Виктория Крайцер
Конспект НОД «Секрет здоровой улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Воспитатель: Крайцер Виктория Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность: Познание
Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Секрет здоровой улыбки».
Цель: Закреплять знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов.
Задачи:
• Формировать знания о полезных и вредных привычках для полости рта.
• Помочь детям понять значимость зубов для здоровья человека.
• Картинки с изображением стоматологического кресла и инструментов;
Публикация «Конспект НОД „Секрет здоровой улыбки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширить знания детей о профессии стоматолог.
Материалы:
• картинки с изображением полезных и вредных продуктов и действий для зубов;
• схема как правильно чистить зубы;
• ножницы, клей, ватман;
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «3-ий лишний», вы согласны? Воспитатель предлагает варианты, например:
1. Снежок, молоко, яблоко;
2. Морковка, капуста, творог;
3. Яблоко, груша, шоколад;
4. Кефир, сметана, яйца;
5. Понедельник, вторник, утро;
6. Комар, пчела, цыпленок;
7. Йогурт, картошка, свекла;
Вопросы по количеству детей. Мяч кидается каждому ребенку.
Дети, отвечая, объясняют, почему лишнее слово. Воспитатель помогает детям обобщить все продукты на группы: овощи, фрукты, молочные продукты
У воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуй. Очень жаль, идите обязательно к врачу.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, это Лена, позвонила и отпросилась с работы т. к. у ее сына разболелся зуб. А вы знаете, как называют человека, который лечит зубы?
Ответы детей: Дети называют профессию стоматолог. Воспитатель демонстрирует картинки с изображением инструментов и стоматологического кресла.
Воспитатель: А вы бываете у стоматолога? Нужно обязательно к врачу ходить 2 раза в год, даже если не болят зубы, для профилактики.
Воспитатель: А как выдумаете, ребята, от чего могут разболеться зубы?
Ответы детей: Дети называют различные причины.
Воспитатель: Совершенно верно вы все говорите. Какой мы вывод можем сделать? Чтобы зубы были здоровыми нужно….
Ответы детей: Дети делают выводы из выше сказанного.
Воспитатель: А что нужно кушать для того чтобы улыбка была красивой? Какие особенно продукты важны для наших зубов?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сразу видно, что вы следите за своими зубами. А я вам предлагаю рассмотреть картину как правильно чистить зубы.
Дети подходят к доске, где висят изображения.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы так много знаете о секретах красивой улыбки.
А не хотите ли вы поделиться своими знаниями с другими детьми? А как это можно сделать?
Ребята высказывают свои предложения.
Воспитатель: А давайте сделаем с вами газету, где разделим, что полезно для зубов, а что им вредит, и повесим в приемную? Согласны? Ну, тогда приступим к работе.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей. Воспитатель раздает ножницы и различные картинки с изображением полезных и вредных продуктов и действий для зубов.
В конце работы входит в группу медсестра.
Медсестра: Ребята, у нас сегодня профосмотр ваших зубов. Открывайте свои ротики, и я посмотрю ваши зубы.
Медсестра: Молодцы что вы следите за своими зубами. И мне хочется вам подарить детские зубные пасты, чтобы вы не забывали чистить зубы по утрам и вечерам.
Дети благодарят гостью за ее подарки.
По окончанию стенгазеты совместно вывешивают свою газету в приемную.