МААМ-картинки

Семейный досуг «Давайте дарить радость»

Светлана Ширнина
Семейный досуг «Давайте дарить радость»
▼ Скачать +Заказ

Семейный досуг "Давайте дарить радость".

/вторая младшая группа/

Разработчик:

музыкальный руководитель

Ширнина Светлана Александровна

Город Данков, Липецкая область

Цели:

• Создать детям радостное праздничное настроение. Привлекать родителей к

участию совместных с детьми мероприятиях.

• Развивать у детей и родителей интерес к здоровому образу жизни.

• Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовольствия от встречи с

друг другом, от совместной деятельности; способствовать их эмоциональному

сближению.

Публикация «Семейный досуг „Давайте дарить радость“» размещена в разделах

• Развивать музыкальные способности дошкольников через семейное воспитание.

• Оказание помощи семье в освоении здоровьесберегающих технологий и

художественных средств воспитания ребенка.

Задачи: развивающие, воспитательные, практические:

• Развивать способность предавать звуки различной долготы (на заданный

ритмический рисунок) звукоподражанием игре на музыкальных инструментах-

дудочке, барабане, погремушке).

• Учить понимать характер музыки, развивать представления о том, как музыка

выражает чувства, настроение, переживания.

• Совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов.

• Продолжать учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.

• Способствовать привития навыка пения без напряжения, добиваться ясного и

четкого произношения слов.

• Учить двигаться с предметами.

• Прививать детям любовь к животным.

Интеграция с образовательными областями:

«Социализация»- развивать навыки игровой деятельности, формировать

чувство семейной принадлежности.

«Познание»- формировать целостную картину мира средствами музыкального

творчества.

«Коммуникация» - развивать свободное общение о музыке со взрослыми и

детьми.

«Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

«Физическая культура» - развивать физические качества для осуществления

музыкально-ритмической деятельности.

«Художественное творчество»-развивать детское творчество

Предварительная работа:

• Беседа с родителями о мероприятии и его значении для детей; изготовление

дома пособий для досуга.

• Дети с родителями входят в зал

Музыкальный руководитель (М. р.) : /nриветствует/ : Я рада вас видеть в музыкальном зале и наше утро мы начнем с радостной песенки.

Валеологическая nесенка- распевка с игровым массажем- задать позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшить эмоциональный климат во время непосредственной музыкальной деятельности.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будем все здоровы!

Поворачиваются друг к другу

Разводит руки в стороны Хлопают в ладоши

Выполняют движения по тексту

Постепенно поднимают руки вверх,

выполняя «фонарики».

Выполняют движения по тексту.

Разводят руки в стороны.

М. р. : Наступила зима. Вместе с нею холода.

Мы на саночках помчимся,

Мы мороза не боимся.

«Бег», музыка Т Тиличеевой - учить бегать легко, в быстром темпе.

Взрослые встают впереди детей и отводят руки назад, дети стоят сзади

взрослого и протягивают руки вперед, соединяя их вместе - «едут на саночках».

М. р. : А теперь пойдем пешком,

Полюбуемся снежком.

«Марш», музыка Е. Тиличеевой - учить маршировать под музыку ритмично, в умеренном темпе.

Взрослые и дети шагают друг за другом под музыку и подходят к «норке» зайчика.

М. р. : Мы до леса дошагали,

Чью-то норку увидали.

(Загадывает загадку)

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. Кто же это? /Зайка/

М. р. : Он на нас не глядит.

Зайка крепко-крепко спит.

Ну, а рядышком - гора,

Что за ней узнать пора.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент» на развитие

ритмического и тембрового слуха. Музыкальный руководитель играет за ширмой на каком-либо музыкальном инструменте. Дети и родители по слуху называют его.

Музыкально - дидактическая игра «Повтори ритм» на развитие

ритмического слуха. Музыкальный руководитель предлагает детям повторить ритмический рисунок, имитируя игру на каком-либо инструменте.

М. р. : В барабаны будем бить,

Зайку будем мы будить.

Вот так: бум,бум, тра-та-та! (все повторяют ритмический рисунок)

Ну-ка, дудочка, играй,

Зайка, глазки открывай!

Ду,ду, ду-ду-ду! (все повторяют ритмический рисунок)

Погремушки, позвените.

Просим, зайку разбудите.

Трень,день, тре-те-тень! (все повторяют ритмический рисунок)

М. р. : Нет, наш зайка не встаёт,

Видно песенку он ждет.

Инструменты мы возьмем,

Зайке песенку споем.

