Елена Усынина
«Праздник лета» — сценарий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать праздничное настроение.
Задачи:
- развивать познавательные процессы посредством игр и упражнений;
- развивать двигательную активность;
- воспитывать любовь к природе.
Действующие лица:
Взрослые:
Солнечный Зайчик;
Туча;
Дождь.
Ход праздника:
Звучит весёлая музыка.
Вбегает Солнечный Зайчик – взрослый, припевая, останавливается на середине зала.
Сол. Зайчик: Ой! И тут их нет.
Куда же они могли спрятаться?
Задумался, и оглядывается.
Здравствуйте!
Публикация «„Праздник лета“ — сценарий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
А, куда это я, попал?
Ответы детей.
А вы кто такие?
Ответы детей.
А я, Солнечный Зайчик!
Озорной мальчик!
Солнышка сыночек!
Нас мама отпустила погулять,
А мы решили в прятки поиграть.
Я остальных ищу, найти не могу.
С кем мне теперь играть?
Дети: Мы с тобой будем играть!
Сол. Зайчик: Правда! Ой, как здорово!
Я люблю озорничать! А вы?
Ответы детей.
Тогда давайте поиграем в игру: «Кто быстрее?»
Мне нужны две команды.
Проводится игра – эстафета: «Кто быстрее?»
Дети встают в команды.
Солнечный Зайчик достаёт два воздушных шарика и две ложки.
Сол. Зайчик: Молодцы! Победила дружба!
А теперь, я хочу, поиграть с малышами.
Малыши – крепыши, выходите на лужайку,
И поймайте скорее зайку. То есть меня.
Игра с малышами: «Догони».
Ой, какие молодцы!
Быстро меня догнали!
А теперь, я вас догоню!
Дети убегают на место.
Звучит музыка – «Звуки природы»: запели птицы, зажужжали пчёлы и шмели, застрекотали кузнечики.
Сол. Зайчик: Цветики – цветочки, полевые и луговые!
А сейчас сыграем в игру: «Веночек».
Подвижная игра: «Веночек».
Не получилось, сплести веночек,
Попрятались все цветочки. И ладно!
А может, кто стихи расскажет про цветы, про насекомых?
Дети читают стихи про цветы и насекомых.
Сол. Зайчик: А раз, расцвели цветы! На цветы конечно же прилетели насекомые.
Пчёлки за работу взялись: нектар собирают, чтобы мёд потом
сделать. Давайте покажем, как пчёлки нектар собирают.
Поиграем в игру: «Дружные пчёлки».
Проводится подвижная игра: «Дружные пчёлки».
Участвуют две команды человек.
Вот какие у нас дружные пчёлки.
Звучит музыка – «Звуки природы»: тихие раскаты грома, потом они «нарастают» – звук прибавляется.
Сол. Зайчик: Ой! Что это такое? Я боюсь! Ай – ай!
Звучит музыка – дождя, раскаты грома.
Заходит Туча – взрослый.
Сол. Зайчик приседает, а Туча накрывает его полотном.
Туча: Что тут за шум, да гам? Шумят они, да веселятся. Хватит, не бывать этому!
Теперь наша очередь пришла! Дождь дружок, выходи на лужок!
Забегает Дождь – взрослый.
Туча и Дождь исполняют танец под музыку.
Дождь: Ну что, испугались?
Ответы детей.
У, какие смелые!
Слышится голос Сол. Зайчика.
Сол. Зайчик: Ребята! Спасите меня! Пожалуйста!
Туча: Зря кричишь! Не помогут они тебе!
Дождь: Ха – ха – ха! Правда же, детки!
Ответы детей.
Туча и Дождь переглядываются.
Туча: Вот значит как?
Когда выполните наши задания,
Тогда может и отпустим.
Дождь загадывает загадки:
Нашумела, нагремела,
Всё помыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила.
(гроза)
Над тобой и надо мной
Пролетел мешок с водой,
Налетел на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(туча с дождём)
Поднялися ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
(радуга)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.
(туман)
Голубой платок,
Алый клубок,
По платку катается,
Людям улыбается.
(небо, солнце)
Туча: Ух! Отгадали ведь.
Обращается к Дождю.
Ты что, сложнее не мог загадать?
Дождь: Сейчас, мы проверим. Какие они ловкие?
Проводится подвижная игра: «Не замочи ноги».
Участвуют 3 – 4 или более человек.
Туча: И с этим заданием справились.
Сердится и топает ногами.
Потом задумалась.
Ха – ха! Сейчас, я вам устрою проверочку.
С этим-то, вы уж точно, не справитесь.
Знаете ли вы правила поведения на природе?
Ответы детей.
Ну – ну! Сейчас проверим.
«Правила поведения на природе».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу «можно» шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Пауза.
Ветки деревьев «всегда» ломать,
Пауза.
Никогда не забывай
Мусор с травки «не убирай».
Пауза.
Зря цветы «всегда» надо рвать!
Пауза.
Птичьи гнёзда разорять.
Пауза.
Из рогатки – «всегда» стрелять;
Пауза.
Бабочкам «не давать» летать,
Ведь они же нам мешают?
Пауза.
Здесь «нужно» всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Пауза.
В воду «всё» нужно бросать,
И с грязью всё перемешать.
Пауза.
Малышей «всегда» всех обижать.
Ответы детей.
Ишь, и с этим справились.
Обращается к Дождю.
Придётся отпустить Сол. Зайчика, но так не хочется.
Убирают полотно, которым был накрыт Сол. Зайчик.
Ладно уж, веселитесь. А мы пойдём.
Сол. Зайчик: Спасибо вам, ребята! Что выручили меня.
Обращается к Туче и Дождю.
Я же знаю, что вы не злые. Вы можете быть хорошими.
Оставайтесь! Поиграйте с ребятами.
Туча и Дождь удивляются. Вместе:
А ребята, будут с нами играть?
Ответы детей.
А танцевать?
Общий танец: «Танец маленьких утят».
Нам пора отправляться в дорогу. Нас ждут в других местах.
До свидания!
Туча и Дождь уходят.
Сол. Зайчик: И мне, ребятки, пора уходить. Мая мама – солнышко зовёт меня
домой. А это, вам, подарок от меня.
Сол. Зайчик дарит конфеты.
До свидания!
Сол. Зайчик прощается и уходит.