Римма Назарова
Сценарий занимательного часа для родителей «Родители — пример всему»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- обеспечить поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах безопасного поведения на дорогах;
- обеспечить единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа: наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге; организация выставок детских рисунков по теме.
Оборудование: карточки с информацией о правилах дорожного движения, со сказочными ситуациями, жезл, мяч, музыкальный центр, фонограммы детских мелодий.
Публикация «Сценарий занимательного часа для родителей „Родители — пример всему“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Ход занимательного часа:
Воспитатель. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте мамы и папы! Мы рады приветствовать всех вас. Я предлагаю вам разделиться на три команды и занять места за столами.
В зале стоят столы разного цвета: красного, желтого, зеленого. Родители рассаживаются за столы.
Воспитатель. Прошу тех участников, которые сидят за красным столом, принять участие в беседе, познакомить нас с тем, как дошкольники воспринимают разные ситуации на дороге. (Родители по очереди зачитывают информацию).
Беседа - рассуждение «Возможности восприятия дошкольниками дорожной среды» (Приложение 5.1)
Воспитатель. Совершенно очевидно, внимание ребенка совсем не такое, как у взрослого. Ребенок реагирует только на то, что интересно ему. Кроме этого реакция на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем у взрослого. Предлагаю участникам желтого стола послушать «Сказочные ситуации» и постараться правильно ответить на мои вопросы. (Родители объясняют ситуации со сказочными героями).
«Сказочные ситуации» (Приложение 5.2)
Воспитатель. А сейчас поиграем с участниками зеленого стола. (Родители называют правила дорожного движения).
Игра «Передай жезл» (Приложение 5.3)
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь я приглашаю всех встать из-за столов и сделать общий круг. Мы поиграем вместе с вами в игру, в которой закрепим знания правилах дорожного движения. В эту игру вы можете поиграть дома со своими детьми. (Родители отвечают на вопросы).
«Игра в мяч» (Приложение 5.4)
Воспитатель. Отличная получилась игра. Всем большое спасибо. А в заключение, хочется сказать:
-Вырастить из детей дисциплинированных пешеходов, уберечь их от аварий - это долг каждого взрослого. Поэтому необходимо наше с вами сотрудничество в данном направлении. Мы вместе должны обеспечить нашим детям максимальную безопасность – научить правилам поведения на дорогах.
Приложение 5
5.1. Беседа - рассуждение «Возможности восприятия дошкольниками дорожной среды»
Воспитатель дает участникам красного стола карточки. Родители, по очереди зачитывают информацию:
• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.
• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.
• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию.
• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.
• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
• Из – за своего небольшого роста дети не могут целостно обозревать происходящее на дороге.
• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются: чем труднее ситуация, тем сложнее найти выход из нее.
5.2. «Сказочные ситуации»
Воспитатель зачитывает сказочные ситуации, на которые участники желтого стола должны постараться дать правильный ответ.
1. Сегодня у Вини - Пуха День рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город увидел его подарок, сел на велосипед и выехал на улицу, а затем и на проезжую часть.
Какие ошибки допустил Вини - Пух?
Ответ: детям до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено. Они могут кататься во дворе.
2. Из автобуса вышли шесть зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус впереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно правилам дорожного движения?
Ответ: один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу.
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
Ответ: транспортному средству разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.
5.3. Игра «Передай жезл»
Воспитатель дает одному из сидящих за зеленым столом родителей жезл регулировщика. Тот передает жезл игроку слева. Обязательное условие - принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Игра продолжается.
5.4. «Игра в мяч»
Все участники встают в общий круг. Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает одному из родителей мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и возвращает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми взрослыми по очереди.
-По дороге кто идет?
-Пешеход.
-Кто машину ведет?
-Водитель.
-Сколько цветов у светофора?
-Три.
-Если красный свет горит, то о чем он говорит?
-Стой и жди.
-Если желтый свет горит, то о чем он говорит?
-Подожди.
-Если зеленый свет горит, то о чем он говорит?
-Можете идти.
-Идут наши ножки по пешеходной…
-Дорожке.
-Где мы автобус ждем?
-На остановке.
-Где играем в прятки?
-На детской площадке.