Галина Калинина
Конспект физкультурного занятия «Прогулка с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по физической культуре
Инструктор по физической культуре Калинина Г. А.
Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы.
Тема : «Прогулка с Зайчиком»
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Форма НОД: занятие
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Прогулка с зайчиком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: «Физическая культура в дошкольном детстве» .
Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. Журнал «Дошкольное образование» 2001 г.
Пособия: скамейка (ширина 20 см.); 6 плоских обручей, муляжи овощей,игрушка зайца.
Музыкальные: музыка для подвижной игры «Маленькие зайчики», спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
1. В прыжках на двух ногах с продвижением вперед приучать детей отталкиваться двумя ногами. Закреплять умение правильно приземляться.
2. Упражнять детей в умении передвигаться на ладонях и коленях по скамейке высотой 20 см.
3. В подвижной игре «Маленькие зайчики» закреплять умение прыгать по площадке и реагировать на сигнал.
Методы
-Объяснительно- репродуктивный;
-метод творческих заданий;
-наглядный метод;
-вербальный (словесный)
Приемы
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово.
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости зайчик, посмотреть на вас и поиграть с вами.
-Давайте поздороваемся.
игра на внимание
Зайка приглашает нас погулять с ним по осеннему лесу. Согласны?
-Давайте пойдем тихо на носочках, чтобы муравьишек не задеть. (ходьба на носках)
-А теперь по кочкам (ходьба широким шагом)
-А как лиса хитрая ходит покажем зайчику? (виляя хвостиком)
-А теперь по тропинке бегом (легким бегом)
- Вот, ребята, какие вы молодцы, и побегали и погуляли всему залу, а теперь, давайте построимся в круг. (берутся за руки, строятся в круг)
- А Зайчик посмотрит, что мы будем делать.
Общеразвивающие упражнения
1. «Кошка –царапка»
И. п Ноги слегка расставлены,руки согнуты в локтях;
Поочередно сгибать и разгибать руки вперед,
одновременно сжимая пальцы обеих рук 5 раз
2. «Где колени?
И. П. Ноги слегка расставлены;
Наклон вниз -хлопок по коленям 5 раз
3. «Маленький зайка»
Присесть,пальцами рук тихо ударить о пол перед собой (Бум) 4 раза
4.»Спрятали-показали руки»
И. п. Ноги слегка расставлены,руки за спиной 5 раз
Руки вперед;
И. п.
Основная часть
- Ребята, зайчик мне что-то сказать хочет.
- Хорошо, зайка. Ребята, зайчик просит нас проводить его домой. Его дом на полянке недалеко. Зайка боится волка и ему одному страшно. Проводим его?
-Мы тебя проводим зайчик. (дети выстраиваются в колонну по одному.)
(воспитатель ставит скамейку с одной стороны зала, а с другой 5-6 обручей, вплотную друг к другу.)
- Давайте встанем все за Зайчиком.
- По пути бежит ручеёк, а через ручеёк мостик.
- Посмотрите все на меня, как я пойду по мостику. (ходьба на коленях и ладонях)
- Посмотри, зайчик, как ребята будут проходить по мостику.
(поставить игрушку на уровне глаз детей)
- Вот, зайчик, смотри, какие наши дети молодцы, какие смелые, не бояться идти по мостику.
- Детки все справились с препятствием, давайте пойдём дальше, впереди у нас ямы, давайте перепрыгнем на двух ногах из ямки в ямку, из ямки в ямку, как зайчики. Приземляться будем на полусогнутые ноги.
- Как ловко детки перебрались на другую сторону, а теперь давайте ещё раз пройдём по мостику и перепрыгнем через ямки.
(дети выполняют задания 2 раза)
- Вот мы с вами и пришли на полянку. Зайчик хочет поиграть с нами в игру.
Подвижная игра : «Маленькие зайчики»
Маленькие зайчики никогда не плачут
Маленькие зайчики по полянке скачут.
(дети прыгают по залу изображая зайчиков)
От лисы от волка убегают ловко
И за это мама им дает морковку.
(Воспитатель раздает овощи)
Морковку и капусту
Вкусную-вкусную.
(дети делают вид,что едят)
Сели посидели. Морковку съели.
Капусту скушали. Ушками послушали.
(ладошками изобразили ушки)
Заключительная часть:
- Ребята, мы расшумелись с вами в лесу.
- Тихо, тихо, не шумите, вы волка не будите!
Нам с зайчиком пора прощаться и возвращаться в детский сад. (дети говорят до свиданья зайчику.)
- Строимся в колонку по одному. Возвращаемся в детский сад. (ходьба простым шагом по залу)