Ольга Елина
Сценарно-режиссёрская разработка развлечения к Дню Победы «Вспомним всех поимённо»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарно-режиссёрская разработка развлечения
(направление духовно-нравственного развития)
Вспомним всех поимённо….
Тема: «ДеньПобеды»
Идея: «Вспомним всех поимённо….»
Аудитория: воспитанники подготовительной к школе группы, родители
Музыкальное оформление:
• Марш «Прощание славянки» муз. В. И Агапкина (флэш карта трек №1)
• Гимн РФ муз. А Александрова,сл. С Михалкова (флэш карта трек №2)
Публикация «Сценарно-режиссёрская разработка развлечения к Дню Победы „Вспомним всех поимённо“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
• Фоновое сопровождение песня «Тучи в голубом» муз. А. Журбина сл. В. Аксёнова и П. Синявского (флэш карта трек № 3)
• Фонограмма-минус песни «С дедом на парад» муз. и сл. Л. Олифировой. (флэш карта трек № 4)
• Фоновое сопровождение аудиозапись песни «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова (флэш карта трек № 5)
• Фоновое сопровождение для инсценировки «Пришла война» : 1 сцена -«Рио Рита муз. Э. Сантаухини,2 сцена- запись сирены воздушной тревоги, 3 сцена -звук авианалёта, 4 сцена-отрывок песни «Вставай, страна огромная» муз. А Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (флэш карта трек № 6).
• Фоновое сопровождение аудиозапись песни «В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова (флэш карта трек № 7).
• Фоновое сопровождение аудиозапись песни «Нам нужна одна победа» муз. и сл. Б. Окуджавы. (флэш карта трек № 8).
• Аудиозапись песни «Бескозырка белая» муз. Модель В., сл. Александровой З. (флэш карта трек № 9).
• Аудиозапись песни «Вперёд, Россия!» муз. и сл. О Газманова (флэш карта трек № 10).
• Ноты песни «Вечный огонь» муз. и сл. А Филиппенко (журнал «Музыкальные руководитель» выпуск №5 от 2013г).
• Фонограмма – минус на песни военных лет «Смуглянка» муз. А Новикова, сл. А Шведова, «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского,» Три танкиста» муз. Дм. Покрасса, сл. Б. Ласкина, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова (флэш карта трек №11).
• Аудиозапись песни «День победы» в исполнении Л. Лещенко (флэш карта трек № 12).
• Фоновое сопровождение аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» муз. А Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (флэш карта трек № 13).
• Аудиозапись чтение стихотворения «Дети войны» автор Людмила Голодяевская. (флэш карта трек № 14).
• Фоновое сопровождение аудиозапись ударов метронома. (флэш карта трек№ 15).
• Аудиозапись песни «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова (флэш карта трек № 16).
• Аудиозапись отрыка из поэмы «Реквием» Р. Рождественского (флэш карта трек № 17).
Световое оформление: естественное освещение.
Техническое оформление: ноутбук, проектор и интерактивная доска, музыкальный центр, проводной микрофон.
Оборудование: воздушные шары, цветы,2 фонарика в форме свеч для «Минуты молчания». Для инсценировки «Пришла война»-обручи, мячи, скакалки, лошадки на палочках, различные принадлежности для песочницы. Бело-сине-красные флажки для упражнений (по количеству воспитанников группы). Бескозырки и матросские воротнички для танца «Бескозырка белая». Белые накидки в виде крыльев птицы для танца «Журавли». «Письма мира» (листы бумаги с пожеланиями от детей гостям и родителям, сложенные треугольником, в виде фронтовых писем,изготовлены детьми совместно с воспитателем, -по количеству воспитанников группы. Портреты дедов и прадедов воспитанников группы-участников ВОВ (формат А4).
Экспозиция: слева от входа в музыкально-спортивный зал стоят стульчики, на которых рассаживаются родители и приглашённые гости. Прямо, напротив входа в зал, вдоль окон располагаются стульчики для детей. Справа, на центральной стене находится интерактивная доска, на которой во время проведения развлечения включаются тематические слайды и видео. Слева от входа, вдоль стены стоит пианино, рядом на небольшом столике находятся ноутбук, музыкальный центр, проводной микрофон. Слева же, на стене находится стенд - галерея портретов дедов и прадедов сотрудников и воспитанников детского сада -участников ВОВ под названием «МОЙ ПОЛК». Около стенда находится столик, на котором разложены «Письма мира».
На экране включены слайды на тему дня Победы. Под марш «Прощание славянки» (флэш карта трек №1) входят дети и выполняют перестроения (ходьба по кругу-ходьба змейкой-по диагонали слева –направо, ходьба по диагонали справа-налево, ходьба по центру зала двойками, расходятся вправо и влево, образуя две шеренги). По окончании музыки встают в две шеренги, одна против другой. Звучит Гимн РФ. (один куплет и припев). Дети, педагоги и присутствующие гости молча стоят во время прослушивания Гимна РФ. По завершении музыки гости присаживаются на свои места, а дети смыкают свои шеренги приставными шагами для чтения стихов, образуя полукруг.
Завязка: дети читают стихи.
Читают стихи.
1. стихотворение
2. стихотворение
3. стихотворение
4. стихотворение
Слушание Гимна РФ (трек №2)
Исполняют песню «С дедом на парад»(трек №4)
Стихотворение «Салют» автор А. Твардовский
1-й ребёнок
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня.
2-й ребёнок
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Стихотворение «Нет в России ни дома, ни хаты» автор В. Кочетков
3-й ребёнок
Нет в России ни дома, ни хаты,
Где б не глянул на вас со стены
Молодыми глазами солдата
Окрыляющий подвиг войны.
(В. Кочетков)
Стихотворение «Вспомним сегодня» автор С. Кочуров
4-й ребёнок
Вспомним сегодня хотя бы немного
Давние, грозные дни для страны.
Вспомним с вами мы, дети и внуки,
Не перенесшие той войны!
(С. Кочуров)
Дети исполняют песню «С дедом на парад» муз. и слова Л. Олифировой. После исполнения песни под аудиозапись марш а «Прощание славянки»(трек №1) проходят на стульчики.
Воспитатель под фоновое сопровождение (трек №5) читает стихотворение Д. Чибисова «День Победы»
ВЕДУЩИЙ: Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети,
И каждый с нетерпеньем ждёт
Восьмое марта, Новый год.
Но сегодня день особенный у нас!
Счастливый день,
Великий ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Её добились прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Земли немало кровью оросили
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
Показывается инсценировка «ПРИШЛА ВОЙНА»(трек № 6) участвуют дети, воспитатель и музыкальный руководитель.
Звучит в записи музыка довоенного танго. В центре зала разложены обручи, мячи, скакалки, лошадки на палочках, принадлежности для песочницы. Выбегают дети, имитируют игру: прыгают на скакалках, перебрасывают мячи, ребята играют в песочнице, мальчики скачут на лошадках, рядом стоят воспитатель и музыкальный руководитель. Вдруг музыка сменяется раскатами грома (взрывами, дети испуганно бросают игрушки и собираются вокруг взрослых, прижимаясь к ним. Затем все поворачиваются лицом к зрителям, стоят прямо, опустив головы до окончания аудиозаписи.
По окончании инсценировки проходят на свои места.
Звучит в записи песня «ВСТАВАЙ, СТРАНА ОГРОМНАЯ» муз. А Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (трек № 13). Под аудиозапись ведущий читает стихотворение «Война» И. Каширской
ВЕДУЩИЙ: Война - это горе,
Война - это слёзы,
Война - это страшно,
Война - это смерть…
Выходит ребёнок и читает стихотворение А. Жарова «Грустные ивы» РЕБЁ НОК: Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывёт над водой.