Песня «Зайчик», рус. нар. песня, обр. Н. Лобачева - способствовать

развитию певческих навыков, учить петь без напряжения, передавая радостный,

веселый характер песни. Взрослые сопровождают пение детей игрой на

музыкальных инструментах.

М. р. : Вот и зайка наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Прыгнул - (поет высоко) прыг,

Спрыгнул - (поет низко) скок.

Вдруг заметил он пенек,

С ним решил он поиграть,

Будем зайке помогать.

Если тонок голосок -

Зайка прыгнул на пенек.

Если голос низок -

Значит, прыгнул вниз он.

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте плоскостной пенек и плоскостную фигурку зайчика.

Музыкально - дидактическая игра «Зайка и пенек» на развитие эвуковысотного слуха. На высокое и низкое звучание металлофона дети определяют, что должен делать зайчик: прыгать вверх или спрыгивать вниз.

М. р. : А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в зайчиков. Когда я буду играть высоко, то вы будете подпрыгивать высоко. А когда я буду играть низко, то вы будете приседать.

Оздоровительное упражнение «Зайчики» на укрепление мышц туловища,

создание ощущения радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности детей и родителей. Взрослые, встав позади детей, берут их за поднятые вверх руки и тянут вверх (высоко); затем опускают детей вниз в положение присед (низко).

М. р. : Зайка прыгал вверх и вниз,

Что-то зайка наш раскис.

«Колыбельная» Разоренова - слушать музыкальное произведение до конца,

узнавать и называть его, понимать характер музыки, побуждать к ответам на вопросы «Что случилось с зайкой?», «Как музыка помогает зайке отдыхать?», «Какая она?»

М. р. : Пока зайка отдыхал,

Дед Мороз снежинки нам послал.

Давайте пройдем и посмотрим на эти зимние снежинки.

Родители с детьми проходят к столам, на которых лежат снежинки на ниточках.

Оздоровительная гимнастика для глаз и дыхания - способствовать

сохранению зрения детей с помощью игровой гимнастики для глаз, формировать речевое дыхание.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик», музыка П. Чайковского

М. р. : Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Родители берут снежинки в руки и показывают их детям.

М. р. : Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Родители отводят руку со снежинкой вправо. Дети следят за ней глазами

М. р. : Вновь снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

Родители отводят руку со снежинкой влево. Дети следят за ней глазами.

М. р. : Ветер снежинки вверх поднимал,

И на землю снежинки он опускал.

Родители поднимают и опускают снежинки вверх - вниз. Дети смотрят глазами

вверх и вниз.

М. р. : Всё! На землю улеглись.

Дети делают глубокий вдох и медленно выдыхают воздух на снежинки. Родители

кладут снежинки на стол.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на плоскостные елочки,

которые разложены на столах.

М. р. : Живет наш зайка в норке,

Там елки на пригорке.

Только скромен их наряд,

Елки праздника хотят.

Надо елки нарядить,

Им снежинки подарить.

Давайте украсим наши елочки белыми снежинками, а наклеить их вам помогут

ваши родители.

Совместная деятельность взрослых и детей - аппликация «Нарядная

елочка»- создание психологически положительного эмоционального настроя от

совместного творчества.

М. р. : Зайка елки увидал

И друзей к себе позвал.

А вот они, рядом с елочками.

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на рукавички, в центре

которых прикреплены плоскостные зайчики.

М. р. : Елочки принарядились,

Зайчики развеселились,

На полянке в пляс пустились.

Давайте все вместе пройдем на полянку.

Взрослые и дети проходят в центр музыкального зала и образуют круг.

М. р. : Водит заячий народ

На поляне хоровод.

Музыкально - подвижная игра «Елочка стояла», муз. и сл. Н. КараваевоЙ,

аранжировка Л Олифировой - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов и детского творчества, формировать

навыки театрализованной деятельности.

1. Елочка стояла, стройной вырастала.

(дети и родители постепенно поднимают елочки-вверх)

Вот такой, вот такой стройной вырастала.

(качают елочкой вправо и влево, притопывая ногой)

2. Жил под елкой зайка, зайка- побегай-ка (поднимают варежку- зайку вверх)

Вот такой, вот такой, зайка - побегай-ка.

(прыгают на месте вверх-вниз)

3. Как увидел волка,

Спрятался за елку (nрячут варежку - зайку за елочку)

И сидит и дрожит, спрятался за елку.

(качают варежкой - зайкой за елкой - «зайка дрожит»)

4. Как увидел мишку,

Выглянул зайчишка.

