МААМ-картинки

Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» (1 фото)

Карачинцева Людмила
Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП «Счёт от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП

Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП «Счёт от 1 до 10»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 22 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район

Многофункциональное пособие из фетра по формированию математических представлений

«Счет от 1 до 10»

Разработала:

воспитатель Карачинцева Л. Т.

2021г.

Пояснительная записка

Публикация «Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП „Счёт от 1 до 10“» размещена в разделах

к дидактическому многофункциональному пособию из фетра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Счет от 1 до 10»

Фетровая книжка-это образовательный инструмент с интересным элементом, который позволяет решить задачи ребенка по развитию. Это средство может использоваться для детей различных возрастов и позволяет учесть индивидуальную особенность развития малыша. Упражнения не имеют ограничения. В пособии постоянно могут быть новые элементы и страницы.

Многофункциональный пособие – книжка «Счет с 1 до 10» используется в качестве средств обучения, воспитания и развития детей в дошкольном возрасте

Книга «Счет с 1 до 10» удобна для использования, обладает ярким привлекательным дизайном, который способствует украшению интерьера групповой комнаты.

Благодаря тому, что все страницы книги съемны, книга представляет собой перспективу будущего: с упрощением и разнообразием дидактических вопросов и занятий, пособие сможет быть использовано с детьми средних, старших и подготовительных дошкольных возрастов.

Пособие - это книга, состоящая из десяти мягких снимков, сделанных из тканей и фетров. Включает съемные элементы, которые сам ребенок может перенести в нужный поле. Детали обладают различными видами крепления - бусами, липучками, шнурами и так далее.

Это пособие дает возможность повысить навыки счета в 5 и 10 классах, сформировать навыки соотнесения количества предметов и числа, а также сформировать у детей представление о том, что один, много, много.

Пособие дает возможность закрепить знание величины, формы, цвета предметов, знание объединения предметов по общему признаку.

Психологи мира признают, что самые интенсивные интеллектуальные развития детей происходят в возрасте 4–6 лет. Одним из важнейших компонентов ума является умение мыслить логически. Логические мышления формируются на основе образов и представляют собой высшую стадию развития мыслей. Достижение данной стадии является длительным и сложным процессом, поскольку для полноценного развития логики требуется не только высокая активность умственной деятельности, но и высокая активность умственной деятельности, Но и обобщенных знаний о общем и существенном признаке предмета и явления реальности. Данное пособие «Счет 1–10» помогает развивать познавательные способности детей в дошкольном возрасте.

Мы живем в мире, который стремительно меняется, в мире информации, компьютеры, спутниковое телевидение, мобильная связь, интернет. Информационное оборудование дает нам новую возможность. Наши сегодняшние воспитанники ждут интересного будущего. И для успешности, уверенности в постоянном росте информации нужно обучать их быстро и быстро воспринять информацию, ее анализировать, использовать в новом освоении, найти необычные решения в самых разных условиях.

Согласно современным тенденциям в развитии образования мы должны вывести из детского садика человека, который любознателен, активен, принимает живое и интересное участие в процессе образования, Участвующий в решении интеллектуальных и личностных задач, обладающий универсальными предпосылками учебной деятельности – умением выполнять правило, образец, инструкцию. При этом роль математики не может быть переоценена. С учетом содержания современных учебных программ начального образования мы можем убедиться, что в них важнейшая роль играет логическая составляющая. Для того, чтобы школьнику не возникало трудностей буквально с самых первых занятий и не пришлось учить с самого начала, уже теперь, в детском возрасте, нужно подготовить ребенка правильно.

Математика, развитая логика - залог успеха обучения выпускников детских садиков в школах. Содержание программы предназначено для овладения детьми от 4 до 6 лет важнейшим навыком логики - умением «действовать в сознании». Каждый возрастный этап создаётся как бы определенным «этажом», в котором формируется психическая функция, важная для того, чтобы перейти на следующий этап.

К 4 годам главные трудности по поведению и общению ребенка с окружающим, связанные с кризисом трехлетнего возраста упрямства, строптивости, конфликтности и т. д. постепенно исчезают из прошлого, а любопытный ребенок активно изучает окружающий мир вещей и предметов, мир людей, мир человека. отношений. В игре это лучше всего получается детям. Дети в возрасте пяти лет продолжают принимать действия с объектами, но сейчас внешние последовательности этих действия уже соответствуют реальной реальности. В возрасте от 4 до 6 лет дети продолжают осваивать общие сенсорные эталоны, осваивать способы их применения, совершенствовать обследование объектов. В возрасте пяти лет дети обычно хорошо понимают основные цветы, геометрические формы и отношения величин. - дети, обычно, хорошо понимают основные цветы, геометрические формы и отношения величин к основным цветам. У ребенка уже есть возможность самостоятельно наблюдать, смотреть и поискать предметы в его окружении. В этот возраст восприятие становится постепенно осмысленной, целенаправленной и анализированной.

Методические рекомендации

Формирование, развитие математические представления в дошкольниках являются основой развития интеллектуальной деятельности, способствуют общему интеллектуальному воспитанию детей-дошкольников. В период их подготовки к школе одна из главных задач - формирование, развитие и совершенствование математического представления дошкольника. Для того, чтобы научить детей в дошкольном возрасте любить математические науки, поддерживать интерес к познавательной деятельности, побудить их решать поисковые задачи, необходимо творческо и заинтересованно организовать процесс подготовки.

Цель пособия : Данная многофункциональная книга из фетра «Счет с 1 до 10» для формирования математического представления способствует познавательной активности, интересу математики. Формирует навыки различения количественного и порядкового счета, устанавливания равных и несоответствующих двух групп объектов,Для выполнения элементарных арифметических действий, необходимых ребенку дошкольного возраста.

