Филичева Любовь Леонидовна
Семинар для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов ДОУ на тему:
«Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ
Задачи:
• Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;
• Познакомить с технологиями создания мультфильма;
• Развивать творческую активность педагогов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Оснащение: Мультстудия, ноутбук, микрофон, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация для съемки мультфильма, герои мультфильма, web-камера, лампа.
Ход :
1. Актуальность.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.
К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.
Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.
А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
2. Активизация деятельности.
Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.
Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Положительное воздействие мультипликации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
При поверхностном знакомстве, мультипликация показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.
Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми мы провели с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Осуществляя этот проект, мы следовали следующим этапам.
Первый этап - подготовительный.
На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:
• Техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону)
• Пластилиновая анимация ;
• LEGO-мультипликация;
• Предметная мультипликация (используются готовые игрушки);
• Песочная мультипликация;
• Смешанная мультипликация.
Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов.
Вначале с детьми можно создать мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения. Затем более сложные озвученные мультфильмы.
Виды занятий по мультипликации:
Ведущей формой организации обучения в мультипликационной деятельности является занятие.
Виды занятий бывают:
-массовые с количеством участников более 10 человек;
-индивидуальные и групповые занятия с количеством участников до 10 человек.
Чаще всего это комплекс занятий по созданию одного или нескольких мультфильмов. Работа над созданием мультфильма по мотивам художественных произведений включает в себя несколько этапов.
Этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью педагога придумывают сюжет, обговаривают место, где происходят все события, кто является главными героями и что нужно для того, чтобы обыграть стихотворение.
Этап съемки и озвучивания мультфильма.
Из технического оснащения нам понадобится мультстудия, ноутбук с программой «АртИгрушка» и web-камера.
Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получается передвижная мультипликационная студия. И начинается работа с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.
При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова.
Монтаж. Все части мультфильма монтируются с использованием специальной программы «АртИгрушка». Данный этап дети могут провести под руководством педагога или самостоятельно.
Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с воспитанниками и родителями воспитанников на родительском собрании.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.