Дарья Демко
Сценарий занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Повар» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к доступной трудовой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
1) обобщать знания детей о профессии повара.
2) учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
2. Развивающие:
1) развивать связную речь детей, умение отвечать полными предложениями.
2) развивать память и внимание детей.
3. Воспитательные:
1) вызывать интерес детей к труду взрослых, к профессии повара.
2) воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Публикация «Сценарий занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Повар“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: игровой модуль «Кухня» : плита (духовка, мойка, полотенце, фартуки, колпак на голову; посуда: тарелки, чашки, салфетки; продукты: мука, вода, соль; приготовленные пирожки.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о профессии повара, беседа о правилах сервировки стола, беседа о правилах гигиены при приготовлении еды.
Ход:
В: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
В: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики (дети садятся).
В: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители? (на работу)
В: Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о хорошей профессии. А чтобы узнать о какой, угадайте:
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет… (повар).
В: Что делает повар? (Варит суп, каши, компот, печет пироги).
В: Молодцы, ребята! Давайте поиграем пальчиками, я знаю игру про приготовление пищи:
Мы морковку чистим- чистим, Проводят кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём, Кулачки делают резкие движения вперёд-назад
Сахарком её посыплем Мелко перебирая пальчиками
И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
В:Молодцы, ребята! Наши пальчики хорошо размялись.
В: А сейчас давайте поиграем в игру «Повара». На самом деле, готовить – очень ответственное занятие! Чтобы хорошо и вкусно готовить, повара долго учатся. Давайте мы сегодня побудем поварами. Подходите все ко мне.
В: Во что одет повар? (фартуки, колпаки)
В: Всё верно, повар одет в фартук, а на голове колпак, который прикрывает волосы. Каждый оденьте свой фартук и колпак.
В: Как вы думаете, что обязательно повар должен сделать перед приготовлением еды? (помыть руки)
В: Верно, обязательно нужно помыть руки, чтобы микробы не попали в еду. Как нужно мыть руки? (ответы детей)
В: Какие молодцы! Вы сказали всё правильно, пойдемте, помоем руки с мылом и насухо вытрем полотенцем.
В: Ребята, а когда приходят гости, чем их обычно угощают? (булочками, пирожками)
В: А давайте мы сегодня с вами приготовим пирожки. Кто-то знает, какие продукты нам понадобятся?
В: Для теста мы возьмем муку, воду и соль. Получится соленое тесто. Сейчас мы замешаем тесто. Ребята, главное, нельзя брать пальчики в рот и пробовать тесто, ведь оно соленое (замесили тесто).
В: Вот и тесто готово! А пока оно настаивается, мы с вами поучимся лепить пирожки:
Тесто мнем, мнем, мнем (ребенок по очереди давит кулачками)
Тесто жмем, жмем, жмем (резко сжимает руки в кулаки и разжимает)
Пироги мы испечем! (руками «лепит пироги», перекладывая из одной ладошки в другую).
В: Запомнили, ребята, как лепить пирожки? (да)
В: Отлично, тесто уже настоялось. Берите себе по кусочку теста и помогайте мне лепить пирожки. С чем бывают пирожки? (картошка, капуста, повидло)
В: Ребята, кладем пирожки на противень, как у мамы на кухне.
В: В чем же пекут пирожки? (в духовке)
В: А где же наша духовка? Включим её поскорее и поставим наши пирожки.
В: Пока наши красивые пирожки пекутся, мы с вами уберем со стола и помоем руки.
В: Давайте я посмотрю, как там наши пирожки. Ой, ребята, пирожки уже подрумянились, они готовы. Посмотрите какие красивые пирожки у нас получились (достаю настоящие пирожки).
В: Ммм, а запах какой. Ребята, понюхайте как вкусно пахнут.
В: «Пирожки пшеничные, пирожки отличные!
До чего же хороши, с пылу, с жару, из печи!»
В: Давайте, Катя и Ира нальют нам чаю и мы попьем чай с пирожками.
В: Остальные ребята расставят блюдца и салфетницы.
В: Теперь мы готовы пить чай с вкусными пирожками.
В: Какие замечательные пирожки у нас получились! Вы все молодцы, постарались на славу!
В: Дети, о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)
В: Вам понравилось быть поварами? (ответы детей)
В: Как думаете, повар нужная и важная профессия? (ответы детей)
В: Что хотите приготовить в следующий раз? (ответы детей)
В: Ребята, вы все молодцы. У нас получились очень вкусные пирожки!
В: Пойдемте вымоем руки, нас ждут горячие пирожки.