Пособие состоит из книги размером 40-40 см, состоящей из 10 съёмных страниц, сделанных из фетра. Включает съемные элементы, которые сам ребенок может перенести в нужный поле. Детали обладают различными видами креплений: пуговицами, петельками, липучками, шнурами и так далее.

Основными задачами являются:

- формирование элементарных математико-математических представлений; - создание элементарных математических представлений

- формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размер, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Актуальность этого пособия заключается в том, что оно подходит для работы с детьми от 4 до 6 лет. В зависимости от возраста и развития ребёнка педагог подбирает соответствующее задание.

Пособие в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

- развивающее;

- трансформируемое;

- вариативное;

- доступное;

-многофункциональное;

- безопасное;

- эстетически-привлекательное.

Данное пособие прекрасно подходит :

- как часть образовательной деятельности.

- индивидуальной формы работы с дошкольниками,

- подгрупповой формы работы с дошкольниками,

- фронтальной формы работы с дошкольниками.

В пособии представлена подборка интересных игр и занятий для детей в цифрах, геометрических фигурах, что позволяет детям качественно готовиться к школе. Систематически пособие может пополняться игровым материалом, исходя из интересов, потребностей и склонностей дошкольников, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой.

Примерный перечень игр:

Игра «Представление о количестве предметов, о числе и цифре» (1,2 страницы)

Задача: Учить определять количество предметов путем пересчета (в пределах 10, познакомить с цифрами от 1до 10, узнавать их среди других цифр и правильно соотносить цифру с количеством предметов.

Развивать умение анализировать, сравнивать, отсчитывать предметы.

Материал: Таблица из фетра числами предметами.

Ход игры: Игра проводится на двух таблицах. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество закрепленных на резинке предметов, после чего соотнести их с соответствующей цифрой и назвать ее.

Игра: «Реши пример» (3 страница)

Задача: закрепление умения пользоваться знаками +,, =, составление математических задач в пределах 10,

Материал: цифры, знаки +, ,=, .

Ход игры: игрок с помощью, либо самостоятельно составляет математический пример, составляет решение при помощи цифр, знаков и геометрических фигур.

Игра: «Грибная полянка»( 4 страница)

Задача: Учить детей соотносить количество с числом, закрепить знание счета от 1 до 10, способствовать развитию зрительного внимания.

Материал: Таблица из фетра с грибками на липучке, на которые нанесено разное количество точек.

Ход игры :Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает детям сосчитать точки на грибке и назвать их количество.

Игра:«Звездное небо» (5 страница)

Задача: Научить детей порядковому счету в пределах десяти в прямом и обратном порядке, тренировать умение составлять числовой ряд умение находить числа перед, после,между и соседи.

Материал: Таблица из фетра с деревянными звездами с нанесенными на них цифрами.

Ход игры: Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает детям разместить звездочки с цифрами в прямом и обратном порядке в пределах десяти. После просит назвать детей числа соседи расположенные перед и после.

Игра «Часики» (6 страница)

Задача: Научить детей ориентироваться во времени, совершенствовать навыки определения времени по часам фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание логическое мышление и речь.

Материал: часы из фетра

Ход игры : Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель называет детям время и предлагает разместить стрелки на циферблате так, что бы получилось заданное время.

Игра: «Найди пару»( 7 страница)

Задача: Закреплять представления о геометрических фигурах (Квадрат треугольник прямоугольник круг) и учить называть их, закреплять умение находить парную фигуру, развивать память мышление внимание.

Материал: Таблица из с парными (одинаковыми по цвету) геометрическими фигурами, резиночки.

Ход игры: по полю в хаотичном порядке размещаются геометрические фигуры. Игрок из оставшихся ниже фигур находит соответствующую пару.

Игра «Назови геометрическую фигуру» (8 страница)

Задача: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Материал: Таблица с геометрическими фигурами из фетра.

Ход игры: Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур и назвать их. После чего поместить геометрическую фигуру на свое место.

Игра «Продолжи ряд»( 9 страница)

Задача: формирование умения определять закономерность чередования предметов.

Материал: геометрические фигуры разного цвета.

Ход игры: игрок продолжает выкладывать цепочку предметов (геометрических фигур) до конца поля.

Игра «Чудо туфелька» (10 страница)

Задача: Развивать мелкую моторику рук и научить детей

вставлять шнурки в петельки, и завязывать на туфельке шнурки.

Материал: Таблица с фигурами туфелек из фетра с петельками и шнурками.

Ход игры: Игра проводится с одной таблицей. Воспитатель предлагает детям продеть шнурки через петельки и завязывать их.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра «Город профессий»Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Дидактическое пособие из фетра «Моя семья»Дидактическое пособие из фетра «Моя семья» Дидактическое пособие из фетра «Моя семья» Моя семья крепка, дружна. И для меня она важна. Цель: формировать представление детей о своей.

Дидактическое пособие из фетра «Сад»Дидактическое пособие из фетра «Сад» Хочу поделиться пособием пошитым из ткани и фетра для детей дошкольного возраста. При пошиве я использовала крючки, магнитные кнопки, велькро.

Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10»Дидактическое пособие «Мягкая книга из джинсовой ткани. Весёлый счёт. Цифры 9,10» Закончила работу над мягкой книгой "Весёлый счет" для своей внучки. Книжка должна получилась мягкой, яркой, такой, чтобы всё можно было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП «Счёт от 1 до 10»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие из фетра по ФЭМП «Счёт от 1 до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Карачинцева Людмила (УИ 340882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД