Приложение МААМ

Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.

Елена Султанова
Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Султанова Елена Сергеевна

Воспитатель дошкольной образовательной организации

Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.

Описание материала: Детствo это время фантазий. Это когда сооружение из подушек может стать огромным замком, а обычная палка – мечом доблестного война. Необходимо поощрять и развивать способность детей фантазировать, так как умение фантазировать является одной из когнитивных функции головного мозга. Данный материал будет полезен психoлогам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие фантазии и творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.

Публикация «Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие фантазии, твoрческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;

- сформировать коммуникативные навыки ребенка с помощью коллективной деятельности;

-создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;

- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;

- развивать способность целостного повествования истории;

- сформировать умения учитывать последовательность событий;

-воспитать дружелюбие и желание помогать другим.

Демонстрациo нный материал: фигурки различных персонажей, снежинки, ножницы, вата.

Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Но к сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы срочно должны превратиться в волшебных героев. Надо придумать и сказать в кого ты хочешь превратиться. Я хочу быть Лисой Алисой из сказки Буратино. А ты кем? (по очереди называют персонажей).

Воспитатель. Я очень хитрая Лиса Алиса и сейчас я вас быстро запутаю. Руку верх… (говорить одно действие, выполнять другое. Дети должны выполнять то действие, которое говорят а не показывают). Какие вы молодцы! Сложно вас обмануть.

Воспитатель. В этой волшебной стране надо знать сказочные слова. Вот вы знаете что надо сказать чтобы повернулась к вам избушка на курьих ножках? (ответы детей). Правильные сказочные слова вы называете. Много сказок вы наверное знаете. Давайте их на пальчиках посчитаем.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже очень много сказочных героев живут. Хотите узнать их волшебные истории? (незаметно достаются любые две фигурки, дети выбирают одну)

В качестве примера представляю сказку, которую придумали дети из старшей группы.

«Дружба мышки, енота и зайчика» (старшая группа)- дети сами придумывают имена.

«Жил-был маленький мышонок и звали его Саша (продолжают придумывать дети).

Кто дал ему такое странное имя, он даже не задумывался. А жил он на холме. Он обожал просыпаться утром, завтракать вкусными зернышками.

А на другом холме жилизайчики иенотик, их звали Никита и Анюта.

Они очень любили играть друг с другом на полянке между их домиками.

Играли они весело и дружно каждый день.

«Комплимент» Ребята, даваите и мы скажем друг другу комплимент (дети по кругу говорят по 1-3 приятным словам друг другу).

Но однажды ночью (дети закрывают глаза) выпал снег, да так много, что не пробраться было теперь зайчику с енотом к мышонку.

пЗверята уже было начали расстраиваться, но (давайте поможем им- придумаем выход- дети предлагают варианты решения проблемы) тут они поняли, что ВМЕСТЕ они смогут прочистить тропинку до домика друга!

«По проталинкам к мышонку» дети парами пробираются по стульчикам к мышонку.

Никита и Анюта взяли лопатки и начали трудиться… через какое-то время они дошли до крылечка домика Саши. Как же они были рады увидеть друг друга. Зверята поняли, что вместе они могут справиться с любыми трудностями, главное помогать друг другу.

«Сани» дети садятся в сани, где заведомо меньше мест, чем детей. Ребята учатся

С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба – самое ценное, что у них есть».

Друг другу помогать, потесниться *в тесноте, да не в обиде*).

Воспитатель. А почему вы уверены, что они настоящие друзья? (ответы детей). А что бы было если … испугались и не пошли спасать?

Хорошую сказку вы придумали? А как же эта сказка называется?

Ответ детей : Дружба мышока, зайчика и енотика.

Воспитатель. Молодцы! Замечательная сказка получилась. А теперь героем пора возвращаться к себе на полочку. Давайте мы им скажем «До свидания!»

Давайте с вами поиграем в снежки – дети катают снежки из ваты, дуя на них.

А теперь научимся вырезать красивые снежинки из салфеток.

У вас получились замечательные снежинки!

Давайте теперь уберем за собой все со столов, и на этом наша сказка закончится.

ВЫВОД:

Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если воспитатели (или родители) смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут детям неоценимую помощь.

Во-первых, ребенок будет знать, что взрослым небезразличны его проблемы.

Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом".

В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать.

А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Публикации по теме:

«Праздник лета» — сценарий для детей старшего дошкольного возраста Цель: - создать праздничное настроение. Задачи: - развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений; - развивать двигательную.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц»Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Прилёт птиц» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Прилет птиц» Цель: Способствовать духовно-нравственному воспитанию детей.

Сценарий. Масленица для детей старшего дошкольного возраста Праздник проводится на спортивной площадке одновременно для двух групп. Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Экологический транспорт» Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с экологизацией транспортных средств в современном мире. Задачи: Познакомить детей.

Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста "Морское сражение" В зал под музыку заходит ведущая[/b] Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.

Сценарий «Шашечного турнира» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Шашечного турнира» для детей старшего дошкольного возраста УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Давайте любить свою Землю»Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок". Составила: Леонова Татьяна Александровна.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия у детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Султанова (УИ 1002882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД