Карачинцева Людмила
Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП «Счёт от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 22 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район
Многофункциональное пособие из фетра по формированию математических представлений
«Счет от 1 до 10»
Разработала:
воспитатель Карачинцева Л. Т.
2021г.
Пояснительная записка
Публикация «Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП „Счёт от 1 до 10“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
к дидактическому многофункциональному пособию из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Счет от 1 до 10»
Фетровая книжка-это образовательный инструмент с интересным элементом, который позволяет решить задачи ребенка по развитию. Это средство может использоваться для детей различных возрастов и позволяет учесть индивидуальную особенность развития малыша. Упражнения не имеют ограничения. В пособии постоянно могут быть новые элементы и страницы.
Многофункциональный пособие – книжка «Счет с 1 до 10» используется в качестве средств обучения, воспитания и развития детей в дошкольном возрасте
Книга «Счет с 1 до 10» удобна для использования, обладает ярким привлекательным дизайном, который способствует украшению интерьера групповой комнаты.
Благодаря тому, что все страницы книги съемны, книга представляет собой перспективу будущего: с упрощением и разнообразием дидактических вопросов и занятий, пособие сможет быть использовано с детьми средних, старших и подготовительных дошкольных возрастов.
Пособие - это книга, состоящая из десяти мягких снимков, сделанных из тканей и фетров. Включает съемные элементы, которые сам ребенок может перенести в нужный поле. Детали обладают различными видами крепления - бусами, липучками, шнурами и так далее.
Это пособие дает возможность повысить навыки счета в 5 и 10 классах, сформировать навыки соотнесения количества предметов и числа, а также сформировать у детей представление о том, что один, много, много.
Пособие дает возможность закрепить знание величины, формы, цвета предметов, знание объединения предметов по общему признаку.
Психологи мира признают, что самые интенсивные интеллектуальные развития детей происходят в возрасте 4–6 лет. Одним из важнейших компонентов ума является умение мыслить логически. Логические мышления формируются на основе образов и представляют собой высшую стадию развития мыслей. Достижение данной стадии является длительным и сложным процессом, поскольку для полноценного развития логики требуется не только высокая активность умственной деятельности, но и высокая активность умственной деятельности, Но и обобщенных знаний о общем и существенном признаке предмета и явления реальности. Данное пособие «Счет 1–10» помогает развивать познавательные способности детей в дошкольном возрасте.
Мы живем в мире, который стремительно меняется, в мире информации, компьютеры, спутниковое телевидение, мобильная связь, интернет. Информационное оборудование дает нам новую возможность. Наши сегодняшние воспитанники ждут интересного будущего. И для успешности, уверенности в постоянном росте информации нужно обучать их быстро и быстро воспринять информацию, ее анализировать, использовать в новом освоении, найти необычные решения в самых разных условиях.
Согласно современным тенденциям в развитии образования мы должны вывести из детского садика человека, который любознателен, активен, принимает живое и интересное участие в процессе образования, Участвующий в решении интеллектуальных и личностных задач, обладающий универсальными предпосылками учебной деятельности – умением выполнять правило, образец, инструкцию. При этом роль математики не может быть переоценена. С учетом содержания современных учебных программ начального образования мы можем убедиться, что в них важнейшая роль играет логическая составляющая. Для того, чтобы школьнику не возникало трудностей буквально с самых первых занятий и не пришлось учить с самого начала, уже теперь, в детском возрасте, нужно подготовить ребенка правильно.
Математика, развитая логика - залог успеха обучения выпускников детских садиков в школах. Содержание программы предназначено для овладения детьми от 4 до 6 лет важнейшим навыком логики - умением «действовать в сознании». Каждый возрастный этап создаётся как бы определенным «этажом», в котором формируется психическая функция, важная для того, чтобы перейти на следующий этап.
К 4 годам главные трудности по поведению и общению ребенка с окружающим, связанные с кризисом трехлетнего возраста упрямства, строптивости, конфликтности и т. д. постепенно исчезают из прошлого, а любопытный ребенок активно изучает окружающий мир вещей и предметов, мир людей, мир человека. отношений. В игре это лучше всего получается детям. Дети в возрасте пяти лет продолжают принимать действия с объектами, но сейчас внешние последовательности этих действия уже соответствуют реальной реальности. В возрасте от 4 до 6 лет дети продолжают осваивать общие сенсорные эталоны, осваивать способы их применения, совершенствовать обследование объектов. В возрасте пяти лет дети обычно хорошо понимают основные цветы, геометрические формы и отношения величин. - дети, обычно, хорошо понимают основные цветы, геометрические формы и отношения величин к основным цветам. У ребенка уже есть возможность самостоятельно наблюдать, смотреть и поискать предметы в его окружении. В этот возраст восприятие становится постепенно осмысленной, целенаправленной и анализированной.
Методические рекомендации
Формирование, развитие математические представления в дошкольниках являются основой развития интеллектуальной деятельности, способствуют общему интеллектуальному воспитанию детей-дошкольников. В период их подготовки к школе одна из главных задач - формирование, развитие и совершенствование математического представления дошкольника. Для того, чтобы научить детей в дошкольном возрасте любить математические науки, поддерживать интерес к познавательной деятельности, побудить их решать поисковые задачи, необходимо творческо и заинтересованно организовать процесс подготовки.
Цель пособия : Данная многофункциональная книга из фетра «Счет с 1 до 10» для формирования математического представления способствует познавательной активности, интересу математики. Формирует навыки различения количественного и порядкового счета, устанавливания равных и несоответствующих двух групп объектов,Для выполнения элементарных арифметических действий, необходимых ребенку дошкольного возраста.
Пособие состоит из книги размером 40-40 см, состоящей из 10 съёмных страниц, сделанных из фетра. Включает съемные элементы, которые сам ребенок может перенести в нужный поле. Детали обладают различными видами креплений: пуговицами, петельками, липучками, шнурами и так далее.
Основными задачами являются:
- формирование элементарных математико-математических представлений; - создание элементарных математических представлений
- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размер, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Актуальность этого пособия заключается в том, что оно подходит для работы с детьми от 4 до 6 лет. В зависимости от возраста и развития ребёнка педагог подбирает соответствующее задание.
Пособие в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования отвечает следующим требованиям:
- развивающее;
- трансформируемое;
- вариативное;
- доступное;
-многофункциональное;
- безопасное;
- эстетически-привлекательное.
Данное пособие прекрасно подходит :
- как часть образовательной деятельности.
- индивидуальной формы работы с дошкольниками,
- подгрупповой формы работы с дошкольниками,
- фронтальной формы работы с дошкольниками.
В пособии представлена подборка интересных игр и занятий для детей в цифрах, геометрических фигурах, что позволяет детям качественно готовиться к школе. Систематически пособие может пополняться игровым материалом, исходя из интересов, потребностей и склонностей дошкольников, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.
Примерный перечень игр:
Игра «Представление о количестве предметов, о числе и цифре» (1,2 страницы)
Задача: Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 10, познакомить с цифрами от 1до 10, узнавать их среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.
Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.
Материал: Таблица из фетра числами предметами.
Ход игры: Игра проводится на двух таблицах. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество закрепленных на резинке предметов, после чего соотнести их с соответствующей цифрой и назвать ее.
Игра: «Реши пример» (3 страница)
Задача: закрепление умения пользоваться знаками +,, =, составление математических задач в пределах 10,
Материал: цифры, знаки +, ,=, .
Ход игры: игрок с помощью, либо самостоятельно составляет математический пример, составляет решение при помощи цифр, знаков и геометрических фигур.
Игра: «Грибная полянка»( 4 страница)
Задача: Учить детей соотносить количество с числом, закрепить знание счета от 1 до 10, способствовать развитию зрительного внимания.
Материал: Таблица из фетра с грибками на липучке, на которые нанесено разное количество точек.
Ход игры :Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает детям сосчитать точки на грибке и назвать их количество.
Игра:«Звездное небо» (5 страница)
Задача: Научить детей порядковому счету в пределах десяти в прямом и обратном порядке, тренировать умение составлять числовой ряд умение находить числа перед, после,между и соседи.
Материал: Таблица из фетра с деревянными звездами с нанесенными на них цифрами.
Ход игры: Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает детям разместить звездочки с цифрами в прямом и обратном порядке в пределах десяти. После просит назвать детей числа соседи расположенные перед и после.
Игра «Часики» (6 страница)
Задача: Научить детей ориентироваться во времени, совершенствовать навыки определения времени по часам фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание логическое мышление и речь.
Материал: часы из фетра
Ход игры : Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель называет детям время и предлагает разместить стрелки на циферблате так, что бы получилось заданное время.
Игра: «Найди пару»( 7 страница)
Задача: Закреплять представления о геометрических фигурах (Квадрат треугольник прямоугольник круг) и учить называть их, закреплять умение находить парную фигуру, развивать память мышление внимание.
Материал: Таблица из с парными (одинаковыми по цвету) геометрическими фигурами, резиночки.
Ход игры: по полю в хаотичном порядке размещаются геометрические фигуры. Игрок из оставшихся ниже фигур находит соответствующую пару.
Игра «Назови геометрическую фигуру» (8 страница)
Задача: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Материал: Таблица с геометрическими фигурами из фетра.
Ход игры: Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур и назвать их. После чего поместить геометрическую фигуру на свое место.
Игра «Продолжи ряд»( 9 страница)
Задача: формирование умения определять закономерность чередования предметов.
Материал: геометрические фигуры разного цвета.
Ход игры: игрок продолжает выкладывать цепочку предметов (геометрических фигур) до конца поля.
Игра «Чудо туфелька» (10 страница)
Задача: Развивать мелкую моторику рук и научить детей
вставлять шнурки в петельки, и завязывать на туфельке шнурки.
Материал: Таблица с фигурами туфелек из фетра с петельками и шнурками.
Ход игры: Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает детям продеть шнурки через петельки и завязывать их.