Елена Порубова
Сценарий занятия «Большие права маленького человека!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия, способствующие формированию основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Способствовать формированию первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребёнка, как о документе, защищающем их права и свободы.
Публикация «Сценарий занятия „Большие права маленького человека!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Активизировать речь детей по теме правового воспитания.
4. Учить детей высказывать свое мнение, принимать точку зрения своих сверстников, расширяя и добавляя их ответы.
5. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим людям.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о своей семье, рассматривание семейных фотографий, оформление выставки рисунков «Моя дружная семья», рассматривание иллюстраций на тему: «Права ребёнка»
Организационный момент:
Приветствие
Дети сидят на ковре в кругу и повторяют вместе с воспитателем
Здравствуй, Небо! - Руки вверх
Здравствуй, Солнце! - Описать большой круг над головой
Здравствуй, планета Земля! - Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! - Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Вводная часть:
В-ль: Сегодня нашу встречу с вами освещает солнышко (на доске появляется солнышко без лучиков) и это не случайно. Какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?
Ответы детей – дает свет, греет нас.
Воспитатель подводит итог - Солнце даёт жизнь всему живому.
В-ль: И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь. Но чтобы солнышко ярко светило нам нужно открыть его лучики.
Основная часть:
В-ль: Как вы думаете, что для всех нас является самим дорогим, самым ценным? - (жизнь).
В-ль: Ребята кто знает дату своего рождения? (дети называют)
А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы? (высказывания детей)
В-ль: В тот счастливый день, когда вы появились на свет, каждый из вас сразу получил право на жизнь. У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить человека жизни.
1 вывод: Человек имеет право на жизнь.
(Открывается первый лучик солнца, на котором картинка «право на жизнь»)
В-ль: Жизнь даётся человеку один раз, и мне хотелось бы, чтобы за свою жизнь вы совершали как можно больше хороших поступков, оставили после себя хорошие дела.
Игра «Мои добрые дела»
Детям раздаются бумажные сердечки. Ребенок, складывая их в «Шкатулку добрых дел», должен сказать, что хорошее он сегодня уже сделал или сделает.
В-ль в конце игры: - Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей!
В-ль: Солнышко нам подсказывает, что не менее важным для человека является… (открывается второй лучик, на котором картинка «право на охрану здоровья») – здоровье.
– Вы согласны с этим мнением? Почему люди должны ценить своё здоровье и здоровье других? (Ответы детей)
В-ль: Как хорошо быть здоровым! Говорят, если человек здоровый, значит, он счастливый. У нашего здоровья есть немало друзей, которые помогают его укрепить. Вы их знаете?
Дети: зарядка, спорт, игры, прогулки, правильное питание, витамины, прививки.
В-ль: И еще нам помогают врачи и медсестры, которые следят за нашим здоровьем.
2 вывод: Человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
В-ль: Дети, помогите мне отгадать загадку:
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
В-ль: Молодцы, ребята. Каждый ребенок, также как и каждый человек имеет право на имя! Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди через всю жизнь проносят своё имя. Гордятся им и делают знаменитым. Человека нельзя лишить имени.
В-ль: А как вы должны обращаться друг к другу? (ответы детей – по имени, вежливо, ласково, нельзя обзываться).
Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имена у вас маленькие, но когда вы подрастете, ваши имена тоже подрастут и станут полными. Вставайте в круг, мы с вами послушаем, как красиво звучат ваши полные имена.
Игра с мячом «Мое полное имя» (дети перекидывают друг другу мяч и называют свое полное ФИО, при необходимости воспитатель помогает детям)
3 вывод: Каждый ребенок имеет право на имя.
(открывается третий лучик, на котором картинка «право на имя, фамилию, гражданство»)
В-ль: Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без родных, без друзей).
В-ль: Согласно ли с нами солнышко?
(Открывается четвертый лучик, на котором картинка «право на семью»)
В-ль: Мы с вами нарисовали рисунки с изображением своих близких людей. (Дети и воспитатель переходят к выставке рисунков «Моя дружная семья»)
Рассказы детей о своих родных и близких.
4 вывод: Дети имеют право на воспитание в семейном окружении.
В-ль: Народная пословица гласит: «Бывают, что родители заботливы, а дети не работливы». (воспитатель с детьми разбирают значение этой пословицы) Поэтому помните, что и вы должны проявлять заботу о своих близких. Только тогда в ваших семьях будет царить мир, любовь и благополучие.
В-ль: Посмотрите, наше солнышко засияло своими лучиками. И дарит нам тепло.
Заключительная часть:
В-ль: О чем мы с вами говорили, что нового узнали? (Ответы детей).
В-ль: Молодцы! Да, сегодня мы говорили о том, что является важным для всех нас – о наших правах. У вас еще много прав и обязанностей, о которых мы сегодня не рассказали. У меня в руках очень важная книга. Эта книга называется «Конвенция о правах ребёнка». Это главный Международный документ детей, которому подчиняются все страны нашей планеты. Мы узнаем наши права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
В-ль: Для закрепления полученных знаний, солнышко останется в нашей группе и поможет нам не забывать о ваших правах, а мы с вами будем добавлять к нему лучики.