающего мира.

Чем можно измерить похвалу? Ну вес мы мерим кг, рост см, а чем можно измерить похвалу – подошла она человеку или нет, сделали мы ему приятное похвалив его, или нет? Эмоциями. Насколько сильные положительные эмоции остались у человека после нашего высказывания.

Может он после наших слов чувствует такой прилив энергии, что готов горы свернуть. Похвала попала в цель если после того, как человек ее услышал, ему хочется сделать еще, повторить.

Свойства похвалы : полезные и вредные

Полезные: вдохновляет, придает энергии, направляет внимание на нужное поведение. Вредные: зависимость от похвалы, расхолаживает (зачем стараться).

Чтобы похвала не вызвала зависимость для профилактики обращаем внимание детей на свои собственные чувства – ты сам собой доволен? Тебе самому понравилось? Что именно тебе понравилось? Хочешь в следующий раз сделать еще лучше?

Упражнение Будем учиться находить положительные качества у людей

- Шапокляк

- Бармалея

- Лису Алису

- мачеху из сказки Золушка

- Снежная королева

Правила. Как же правильно хвалить (это касается и взрослых и детей)

- искренне (от неискреннего комплимента на душе всегда неприятно) выбор/глаза

- рассказывайте о своих чувствах и ощущениях (мне понравилось)

- вместо молодец – конкретное перечисление

- хвалить за старания, а не за результат

- хвалим прилюдно, а ругаем без свидетелей

- подкрепляйте похвалу телесными элементами

- хвалим в меру, не используем слишком часто, чтобы было ценно

Схема конструктивной похвалы : неправильный вариант – молодец. Вроде и похвалили, но формально, без души, обобщенно, вряд ли захочется что-то делать дальше после такой похвалы. Правильный вариант.

Я вижу (слышу, чувствую, мне кажется, мне нравится)

Как ты (конкретное действие – сделал, поступил, решил, нарисовал, ответил)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет) Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому»Семинар для педагогов «Знаешь ПДД сам — расскажи другому» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по профилактике дорожно – транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар по повышению ИКТ-компетентности у педагоговСеминар по повышению ИКТ-компетентности у педагогов В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Похвала»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Похвала»» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Наталья (УИ 2023348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД