Ирина Пашкун
Сценарий экологической квест-игры «Спасем нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической квест- игры
«Спасем нашу планету»
(Старший возраст)
Пашкун И. И., воспитатель
ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать основы экологической культуры.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Спасем нашу планету“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Предварительная работа: чтение книги «Азбука природолюбия»
Материал:
Запрещающие знаки в природе. бытовые отходы, конверты с кусочками картинки планеты Земля.
Действующие лица: сказочные герои: Елочка, Умница, Тихоня, Шалун
Ход квеста:
\
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. К сожалению, я пришла к вам с плохой новостью, наша планета Земля находится в большой опасности, послушайте стихотворение (авторское) :
Земля – наш общий дом.
Земля планета, мы на ней живем
Она нас и взрастила, и вскормила
Мы благодарны ей за это день за днем
Земля – наш общий дом и наша сила.
Но есть угроза для родной земли
От тех, кто разоряет птичьи гнезда,
От тех, кто убивает птиц, зверей,
От тех, кто мусорит повсюду
И хвастается удалью своей.
О да, природа погибает каждый день
От непогашенных костров,
Что превращаются в огромные пожары
От спиленных деревьев и кустов
От засоренных водоемов и лесов
От ненасытных браконьеров и ловцов.
О люди! Мы ведь с вами люди!
Опомнитесь и оглянитесь все вокруг!
Природа просит помощи, защиты
Земля – наш отчий дом и лучший друг!
Давайте будем мы оберегать наш дом
И жить в гармонии со всеми в нем!.
Воспитатель: «Да, ребята, наша планета погибает и только мы, люди можем ее спасти. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Спасем планету». В этом путешествии нас ждут испытания, за каждое испытание вы будете получать конверт, что в них вы узнаете в конце нашего путешествия. Ну, в путь друзья!
1. Дети отправляются в березовую рощу и встречают там Тихоню.
Тихоня: «Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас, что привело вас в березовую рощу? (дети рассказывают Тихоне об экологической катастрофе)
Тихоня: Да, ребята, надо помочь нашей планете. Я приготовил вам задание, справитесь с ним? Тогда, будьте внимательны.
Тихоня показывает запрещающие знаки в природе, дети называют их.
Дети получают от Тихони конверт и благодарят его.
2. Далее дети приходят в зеленый театр и встречают Шалуна.
Шалун: «Здравствуйте, ребята. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно? (ответы детей)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (ответы детей)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно? (ответы детей)
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (ответы детей)
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно? (ответы детей)
Шалун: «Молодцы, ребята, я очень рад, что вы знаете правила поведения в природе. Этот конверт для вас.
3. Далее дети отправляются к пруду. Их встречает Умница. Умница: «Здравствуйте, друзья. Я приготовила для вас игру «Защитники природы»
Умница предлагает детям разделиться на две команды и придумать им названия, затем задает вопрос, каждая команда отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко, Нельзя повторять одно правило дважды.
1. Как нужно обращаться с растениями?
2. Назовите правила бережного отношения к воде.
3. Назовите правила бережного отношения к животным.
4. Назовите правила бережного отношения к воздуху. И др.
Умница: «Ребята, теперь я знаю- вы настоящие защитники природы»
Умница отдает детям конверт и прощается с ними.
Дети отправляются далее. Они встречают Елочку. Елочка: «Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько мусора разбросано на полянке, давайте наведем порядок.
Проводится игра-соревнование «Не зевай, быстрее собирай»
На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку бытовые отходы.
Елочка: «Ребята, теперь полянка стала чистой, молодцы. Елочка вручает детям конверт и прощается с ними.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами собрали четыре конверта, их нам дали эколята- защитники природы. Давайте откроем и посмотрим, что в них лежит. Дети достают из конвертов кусочки картинки и собирают ее.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, мы собрали все кусочки и получилась целая картинка нашей планеты Земля. Земля – это наш дом. Посмотрите какой он хрупкий, он нуждается в нашей заботе, защите и любви. «Давайте будем мы оберегать наш дом и жить в гармонии со всеми в нем»