Скворцова Ирина
Сценарий занятия по рисованию «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Развивать умение детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
Публикация «Сценарий занятия по рисованию „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка, проектор, слайды сказочных домиков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Жили-были в сказочной стране разные сказочные герои. Однажды разразился в стране сильный ветер. Много бед натворил ветер: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь сказочным героям? (Ответы детей). А как? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
Воспитатель: Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о сказочных домиках. Давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», Ледяная и лубяная избушки, избушка Бабы – Яги, домики Трех поросят). Давайте рассмотрим каждый из них. (Показ слайдов)
Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Просмотр слайдов.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными.
Воспитатель: Из каких основных частей состоят домики? (Слайд) ( Ответы детей: стена, крыша, двери, окна, труба.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник, круг, овал.) Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд)
Воспитатель: Ребята, когда будем рисовать дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
2. Основная часть.
Физкультминутка: «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть (прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)
Окна ставим (показать руками окно)
Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)
Будет жить в нем старый гном (приседают)
Воспитатель: А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
Воспитатель: А ещё мы можем нарисовать рядом с нашим домиком кустики, деревце, солнышко, облачка, что бы наш рисунок был более красочным.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какие замечательные получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.