Екатерина Гранкина
Сценарий занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы"
Конспект открытого занятия
«Знакомство с музыкальными инструментами» в средней группе
Музыкальный руководитель Гранкина Е. В.
Цель:
Публикация «Сценарий занятия в средней группе „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Формировать умение реагировать на смену частей музыки.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Используемые технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. ИКТ –технологии
3. Игровые технологии
4. Личностно-ориентированные технологии.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов.
Предварительная работа:
Разучивание песен с движениями.
Игра на музыкальных инструментах.
Разучивание танца с погремушками.
Знакомство с подвижной игрой с бубном.
Индивидуальная работа:
Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.
Поощрение детей за выполненное задание.
Активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
Мультимедийная установка.
Музыкальный центр.
Аудиозаписи.
Детские музыкальные инструменты : ложки, погремушки по количеству детей, бубны.
Разнос для рефлексии.
Методы и приемы:
Словесный (музыкальное приветствие, пение, загадки).
Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).
Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками).
Игровой (игра,танец).
Ход занятия
СЛАЙД 1
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся на экскурсию в Городок музыкальных инструментов. Хотите?
Ответы детей.
Хорошо. А отправимся в путешествие мы с вами на паровозике.
Паровоз «Букашка»
Дети останавливаются около 1 столика.
СЛАЙД 2
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Здесь нас встречает веселый Петрушка, который очень любит музыкальные инструменты. Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Давайте постучимся в гости к Петрушке (прохлопывают ритм).Щелчок. 1
Вот он Петрушка, а вы хотите узнать его любимый музыкальный инструмент? тогда послушайте загадку и отгадайте ее. Щелчок 2.
Щелчок 3
Правильно, ребята, это погремушки. Шумовой музыкальный инструмент.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят.
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
СЛАЙД
Молодцы, ребята, а теперь подходим к следующему столику. Здесь нас встречает кто? Интересно, а на каком инструменте играет Буратино? Давайте постучимся к нему.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. ЩЕЛЧОК
Музыкальный руководитель :
Я круглый, словно солнышко
Только с бубенцами
Звучу я очень звонко,
Услышите вы сами
Сейчас играть с ним будем
Дайте в руки звонкий БУБЕН Щелчок
Игра с бубном «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай»
«Во саду ли в огороде»
Музыкальный руководитель : А теперь пришло время заглянуть на 3 столик. И кто же здесь нас встречает? Правильно, Медведь. На каком же муз инструменте играет Мишка?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. ЩЕЛЧОК
Музыкальный руководитель :
Две подружки удалые, расписные, хохломские.
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)
Игра на ложках «Ах, какие ложечки»
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.
СЛАЙД 4
Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью игры.
«Самолет»
По окончании песни музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.
Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки. Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.
Дети поют «До свидания» и уходят в группу.