Голощапова Анна
Семейный мастер-класс «Поделка на ёлку «Фонарик» с участием детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег и родителей второй мастер-класс, организованный в детском саду в рамках проекта "Новогоднее настроение". Это классический фонарик, который дети делают из бумаги ещё с советских времён.
В данном случае Цель мастер-класса - привлечь к созданию поделки малышей раннего возраста. Поэтому для них выбирается бутылка для росписи желтой краской, которая будет изображать зажёгшийся в фонарике огонек. Акриловые краски выбраны для того, чтобы использовать фонарик для украшения уличной ёлки. Эти краски не потекут от влаги и хорошо ложаться при рисовании на пластиковую поверхность.
Темочки:
- Младшая группа
- Новогодняя елка
- Новый год. Поделки и рисунки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Материалы и оборудование: пластиковая литровая непрозрачная бутылка из-под молока с крышкой, акриловые краски (жёлтая, картон цветной формата А4 - 2 шт. Самоклеющаяся глянцевая бумага (золотистый и лиловый, лента для подвешивания игрушки на ёлку, скотч, шило, ножницы (у нас фигурные, линейка, карандаш, кисточка.
1. Папа заранее проделывает шилом отверстие в крышке бутылки, вставляет в него петлю ленты и с внутренней стороны завязывает концы узлом.
2. Мама показывает сыну светильник, включает и выключает свет, говорит: "Вот как лампочка зажглась и светит"
2. Мама показывает Лёше бутылку, сравнивает с лампой накаливания в светильнике (как они похожи) и предлагает Лёше зажечь лампу: нарисовать огонек.
3. Леша вместе с мамой касаются кистью бутылки, мама ее поворачивает
По окончании вместе любуются на огонек. Мама говорит о том, какой Лёша молодец, нарисовал огонек, лампочка горит.
4. Пока краска сохнет, мама готовит абажур для фонарика. Обклеивает картон самоклеющейся пленкой. Сложенный пополам горизонтально лист лилового цвета разрезает по заранее размеченным карандашом параллельным линиям, не дорезая до конца 1 см. Золотистый лист разрезает фигурными ножницами, оставляя 1 см от края.
6. Затем с помощью скотча прикрепляет разрезанные листы к бутылке так, чтобы получился фонарик
Сначала лиловую часть (вверху и внизу, затем золотистую на нижнюю часть бутылки.
Папа помогает маме,придерживая картон, а Леша наблюдает за тем, как дружно создаётся родителями фонарик из зажжёной им лампочки.
В конце работы мама и папа говорят Лёше: "Посмотри, какой фонарик получился, а в нем горит твоя лампочка. Леша лампочку зажег"