Анастасия Первеева
Сценарий экопраздника «Зачарованные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Зачарованные подснежники
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Публикация «Сценарий экопраздника „Зачарованные подснежники“» размещена в разделах
- Первоцветы. Сценарии экологических мероприятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их.
Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
У детей развито экологическое мышление, сформировано знания норм поведения в природном окружении.
Целевая аудитория:4-5
Формы: утренник
Методы: беседы, дидактические игры материалы, заучивание стихотворений, танцев, песен, прослушивание музыки
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Оборудование: костюмы мышат, утят, весны, смока, музыкальные инструменты
Методическое обеспечение: дидактические игры и материалы, художественная литература.
Действующие лица:
Ведущий
Весна
Смок
Утята
Мышата
Солнышко
Игра «Собери лучики»
Зеркало
Репертуар:
Песня «Веснянка»
Игры «Кто быстрей уберёт тину».
Танец утят.
Игра «Кто быстрей соберёт мусор».
Танец мышат
Игра «Расчистим родник».
ДМИ «Капельки».
Танец имитация.
Парный танец
Песня «Наша Земля»
Дети входят в зал под музыку встают полукругом
1 ребё нок:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие!
А в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе!
2 ребё нок:
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются.
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3 ребё нок:
Покинув страны южные
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят пёрышки.
4 ребё нок:
Пришла пора весенняя
Пришла пора цветения!
И значит настроение
У всех людей весеннее!
Песня «Веснянка» (Дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Как хорошо, что пришла весна почки распускаются, цветы появляются. А еще к нам пришло чудо первые цветы.
Видео подснежников
Ведущий: что такое? Свет погас. (раздаться смех зловещий) Дети страшно стало мне сейчас. (Включается свет)
Звучит музыка выходит Смок
Смок:
Я самый Чёрный в мире Смок. Окутать мире я всё смог
И если только захочу- весь белый свет я поглощу
Меня вы в гости не позвали и о веселье не сказали.
Я сам явился! Я злодей!
Наступил ваш горький час
Украду подснежники у вас!
Ха-ха-ха
Уходит под музыку.
Ведущий:
Вмиг повяло всё вокруг серым скучным стало вдруг.
Как злодея нам унять? Как нам всё расколдовать?
Надо нам весну позвать.
Под торжественную музыку в зал входит Весна.
Ведущий:
Здравствуй, милая Весна!
Ох, заждались мы тебя!
Смок прилетал, и подснежники украл.
Весна: что же делать для спасенья в это страшное мгновенья? Благодаря подснежникам я сохраняю в природе порядок и красоту слежу за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнаю, где случилась беда, кому нужна помощь.
(Садиться плачет)
Ведущий:
Как ребята нам помочь Весне?
Ответ детей
Отгадайте вы загадку
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает
Улыбается в конце, а зовут его (Солнце)
(звучит музыка. выходит в зал ребёнок, переодетый в костюм Солнышка)
Солнышко: В синем небе ходит круг,
Солнцем называется.
Из-за тёмных выйдет туч,
Все заулыбаются!
Я — Солнышко, несу вам свет,
Без Солнышка и жизни нет!
Весна: Ребята, не сидите, давайте с солнышком поиграем
Игра «Солнечные лучики».
Весна: Милое солнышко Черный Смок украл первые цветы, мы не знаем дорогу куда идти.
Солнышко: вы ребята не грустите дам я в путь дорогу зеркало волшебное.
Оно сможет указать, где подснежники.
Весна:
Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
По какому же пути за подснежниками идти?
Зеркало:
Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда.
Где река была бурливой, там стоячая вода.
Вы на озеро идите, озеру вы помогите
Видео загрязнённого озера
Весна: посмотрите, ребята, что стало с этим озером. Когда-то здесь жили мои знакомые очень веселые утятки, а теперь только тина болотная. Что же делать как помочь озеру?
Игры «Кто быстрей уберёт тину».
Весна: ребята посмотрите, как хорошо на этом озере. Теперь тут поселяться утятки. Утята вы где?
Утята: мы здесь. Танец утят.
Весна: хорошо на этом озере, но нельзя забывать про Черный Смок и его подружку-Злую Засуху. Посмотрим, куда нам следовать дальше
Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
По какому же пути за подснежниками идти?
Зеркало:
Среди моря- океана, возле острова Буяна.
Есть глубокая нора в ней живут весёлые мышата.
К ним сейчас спешите!
Видео леса в мусоре
Весна: что в лесу твориться?
Ответ детей
Выходят мышата.
Мышата: эта нора наш дом, только посмотрите во что она превратилась.
Ведущая: да ребята придётся засучить рукава.
Игра «Кто быстрей соберёт мусор».
Ведущий: довольны вы нашей работой. ?
Мышата: так довольны что хочется танцевать.
Танец «Мышат»
Весна: мышатам мы помогли, а куда нам дальше следовать?
Свет мой, зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
По какому же пути за подснежниками идти
Зеркало:
Все озера и пруды здесь остались без воды.
Вы туда друзья спешите.
Весна: что же нам не привыкать помогать и выручать.
Раз-два-три и в пустыни мы сейчас.
Видео пустыни
Посмотрите все от жажды изнывает. Сохнет бедная Земля и желтею, засыхают все цветы и все поля. Что же делать нам ребята.
Ответ детей.
Ведущая: смотри Весна тут маленький родничок нужно его расчистить.
Игра «Расчистим родник».
Весна:
Смотрите вода!
Теперь, когда водица течет
Здесь всё оживет, затанцует и споёт.
Дети встают со стульчиков. ДМИ «Капельки».
Выходит, смок в руках у него корзина с подснежниками
Смок: как посмели вы прийти во владения мои?
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить
Да и вам не дам дружить! Выключается свет видео «Промышленность»
Ведущий: что же нам делать? Придумала надо ласточек позвать. Уж они не испугаться Черного Смока.
Танец имитация. Прогоняют Смок и забирают подснежник отдают весне.
Весна:
Вы волшебные цветы,
Сделайте так.
Чтобы всё сверкало
Чтоб запели снова птицы
И могли мы выселиться.
Но, а мне пора идти, до свиданья детвора
Парный танец дети остаются в кругу
1ребё нок:
Мы мечтаем, чтоб в пустыне вдруг пробился ручеёк.
Чтоб прохожий и проезжий из его напиться смог
2 ребё нок:
Мы мечтаем, чтоб море вдруг открылась нам в дали
Облака и корабли,
Чтобы море в берег били и по краю неба плыли
3 ребё нок:
Мы мечтаем, чтобы однажды хлынул дождик золотой.
Чтоб художник легкой кистью,
Написал цветы и листья,
Освеженные водой.
Ведущий: вот и окончился наш праздник, но главное – это то, чтобы вы поняли, что нужно беречь зачищать природу ведь это все наша Земля.
Исполняется песня Наталия Лансере «Наша Земля».