Лариса Горькова
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествуем по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы
по теме: «Путешествуем по сказкам».
1. Цель: развитие связной речи посредствам составления сказки по вопросам воспитателя.
2. Задачи:
обучающая: формировать умение отвечать на вопросы.
развивающая: активизировать речь детей.
Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы „Путешествуем по сказкам“» размещена в разделах
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к сказкам.
3. Образовательная среда :
Предметно-практическая среда: корзинка, клубочек, письмо с приглашением в страну сказок, аудиозапись «Волшебная музыка», театр по сказке «Курочка ряба», мультимедийная презентация «Кто в сказке «Репка» живет?» (на слайдах персонажи сказок)
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок» :ситуативно-личностная.
Среда взаимодействия «ребёнок – ребенок» : групповая.
Среда отношений к миру, к другим людям, к себе: актуализация опыта ребёнка.
4. Ведущая образовательная область : речевое развитие.
5. Планируемые результаты :
дети отвечают на вопросы;
дети проявляют желание участвовать в совместной деятельности;
дети проявляет интерес к сказкам.
6. Примерный план деятельности :
Этапы деятельности Содержание деятельности
Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей
Мотивационно-побудительный Игровая ситуация «Назови своё имя» :
Руки вверх, руки вниз
Ждет какой-то нас сюрприз – на стульчик тихо сядет тот, кто своё имя назовет.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку :
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Рассматривание предметов, находящихся в корзинке (клубочек, письмо с приглашением в сказку, чтение письма:
«Мы живём в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
А чтобы вам найти дорогу,
Шлём клубочек вам в подмогу»
Бросают клубочек, по «тропинке» (ниточке) отправляются в сказку. Называют своё имя, садятся на стулья
рассматривают предметы, называют их
Принимают решение отправиться в сказочную страну
Основной Рассматривание фигурок плоскостного театра.
Беседа по сказке «Курочка ряба» :
С каких слов начинается сказка?
Кто был у бабы с дедом?
Что снесла курочка?
Какое яйцо?
Что стало с яйцом?
Кто разбил яйцо?
Что делает дед, баба?
А что делает курочка?
Что сказала курочка деду и бабе?
Какая была курочка?
Игра-упражнение «Летает -не летает»
Просмотр слайдов презентации, вопросы по сказке «Репка» :
Как называется сказка?
Кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Кто помог репку тянуть?
А что было после окончания сказки?
Что герои сделают с репкой?
Игровая ситуация «Вот клубочек покатился, в детский сад он возвратился» Рассматривают
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Рассуждают, высказывают предположения
Принимают решение
вернуться в группу
Рефлексивный В каких сказках побывали?
Понравилось ли вам путешествие? Отвечают на вопросы