МААМ-картинки

Сценарий занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»

Екатерина Гранкина
Сценарий занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Непоседы"

Конспект открытого занятия

«Знакомство с музыкальными инструментами» в средней группе

Музыкальный руководитель Гранкина Е. В.

Цель:

Публикация «Сценарий занятия в средней группе „Знакомство с музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах.

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть музыкальные инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии.

2. ИКТ –технологии

3. Игровые технологии

4. Личностно-ориентированные технологии.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей названия музыкальных инструментов.

Предварительная работа:

Разучивание песен с движениями.

Игра на музыкальных инструментах.

Разучивание танца с погремушками.

Знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

Поощрение детей за выполненное задание.

Активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

Мультимедийная установка.

Музыкальный центр.

Аудиозаписи.

Детские музыкальные инструменты : ложки, погремушки по количеству детей, бубны.

Разнос для рефлексии.

Методы и приемы:

Словесный (музыкальное приветствие, пение, загадки).

Наглядный (презентация, музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками).

Игровой (игра,танец).

Ход занятия

СЛАЙД 1

Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы отправимся на экскурсию в Городок музыкальных инструментов. Хотите?

Ответы детей.

Хорошо. А отправимся в путешествие мы с вами на паровозике.

Паровоз «Букашка»

Дети останавливаются около 1 столика.

СЛАЙД 2

Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. Здесь нас встречает веселый Петрушка, который очень любит музыкальные инструменты. Какие инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Муз. руководитель: Давайте постучимся в гости к Петрушке (прохлопывают ритм).Щелчок. 1

Вот он Петрушка, а вы хотите узнать его любимый музыкальный инструмент? тогда послушайте загадку и отгадайте ее. Щелчок 2.

Щелчок 3

Правильно, ребята, это погремушки. Шумовой музыкальный инструмент.

Погремушки в руки взяли

Они громко зазвучали

Погремушки веселят

Сидеть на месте не велят.

В круг скорее все вставайте

С ними пляску начинайте!

Пляска с погремушками

СЛАЙД

Молодцы, ребята, а теперь подходим к следующему столику. Здесь нас встречает кто? Интересно, а на каком инструменте играет Буратино? Давайте постучимся к нему.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. ЩЕЛЧОК

Музыкальный руководитель :

Я круглый, словно солнышко

Только с бубенцами

Звучу я очень звонко,

Услышите вы сами

Сейчас играть с ним будем

Дайте в руки звонкий БУБЕН Щелчок

Игра с бубном «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай»

«Во саду ли в огороде»

Музыкальный руководитель : А теперь пришло время заглянуть на 3 столик. И кто же здесь нас встречает? Правильно, Медведь. На каком же муз инструменте играет Мишка?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. ЩЕЛЧОК

Музыкальный руководитель :

Две подружки удалые, расписные, хохломские.

Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)

Игра на ложках «Ах, какие ложечки»

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.

СЛАЙД 4

Наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы с вами с помощью игры.

«Самолет»

По окончании песни музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов? Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки. Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами.

Дети поют «До свидания» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 19 января 2022 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия в средней группе «Знакомство с музыкальными инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гранкина (УИ 236666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД