Гульназ Романова
Семейные проекты в амплификации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Говоря о качестве дошкольного образования, особое внимание уделяется созданию качественных условий для развития ребёнка.
В образовательном процессе это использование развивающих технологий способствующих формированию у дошкольников общей культуры, развитию качеств, обеспечивающих социальную успешность, что позволит ребёнку подготовиться к следующему этапу обучения.
Одной из развивающих технологий является проектная деятельность. В воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.
Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Цель взаимодействия: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Задачи:
•Приобщить родителей к жизни детского сада;
•Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;
•Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;
•Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы;
•Вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей;
•Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
Предполагаемый результат:
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ДО;
Почему проекты более актуальны в старших группах? Оказавшись в старшем звене детского сада ребенок значительно меняется. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать, как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы. Проектная деятельность - это интеллектуальный труд!
Проекты
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать
Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир.
Одним из таких проведенных проектов, был проект Космос. С вашего разрешения я расскажу Вам, о том, как проходил наш проект. За 2 недели до начала проекта родителям было дано задание подготовить ознакомительный рассказ с детьми по теме первые космонавты, а именно Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, первые космонавты животные Белка и Стрелка. Дети подготовили про космонавтов небольшой рассказ, на просторах интернета нашли картинки по теме, и поделились собранной информацией с воспитанниками группы. Также с помощью родителей был сделан макет скафандра, где каждый ребенок на фотографии мог превратиться в космонавта.
Также провели проект на тему «День Победы». Дети вместе с родителями искали информацию про своих прадедушек и прабабушек, готовили о них рассказ, распечатывали фотографии для бессмертного полка. В преддверии недели Дня Победы был оформлен патриотический уголок «Ничто не забыто - никто не забыт!» совместно с родителями ДОУ, которые помогли найти экспонаты для мини-музея. Конечным продуктом проекта нашего детского сада, является «Книга Памяти», основанная на семейных фотографиях родственников воспитанников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Семейные проекты стали эффективным средством в организации образовательного процесса, их можно и нужно использовать не только в направлении познавательного развития, но и в других направлениях.
На этот год мы поставили задачу выстроить по новому работу старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию используя творческие проекты детей выполненные совместно с родителями.
Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть: что взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.