Там, у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
В грозную ночь он не спал, не дремал, -
Землю родную стерёг.
В тёмном лесу он шаги услыхал
И с автоматом залёг…
Чёрные тени в тумане росли.
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.
По окончании проходит на свой стульчик.
На интерактивной доске воспроизводится видео начала войны на фоне голоса Ю. Б Левитана. По окончании просмотра видеозаписи воспитатель говорит слова
ВЕДУЩИЙ: 22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. Враг рвался к нашей столице - Москве. Послушайте, что писал солдат Евгений Петров в ноябре 1941 года: «Сейчас Москва за спиной, на некоторых участках всего лишь в шестидесяти километрах. И остановить немцев нужно именно сегодня. Бои идут очень серьёзные.».
Как враг ни старался прорваться к Москве, он не прошёл. Наш народ, и стар, и млад, встал на защиту столицы и отстоял Москву (можно включить небольшой фрагмент записи военных песен о Москве).
Под фоновое сопровождение выходит ребёнок и читает отрывок из стихотворения Ю. Друнина “Память сердца”.
“Память сердца” автор Ю. Друнин
РЕБЁ НОК: Мы все гордимся нашей Москвой,
Наша столица, город-герой!
Красные звёзды горят над тобой,
Город родной, город- герой!
Смело с врагами битву вела
Все мы сегодня гордимся тобой,
Город родной, город-герой!
Проходит на своё место.
ВЕДУЩИЙ: Враг наступал не только на суше, но и на море. Наши моряки не сдавались. Проявляя героизм, топили вражеские корабли и подводные лодки и одержали победу над врагом. Героям-морякам посвящается этот танец.
Под фоновое сопровождение (трек № 3) выходят 9 мальчиков. Музыкальный руководитель помогает им одеть бескозырки и матросские воротнички. Затем дети выстраиваются в две ширенги на танец «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ»
Группа мальчиков исполняет танец «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» (трек № 7)
По окончании проходят на свои места.
ВЕДУЩАЯ: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и тех, кто с ПОБЕДОЙ вернулся домой.
По окончании танца дети проходят на свои места.
Под фоновое сопровождение (трек № 8) ведущий подходит к галерее портретов (в детском саду сотрудники сделали стенд «МОЙ ПОЛК», это прадедушки, дедушки и отцы, защищавшие свою Родину от врага, обращает внимание детей и гостей на наших ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Под фоновое сопровождение (трек № 8)ребёнок с мамой читают стихотворение «Пусть война никогда не вернется».
В. Пшеничнова
«ПУСТЬ ВОЙНА НИКОГДА НЕ ВЕРНЁТСЯ» автор В. Пшеничнов
(посвящается отцу, ветерану Великой Отечественной войны,
и дедушке, ветерану Великой Отечественной войны). Затем занимают свои места.
Под фоновую музыку (трек № 8) выходят дети с портретами своих пра-прадедов-участников ВОВ и читают стихотворение «Семейный альбом» Д. Чибисова.
«Семейный альбом» автор Д. Чибисов
1 ребёнок
Из семейного альбома достаю
Очень ценную я фотографию.
И смотрю героям я в глаза,
Стоит в горле ком, набежит слеза.
2 ребёнок
Помню я глаза отца,
Помню глаза деда…
Их усталые черты лица,
Нелегко далась Победа.
3 ребёнок
Путь танкиста был у отца,
Пехотинца нелёгкий путь деда.
Победили они врага
И домой вернулись с ПОБЕДОЙ!
4 ребёнок
Блещет «Красная Звезда»
И горят ордена, медали.
Показать я хочу их вам,
Чтоб награды вы их увидали.
5 ребёнок
Я горжусь своим дедом, отцом -
Буду помнить победителей лица,
Чтобы дети и внуки мои
Всегда ими могли гордиться.
6 ребёнок
Надо помнить всегда о том,
Что с врагами сразиться
Только смелых Отчизна зовёт,
Только смелого штык не берёт,
Только смелого пуля боится.
7 ребёнок
Из альбома я достаю
Очень ценную фотографию.
Моё сердце тревожно бьётся -
Пусть война никогда не вернётся!
Затем проходят на свои места. Портреты отдают воспитателю.
ВЕДУЩИЙ: Война и дети….Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом, потому что дети родятся для жизни. А война эту жизнь отнимает.
Под фоновое сопровождение (трек № 14)выходит ребёнок и читает стихотворение «Детство, опалённое войной» автора Т. Крайниковой.
Стихотворение «Детство, опалённое войной» Т. Крайникова.
Ребё нок:Детство, опалённое войной
Голод,холод,горькие потери,
Выстояли,всё перетерпели
Дети,опалённые войной.
Вырастили нас и воспитали,
Жизнь свою до капли нам отдали,
Чтобы жили мы под мирным небом,
Чтоб ценили мы краюшку хлеба.
Затем проходит на своё место.
Группа детей выходит на танцевальную композицию «Дети войны». Встают в шахматном порядке. По окончании танцевальной композиции проходят на свои места.
Под фоновое сопровождение (трек № 5)ведущий говорит свои слова.
ВЕДУЩАЯ: Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война - это далёкое прошлое, но пока мы помним это прошлое, и мы о нём многое знаем, это страшное время никогда не повторится.
Чтение стихотворения по ролям «Кто был на войне» автора А. Смирнова. Читают папа и ребёнок. По окончании проходят на свои места.
«КТО БЫЛ НА ВОЙНЕ» автор А. Смирнов
ПАПА: Дочь обратилась однажды ко мне:
ДОЧЬ: Папа, скажи мне, кто был на войне?
ПАПА: Дедушка Лёня - военный пилот -
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был,
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои,
Что очень тяжелые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне:
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
По окончании проходят на свои места.
Под фоновое сопровождение (трек №8) ведущий читает стихотворение
«Солдаты мая» автора М. Владимова
«Солдаты мая» М. Владимов
ВЕДУЩАЯ: Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победою домой пришли
Солдаты мая, слава вам вовеки,
От всей земли! От всей земли!
Не все вернулись домой, но мы помним своих героев!
Под фоновое сопровождение (трек №11) дети выстраиваются в шахматном порядке перед зрителями на песню «Вечный огонь».
Дети исполняют песню «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ» муз. и сл. А. Филиппенко. (ноты музыкального руководителя) .По окончании песни проходят на свои стульчики.
Ведущий: Памяти погибших воинов посвящается.
Под фоновое сопровождение (трек № 5) группа девочек выходит на танец «Журавли». Воспитатель и музыкальный руководитель помогают им одеть накидки в виде крыльев птиц. Девочки встают в одну колонну.
Танец «Журавли»
По окончании проходят на свои стульчики.
Ведущий проводит с детьми викторину. Дети сидят на своих местах.
ВИКТОРИНА «ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ»
1. Назовите город- герой, первым принявший на себя удар немецко-фашистских захватчиков.
(город Брест, Брестская крепость)
2. Назовите город–герой, столицу России?
(город-герой Москва)
3. Какие города-герои вы знаете? Назовите их.
Москва, Смоленск, Волгоград (Сталинград, Ленинград, Мурманск, Тула, Минск, Киев, Керчь, Севастополь, Новороссийск, Одесса, Брестская крепость)
4. Что было изображено на сумке медсестры?
(красный крест)
5. Назовите головной убор солдата?
(пилотка, каска)
6. Назовите головной убор матроса.
(бескозырка)
7. Кого вспоминают ветераны в праздник Победы?
(боевых товарищей)
8. Какое оружие назвали женским именем?
(машина реактивной артиллерии «Катюша»).
ВЕДУЩАЯ: В редкие минуты отдыха солдаты любили петь и танцевать. В годы войны было написано много военных песен, которые мы поё м до сих пор: «Синий платочек», «Землянка», «Ехал я из Берлина», «Смуглянка».
(Звучит отрывок песни, слушают дети и гости праздника.)
Под фоновое сопровождение дети (трек № 3) выстраиваются в шахматном порядке перед зрителями для исполнения попурри песен военных лет. (трек № 11).
Исполняют попурри. В песне «Катюша «и «Смуглянка» солируют три ребёнка, используя проводной микрофон.
По окончании проходят на свои места.
Под фоновое сопровождение (трек № 8) ведущий говорит свои слова.
ВЕДУЩАЯ: 70 лет назад, 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война долгожданной победой. Читает отрывок из стихотворения В. Вуячича» Помни, мир, о солдате»
«Помни мир о солдате» автор В. Вуячич
Помни, мир, о солдате
Что лежит у Кремлёвской стены.
На войну уходил он известным,
Неизвестным вернулся с войны.
Словно отзвук последнего боя,
Тих и строг Александровский сад.
Крепко спит под могильной плитою
Неизвестный солдат.
Ведущий объявляет минуту молчания по фоновое сопровождение (трек № 15) и предлагает детям и гостям почтить память погибших стоя. Дети встают со своих мест и выстраиваются в шахматном порядке.
Звучит аудиозапись стихотворения «Реквием» Р. Рождественского (трек № 17, минута молчания. Во время звучания аудиозаписи ребята символично передают из рук в руки свечу-фонарик, одновременно с детьми родители, встав со своих мест, передают из рук в руки вторую свечу-фонарик. По окончании аудиозаписи родители рассаживаются по своим местам, дети стоят в шахматном порядке перед зрителями.
ВЕДУЩАЯ: За этот священный праздник- СЛАВА ПОБЕДИТЕЛЯМ навеки!
ДЕТИ ВСЕ: Слава! Слава! Слава!
После этих слов дети проходят к воспитателю, который раздаёт по два флажка каждому, для выполнения упражнений с флажками. Дети выстраиваются перед зрителями в три колонны. В это время ребёнок читает стихотворение «Салют» А. Безыменского
Стихотворение «Салют» автор А. Безыменский
РЕБЁ НОК: В честь праздника орудия палят.
Вокруг все было тихо
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадями, крышами
Взвиваются всё выше!
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась.
Исполняют упражнение с флажками. После выполнения упражнений дети остаются в построении. Флажки держат в руках прижав к себе перед грудью.
Под фоновое сопровождение (трек № 8)
ВЕДУЩАЯ: Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Ветеранам эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, фильмы о войне.
Ведущий читает стихотворение «Чтоб небо было голубым» А. Найдёновой
Стихотворение «Чтоб небо было голубым» автор А. Найдёнова
Чтоб небо было голубым,
И в небе не клубился дым,
Чтоб жили люди, города,
На страже армия родная
Уверенно стоит всегда!
Ребёнок из колонны выходит вперёд и читает стихотворение «Красоту, что дарит нам природа»
А. Суркова и отрывок из поэмы «Реквием» Р. Рождественского
Стихотворение «Красоту, что дарит нам природа»
Автор А. Сурков
РЕБЁ НОК: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
СПАСИБО ВЕТЕРАНАМ!
Отрывок из поэмы «Реквием» автор Р. Рождественский
Пусть
не все герои, -
те,
кто погибли, -
павшим
вечная слава!
Вечная
слава!
Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим.
Это нужно -
не мёртвым!
Это надо -
живым!
Звучит аудиозапись песни «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (трек № 12, дети через перестроение проходят на свои стульчики и оставляют на них флажки. Музыкальный руководитель и воспитатель раздают «Письма мира» всем детям. Дети проходят к гостям и дарят их всем.
Под фоновое сопровождение (трек № 12) ведущий просит детей взять портреты своих прапрадедов-победителей и вместе с остальными детьми пройти торжественно и гордо по кругу. После этого дети друг за другом выходят из зала под (трек № 12).