Ирина Николаевна Зеленская
Семейный исследовательски-творческий проект «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Лугавская средняя образовательная школа № 19
Детский сад
Руководители: Зеленская Ирина Николаевна
Ломтева Людмила Вениаминовна
Воспитатели 1 категории
Лугавское 2016 год
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у не-го этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
(Гельвеций К.)
Проект «Профессии наших родителей»
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: исследовательско - творческий,
Публикация «Семейный исследовательски-творческий проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
По времени проведения: кратковременный (одна неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме
Участники проекта : воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители.
Сроки реализации: февраль – 2016 года
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель проекта : создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи проекта :
1. формировать у детей представления о разных профессиях;
2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
3. развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
4. совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
5. развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;
8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Формы и методы работы
1. Беседы;
2. Работа с родителями;
3. Продуктивная деятельность;
4. Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;
5. Использование иллюстрированного материала;
6. Целенаправленные наблюдения, экскурсии.
Этапы реализации проекта.
Организационный:
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Пополнение развивающей среды
• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Деятельный:
• Работа по перспективному планированию
• Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Заключительный:
• Защита проекта;
• Выставка продуктивной деятельности детей
• Участие в районном конкурсе
Предполагаемые результаты
• повышение уровня знаний детей о профессиях
• ценностное отношение детей к труду других людей
• высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность
План мероприятий по реализации проекта
«Профессии наших родителей»
Образовательные области Содержание деятельности Сроки
Познавательное развитие Беседа
«Все профессии важны» Понедельник
Рассматривание альбома «Профес-сии» Вторник
Экскурсия в магазин Среда
Экскурсия в библиотеку Четверг
Экскурсия в школу Пятница
Социально-коммуникативное
развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Понедельник
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Вторник
Сюжетно-ролевая игра «Библиоте-ка» Среда
Речевое развитие Составление рассказа на тему:
«Кем я стану, когда вырасту?» Вторник
Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей» Пятница
Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки Среда
Чтение художественной литературы «А что у вас?» С. Михалков Четверг
Чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковский Пятница
Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский Понедельник
Художественно- эстети-ческое развитие Конструктивная деятельность
«Магазин» Четверг
Рисование: «Раскраски - Профес-сии» Вторник