(показывают варежку - зайку)

В прятки будет играть зайка вместе с мишкой.

(поочередно перекрещивают руки варежкой - зайкой и елочкой)

5. К елочке лисичка

Как - то подбежала.

И зайчишку она тут же увидала.

(выбегает девочка -лиса и обегает вокруг детей и родителей. Дети и взрослые

прячут елочки за спину, впереди остается только варежка-зайка.)

6. ЛИСА (nоёт)

Я, лиса - плутовка,

Зайчиков поймаю.

Но не буду их есть,

Только поиграю.

(Лиса ловит детей. С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и кладут на пол елочки и варежки)

М. Р. : Хоть лисичка и хитра,

Но догнать нас не смогла.

Самомассаж биологически активных точек «Мороз» - побуждать выполнять

оздоровительный самомассаж биологически активных точек лица для

предотвращения простудных заболеваний.

М. р. : На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею.

Чтобы носик не замерз, Указательными пальцами легко

Мы его сейчас потрем, потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щёки.

Пусть алеют, как цветочки!

Проведем по бровкам, Указательным пальцем рисуют брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальчиком вокруг глаз

Будут глазки, словно в сказке.

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательным пальцем по

По дорожкам- ямочкам. ушным бороздкам.

Вот сейчас потреплем ушки - Легко треплют уши

Ах! Какие непослушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши.

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки, руки вверх.

Звучит спокойная инструментальная музыка.

М. р. : А чтобы быть здоровыми, нужно быть счастливыми.

А чтобы быть счастливыми, нужно дарить друг другу радость!

Давайте поймаем ладошками свою радость и поделимся со своими близкими.

Дети и взрослые «берут радость» и поворачиваются друг к другу. Ребенок

сомкнутые ладони вкладывает в ладони взрослого - «делятся радостью» и

обнимают друг друга.

Методическое обеспечение:

ОБОРУДОВАНИЕ.

Музыкальная ширма, музыкальные инструменты: барабаны, погремушки, дудочки,

металлофон, игрушечный зайка, имитация зимнего леса и заячьей норки, пенёк,

снежинки на ниточках, ёлочки на палочках, рукавицы с заячьими мордочками, клей, снежок для наклеивания, салфетки, шапочка лисы.

ЛИТЕРА ТУРА.

- О. Н. Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. - Волгоград: Учитель, 2011.

- Журнал. «Здоровье дошкольника».

- М. Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2х -3 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2005.

- Т. А. Лунева. Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа. - Волгоград: Учитель, 2008.

- Т. Н. Сауко, А. И. Буренина. Топ - хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2х-з лет. - Санкт -Петербург, 2001.

- Н. А. Лукина, И. Ф. Сарычева. Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста (3 - 4 года). - Санкт - Петербург: Паритет, 2008.

Публикации по теме:

Семейный досуг «Мама + папа + я=семья» Цель: Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Задачи: Совершенствовать.

Физкультурный семейный досуг «Колобок» Физкультурный семейный досуг «Колобок» Цель: Повышать двигательную активность малышей. Формировать их воображение, используя сюжет сказки.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Консультация «Семейный досуг с детьми» Досуг в семье - это вид развивающей деятельности, представляющий возможности для активного отдыха, потребления духовных ценностей и личностного.

Семейный досуг для детей и родителей «Фестиваль талантов!» Семейный досуг для детей и родителей «Фестиваль Талантов!». Автор- музыкальный руководитель МБДОУ №7 Осинина Маргарита Юрьевна. Цель: Расширять.

Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья-моё богатство!» Семейный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Моя семья - моё богатство!». Цель: способствовать формированию у.

Семейный досуг «Пижамная вечеринка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка» Семейный досуг «Пижамная вечеринка».

Семейный досуг в подготовительной группе «Моя большая, дружная семья»Семейный досуг в подготовительной группе «Моя большая, дружная семья» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать,.

Спортивный досуг «Семейный вечер здоровья» Цель: - способствовать формированию основ здорового образа жизни, - формировать желание заниматься физической культурой и спортом. Оборудование:.

Выставка игровых пособий, которые помогут организовать семейный досуг: «Игрушкой манипулирую-звук контролирую!»Выставка игровых пособий, которые помогут организовать семейный досуг: «Игрушкой манипулирую-звук контролирую!» Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию выставку игр на автоматизацию звуков с использованием мелких игрушек «Игрушкой манипулирую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный досуг «Давайте дарить радость»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 22:00
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный досуг «Давайте дарить радость»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ширнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД