Екатерина Щукина
Сценарный план ОД с элементами STEAM Экспериментирование в средней группе «Бумажный мост через реку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
1. Формировать представление о бумаге, ее свойствах, качествах, значении для человека.
2. Развивать умение исследовать окружающий мир, используя доступные средства и инструменты.
Публикация «Сценарный план ОД с элементами STEAM Экспериментирование в средней группе „Бумажный мост через реку“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе проведения опытов.
4. Развивать навыки работы в коллективе, умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.
5. Развивать любознательность, логическое мышление.
Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу; беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, знакомство со свойствами бумаги (имеет цвет, звук, мнется, рвется, на ней можно рисовать, ее можно склеить, дидактическая игра «Что из бумаги»., «Я знаю пять видов бумаги», «Узнай по описанию», «Что бывает из бумаги?», «Смятая бумага», «Что для чего?», «Узнай на ощупь, что за бумага», «Какая бумага подойдет для…», «Назови бумажный предмет». «Я знаю пять назначений бумаги
Материал и оборудование: Мольберт, карточки-схемы «свойства бумаги», бумага разная (папирисная, писчая, цветная, газетная, картон тонкий и толстый, фломастеры, ножницы, клей, 2 стаканчика с водой, фигурки лесных животных, лейка, вентилятор, тазик с водой, протокол для фиксации результатов опыта.
.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Дети входят в группу и располагаются на своих местах. Учебная зона оформлена как сказочный лес.
2. Сообщение темы.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана (бумага)
Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат разные листы бумаги.
В. : Молодцы, отгадали. Сегодня мы продолжим с вами разговор про бумагу. Мы постоянно сталкиваемся с ней в повседневной жизни: в быту и на занятиях. Но что мы про нее знаем? (ответы детей)
Педагог: Бумага очень разнообразна как по внешнему виду, так и по своим свойствам и качествам: у нее есть цвет, запах, звук, одну бумагу легко смять, а другую нет, у нее можно изменять форму по своему усмотрению, она рвется, ее можно складывать, склеивать, на ней можно писать и рисовать
3. Мотивация и целеполагание.
- Как вы думаете, мы про нее уже все знаем?
Дети: На ней можно рисовать.
Педагог крепит на мольберт карточку схему.
- Что еще можно делать с бумагой?
Дети: Её можно порезать.
Педагог крепит на мольберт карточку схему.
Дети: Еще бумага мнется.
Педагог крепит на мольберт карточку схему.
- Издаёт ли бумага при смятии звуки?
Дети: Да.
Педагог крепит на мольберт карточку схему.
Дети: Еще бумага рвется
Педагог крепит на мольберт карточку-схему.
Дети: бумагу можно склеивать между собой.
Педагог крепит на мольберт карточку схему.
4. Изучение нового материала.
Педагог: Ребята, смотрите, сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал конверт? А из чего он сделан и как его делали?
Дети: Из бумаги, сгибали, склеивали.
Педагог: Вот мы выяснили первое свойство бумаги – она сгибается. Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри конверта. Это письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо из волшебного леса:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Мы жители волшебного бумажного леса, такой тихого и прекрасного. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки. Через наш лес протекает глубокая и бурная река, а на другом берегу живут наши друзья. Но вот беда_ река такая глубокая, а мы совсем не умеем плавать, что нам никак не перебраться на другой берег. Мы узнали, что только вы можете помочь нам, потому что только вы знаете, много о свойствах бумаги. Помогите нам, пожалуйста!
Жители бумажного леса».
Педагог: Ребята, как Вы думаете, сможем ли мы помочь обитателям бумажного леса? (ответы детей)
Педагог: Что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает? Перед вами на столах лежит бумага разных видов. (воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносах)
Дети: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.
Педагог- Что с ней можно делать? (ответы детей)
Педагог : -Ребята, что может помочь обитателям бумажного леса перебраться на другой берег реки? (мост)
- Из чего его можно сделать? Подойдет ли для этого бумага?
-Какая бумага для этого подойдет?
Педагог-Я предлагаю вам провести небольшой опыт, чтобы узнать какая бумага нам подойдет для строительства моста.
Но сначала, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.
5. Динамическая пауза.
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Для журнала, книги и тетради.
6. Практическая работа.
Педагог- Отдохнули? Теперь давайте начнем наш опыт. Не забывайте полученные результаты фиксировать в протоколе. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем их с двух сторон от тазика с водой (речки)
Располагаем сверху лист бумаги папиросной бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим фигурку лесного жителя. Что происходит с фигуркой?
Дети: Она падает.
- Правильно, она падает. Почему?
Подойдет она для постройки моста? (потому что эта бумага тонкая.)
-Теперь берем бумагу писчую бумагу и располагаем ее на наших «опорах» для моста. Ставим сверху фигурку. Что происходит с фигуркой?
Дети: Она снова падает.
- Правильно, она падает. Почему?
Подойдет она для постройки моста?
-Теперь берем цветную бумагу и располагаем ее на наших «опорах» для моста. Ставим сверху фигурку. Что происходит с фигуркой?
Дети: Она снова падает.
- Правильно, она падает. Почему?
Подойдет она для постройки моста?
-Давайте попробуем построить мост из газетной бумаги. Что происходит с фигуркой?
Дети: Она снова падает.
- Правильно, она падает. Почему?
Подойдет она для постройки моста?
-какая у нас еще с вами тут есть бумага? (картон)
-Давайте попробуем построить мост из него. Кладем картон на опоры и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Какой вывод сделаем?
-На реке бывает непогода. Дождь, сильный ветер. Давайте проверим, какой из мостов окажется более устойчивым к воздействию дождя, ветра.
Дети делают мост поочередно из разных видов бумаги и выясняют, какой из них окажется прочнее (сможет выдержать вес фигурки, сильный ветер) Дети имитируют дождь, поливая по очереди каждый из видов мостов водой из лейки, потом воздействие ветра при помощи вентилятора.
Вывод: Картон сильнее, потому что он плотнее обычной бумаги, он толще, поэтому он крепче.
-Какая бумага подходит больше других для строительства моста? Почему?
-Какая бумага подходит для этой цели меньше всего? Почему?
7. Этап контроля и оценки.
Приблизительные вопросы и ответы:
- Какие виды бумаги вы знаете? (Гладкая, шершавая, матовая, глянцевая, фольгированная)
- Назовите свойства бумаги. (Мнётся, скручивается, намокает, склеивается)
-Чему научились на занятии? (Научились пользоваться свойствами бумаги)
- Какая бумага оказалась самая выносливая? Почему? (картон, он толще, чем бумага)
- Где применили приобретённые знания? (Изготовили прочный мост для переправы с одного берега реки на другой).
- Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Наше занятие подошло к концу. До свидания.