Елена
Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома!»
Л. Н. Толстой
Аннотация: Современным и значимым направлением государственной политики Российской Федерации является укрепление и развитие социального института семьи, возрождение семейных ценностей и семейного образа жизни, создание и обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Ключевые слова: семья, семейные традиции, проект.
Литература:
1. Вместе с семьей: пособие. Доронова Т. Н. -М. : Просвещение, 2005
2. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Глебова С. В. ,ТЦ. Учитель
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования поставил задачу по совершенствованию единого образовательного пространства и повышению развивающего эффекта в работе с детьми и ориентирует на сотрудничество Организации с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Именно это послужило отправной точкой в работе по реализации годовой задачи во второй младшей группы «Теремок» в 2018 – 2019 учебного года «Развивать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах сотрудничества с родителями (законными представителями) для развития личностных качеств ребенка.
В течение учебного года реализовался проект: «Семейные ценности в духовно - нравственном воспитании дошкольников».
Проект составлен на основе комплексно – тематического планирования ДОУ; годового цикла календаря праздников, событий, мероприятий, традиций детского сада и семьи.
Цель проекта: Приобщение детей к традициям семьи, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.
Задачи проекта:
1. Создание условий для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций.
2. Формирование понятия «семья» и ее значимости в жизни каждого человека.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье,
о ее истории.
• Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.
Особенности проекта:
- опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
- доступность материала для детей дошкольного возраста;
- максимальное привлечение родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями, историей семьи.
Результатами совместной, творческой деятельности педагогов, детей и родителей стали:
Мероприятия с педагогами:
1. «Школа педагогического мастерства».
Цель: Использование приемов вовлечение родителей в развитие познавательной активности детей через метод проекта.
2. Круглый стол: «Организация работы по повышению профессиональной компетенции педагогов в вопросах сотрудничества с родителями»
Цель: Анализ создания условий взаимодействия с родителями, оценка уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах сотрудничества с родителями.
3. Смотр-конкур «Лучший наглядно-информационный центр для родителей».
Мероприятия с родителями:
1. Круглый стол «Роль семейных традиций в воспитании Вашего ребенка».
Цель: Формирование процесса возрождения семейных ценностей, традиций и практик семейного воспитания».
2. Семинар – практикум «Вместе с мамой».
Цель: Формирование творческих способностей воспитанников через художественно-эстетическое развитие.
3. Мастер-класс: «Увлечение моей бабушки» (Куклы из бабушкиного сундука).
4. Ценные и интересны по своему содержанию беседы с родителями «Моя семья», «Родословная - старинная русская традиция».
Результатами совместной творческой деятельности детей и взрослых стали:
- Альбомы: «Назови свое имя особенно», «Наши имена»,
«Тайна имени» (ребусы, шкатулка «Тайна имени», «Профессии моих родителей», «Мой папа – защитник Отечества», «Моя любимая мамочка».
- Выставки детского рисунка:
1. «Моя семья»
2. «Портрет мамы».
3. «Папа – солдат»!
- Выставки: «Мамины руки», «Генеалогическое древо», «Герб моей семьи».
- Поделки с родителями «Птичья столовая (кормушки, «Дом для скворца» (скворечники).
- Праздники и развлечения: ««Мой папа самый лучший!», «Мамин день!», «Спасибо деду за Победу!».
Таким образом, согласно результатам совместной деятельности воспитателя, родителей и детей, годовая задача выполнена и намечены перспективы дальнейшего сотрудничества с родителями в вопросах нравственного воспитания, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства на 2019-2020 учебный год.