Приложение МААМ

Семинар для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Филичева Любовь Леонидовна
Семинар для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для педагогов ДОУ на тему:

«Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: Освоение и последующее активное применение технологий создания мультфильмов в практической деятельности педагогов ДОУ

Задачи:

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Показать актуальность работы над мультфильмом для всестороннего развития детей;

• Познакомить с технологиями создания мультфильма;

• Развивать творческую активность педагогов.

Оснащение: Мультстудия, ноутбук, микрофон, магнитная доска, магниты 10 шт., стол взрослый 1 шт., стол детский 1 шт., декорация для съемки мультфильма, герои мультфильма, web-камера, лампа.

Ход :

1. Актуальность.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы проживаем с Вами в мире современных цифровых технологий, где информацию дети подчеркивают уже не только из семьи, друзей, улицы или образовательных учреждений, но и от окружающих их множества мультимедийных факторов. Эти факторы могут быть как целенаправленные так и нецеленаправленные.

К главным нецеленаправленным факторам относится мультипликация.

Как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают, они учат детей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Что же такого необычного есть в этом загадочном явлении «мультфильм», что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций.

А что если мультипликацию сделать целенаправленным фактором? В таком случае мультипликация становиться в образовательном процессе –новым универсальным многогранным способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как создание мультфильмов с дошкольниками, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

2. Активизация деятельности.

Все мы в детстве верили в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в нашем домашнем телевизоре. И только со временем узнавали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, и что такое мультипликация до конца было не понятно.

Мультипликация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.

Положительное воздействие мультипликации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Ведь создание мультфильма – это многогранный интересный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

При поверхностном знакомстве, мультипликация показалась простым занятием, но на самом деле это оказалось достаточно сложной работой, а её удачный исход, помимо всего прочего, зависит от хорошего воображения и незаурядной фантазии.

Наш первый проект по созданию мультфильма с детьми мы провели с воспитанниками подготовительной к школе группы.

Осуществляя этот проект, мы следовали следующим этапам.

Первый этап - подготовительный.

На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Знакомились с различными техниками создания мультипликации:

• Техника-перекладка (передвижение рисованных или аппликационных персонажей по фону)

• Пластилиновая анимация ;

• LEGO-мультипликация;

• Предметная мультипликация (используются готовые игрушки);

• Песочная мультипликация;

• Смешанная мультипликация.

Самые простые мультфильмы, например, раскрутка и вертушка, создают зрительную иллюзию движения неподвижных предметов.

Вначале с детьми можно создать мультфильмы продолжительностью несколько секунд без звукового сопровождения. Затем более сложные озвученные мультфильмы.

Виды занятий по мультипликации:

Ведущей формой организации обучения в мультипликационной деятельности является занятие.

Виды занятий бывают:

-массовые с количеством участников более 10 человек;

-индивидуальные и групповые занятия с количеством участников до 10 человек.

Чаще всего это комплекс занятий по созданию одного или нескольких мультфильмов. Работа над созданием мультфильма по мотивам художественных произведений включает в себя несколько этапов.

Этап разработки сюжета, персонажей и декораций. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью педагога придумывают сюжет, обговаривают место, где происходят все события, кто является главными героями и что нужно для того, чтобы обыграть стихотворение.

Этап съемки и озвучивания мультфильма.

Из технического оснащения нам понадобится мультстудия, ноутбук с программой «АртИгрушка» и web-камера.

Так, создав всех персонажей, зафиксировав декорации – у нас получается передвижная мультипликационная студия. И начинается работа с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. При всей простоте этой техники, детям необходимо было постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки на минимальное расстояние, убирать руки из кадра.

При озвучивании мультфильма, дети вживались в образ и старались максимально выразительно произнести слова.

Монтаж. Все части мультфильма монтируются с использованием специальной программы «АртИгрушка». Данный этап дети могут провести под руководством педагога или самостоятельно.

Результаты работ просматриваются на совместном «киносеансе» с воспитанниками и родителями воспитанников на родительском собрании.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Личностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возрастаЛичностно-ориентированные технологии: создание книжек-малышек с детьми старшего дошкольного возраста Создание книжек- малышек- традиционное, любимое занятие детей. В чём же популярность этого вида деятельности? Рассмотрим работу детей.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 11:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Филичева Любовь Леонидовна (УИ 478308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД