Лучший педагог года

Семейные проекты в амплификации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Гульназ Романова
Семейные проекты в амплификации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Говоря о качестве дошкольного образования, особое внимание уделяется созданию качественных условий для развития ребёнка.

В образовательном процессе это использование развивающих технологий способствующих формированию у дошкольников общей культуры, развитию качеств, обеспечивающих социальную успешность, что позволит ребёнку подготовиться к следующему этапу обучения.

Темочки:

Одной из развивающих технологий является проектная деятельность. В воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель взаимодействия: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи:

•Приобщить родителей к жизни детского сада;

•Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;

•Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;

•Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы;

•Вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей;

•Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Предполагаемый результат:

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ДО;

Почему проекты более актуальны в старших группах? Оказавшись в старшем звене детского сада ребенок значительно меняется. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать, как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы. Проектная деятельность - это интеллектуальный труд!

Проекты

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир.

Одним из таких проведенных проектов, был проект Космос. С вашего разрешения я расскажу Вам, о том, как проходил наш проект. За 2 недели до начала проекта родителям было дано задание подготовить ознакомительный рассказ с детьми по теме первые космонавты, а именно Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, первые космонавты животные Белка и Стрелка. Дети подготовили про космонавтов небольшой рассказ, на просторах интернета нашли картинки по теме, и поделились собранной информацией с воспитанниками группы. Также с помощью родителей был сделан макет скафандра, где каждый ребенок на фотографии мог превратиться в космонавта.

Также провели проект на тему «День Победы». Дети вместе с родителями искали информацию про своих прадедушек и прабабушек, готовили о них рассказ, распечатывали фотографии для бессмертного полка. В преддверии недели Дня Победы был оформлен патриотический уголок «Ничто не забыто - никто не забыт!» совместно с родителями ДОУ, которые помогли найти экспонаты для мини-музея. Конечным продуктом проекта нашего детского сада, является «Книга Памяти», основанная на семейных фотографиях родственников воспитанников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Семейные проекты стали эффективным средством в организации образовательного процесса, их можно и нужно использовать не только в направлении познавательного развития, но и в других направлениях.

На этот год мы поставили задачу выстроить по новому работу старших дошкольников по художественно-эстетическому развитию используя творческие проекты детей выполненные совместно с родителями.

Подводя итог, хочется ещё раз подчеркнуть: что взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейные проекты в амплификации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 13:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейные проекты в амплификации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Романова (УИ 635826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД