МААМ-картинки

Семейные основы толерантности

Марина Новикова
Семейные основы толерантности
▼ Скачать + Заказать документы

Семейные основы социальной толерантности.

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости).

Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.

Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года, толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира". Толерантность определяется Декларацией как "гармония в многообразии".

Публикация «Семейные основы толерантности» размещена в разделах

Основные принципы толерантности :

1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей

2. Уважение различий.

3. Понимание индивидуальной неповторимости.

4. Взаимодополняемость как основная черта различий.

5. Взаимозависимость как основа совместных действий.

6. Культура мира.

7. Сохранение памяти.

Агрессия – удел бессильных,

Дорога мимо, в никуда.

Терпимость ведь не всем под силу,

Там мощь характера нужна.

Ты улыбнись с утра старушке,

Что в транспорте на всех кричит.

Ее проблемы – лишь игрушки,

Когда ты созидаешь мир.

Прими внутри чужое мненье,

Свободен каждый выбирать.

Иди своей дорогой твердо,

День толерантности справлять.

Во все времена, начиная с античности, проблемы семьи занимали передовые умы человечества. Общество постоянно меняется, вместе с ним меняется и семья. На современном этапе его развития возникают проблемы, которых не было раньше. Одной из таких проблем является нарушение толерантности во взаимоотношениях родителей и детей

Что такое толерантность

Толерантность – это способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения. Во многом это связано с умением "жить сообща" с другими людьми

Семейная толерантность - это определенная установка на восприятие, понимание взрослых и детей друг другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами.

Основные проблемы, возникающие во взаимоотношениях детей и родителей

По мнению родителей:

- непонимание позиции взрослых;

- неприятие требований родителей;

- неспособность к сопереживанию и сочувствию взрослым;

- категоричность детских оценок и суждений;

- повышенная агрессивность, проявляющаяся в действиях и поступках детей.

По мнению детей:

- повышенные требования, по сравнению с теми, которые родители предъявляют к себе;

- непонимание имеющихся проблем;

- стремление переложить вину за все допущенные ошибки на ребенка;

- нежелание объективно разобраться в сложных жизненных ситуациях и найти решение, приемлемое обеими сторонами;

- нежелание изменить свою позицию, даже если она ошибочна;

- нежелание уделить время решению детских проблем.

Основные параметры нарушения воспитания

Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.

Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.

Несоответствие требований и ожиданий родителей.

Негибкость родителей.

Непоследовательность в обращении с детьми.

Несогласованность отношений между родителями.

Раздражение, недовольство, гнев.

Категоричность, полное подчинение детей.

Недоверие к возможностям детей.

Раздражительность, гнев - одна из основных проблем всех родителей и едва ли не самая разрушительная сила внутри семьи.

Толерантность.

Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребёнок встречается с враждебностью – он начинает драться; если ребёнка постоянно стыдят – он становится робким; а если ребёнка принимают и общаются с ним дружелюбно, он учится находить любовь в этом мир

Если мы хотим стать родителями, которые действуют эффективно и успешно справляются со своими обязанностями, мы должны научиться владеть своими чувствами. Первый шаг к предотвращению гнева - перестать требовать от детей совершенства и искать комфорта и удобств для себя. Главным следует сделать не собственные желания, а благополучие детей. На родителей накладывается двойная ответственность за себя и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета.

Советы родителям

Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.

Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.

Не скупись на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного или старшего.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты

При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.

Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

Если члены семьи научатся понимать, принимать и любить друг друга такими, какие они есть, это станет залогом того, что дети, растущие в такой семье, будут с теми же чувствами относиться и к другим членам социума. Задача родителей - научить ребёнка жить в этом мире, научить его адаптироваться к окружающей среде, к людям. Объяснять детям, что общаться с людьми других национальностей или с людьми с ограниченными возможностями здоровья, можно и нужно точно так же, как и с другими людьми. Очень хорошо, если дети будут часто играть вместе, это принесет пользу и ребенку с ОВЗ, и здоровому малышу

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребенок нуждается в усиленной поддержке и помощи близких ему людей. Создание и подержание в семье здорового психологического климата служит гарантией правильного развития ребенка и позволяет полнее раскрыть его потенциальные возможности.

Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

Дети - наши маленькие учителя, причем зачастую более мудрые. Они даны для того, чтобы родители жили более счастливо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «16 ноября Международный день толерантности»Фотоотчёт «16 ноября Международный день толерантности» 16 ноября отмечается Международный день толерантности. Россия всегда являлась многонациональным государством, поэтому уже с дошкольного.

Стенгазета «День толерантности»Стенгазета «День толерантности» ПЛАН Проведения мероприятий, посвященных Дню толерантности Мероприятия: 1. Создание стенгазеты «Планета толерантности» 2. Беседа с детьми.

Формирование толерантности в общении Формирование толерантности в общении. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается.

Китайский народный музыкальный инструмент своими рукамиКитайский народный музыкальный инструмент своими руками Всем здравствуйте! Я как воспитатель детского сада прекрасно понимаю для чего и зачем проводят конкурсы и выставки. Но как мама ребенка,.

Сценарий Дня толерантности «Мы разные, но мы вместе» «Неделя толерантности – Мы разные, но мы вместе!» Методическая разработка Симоновой Л. П. педагог – психолог МБДОУ № 73 г. Златоуста, Челябинской.

Неделя толерантности в детском садуНеделя толерантности в детском саду План мероприятий ко Дню ТОЛЕРАНТНОСТИ № Дата Название мероприятия (краткое содержание) Участники ответственные 1. 16 ноября, понедельник.

Отчёт о неделе толерантностиОтчёт о неделе толерантности В рамках недели «Взрослые и дети» проводились различные формы работы с детьми, также был включён краткосрочный проект «Как жить в мире с.

План Недели толерантности для старшей группы Сигаева Надежда Викторовна. ГБДОУ Детский сад №67 «Волшебник» Красносельского района города Санкт-Петербурга. «Неделя толерантности» для.

Сборник дидактических игр (для формирования толерантности) Раздел 1. Дидактические игры (традиции и обычаи народов Мира) Дидактические игры данного раздела объединены единой целью: развитие расовой.

Тренинг толерантности Цель: формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Задачи: 1. Обучающая: - Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейные основы толерантности
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 15:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейные основы толерантности» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД