МААМ-картинки

Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Ирина Александрова
Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологической игры

«Зеленая тропа»

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Автор: учитель-дефектолог Александрова И. В.

Публикация «Сценарий экологической игры „Зеленая тропа“ с воспитанниками старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создание условий для обобщения и систематизации экологических знаний у дошкольников средствами экологической игры.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее, развивать память, мышление, наблюдательность, связную речь.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение детей к окружающей природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Методические приемы:

Рассказ, беседы с детьми, художественное слово, рассматривание, обращение к опыту, игра.

Оборудование:

Корзинка, картинки наблюдаемых объектов, карточки с загадками.

Ход занятия:

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие по экологической тропе. Вы окунетесь в мир природы, узнаете много интересного

А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, перед путешествием вспомним, как же мы должны вести себя в природе, чтобы никого не обидеть. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор». Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все знаете, как себя вести на природе. Отправляемся в лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! Появляется старик-лесовик.

Ведущий: Кто Вы дедушка?

Лесовик: Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущий: Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях. Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.

Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.

Не березы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

2) Русская красавица Стоит на полянке,

В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)

3) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)

Лесовик: а про животных загадки отгадаете?

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали! А со следующим заданием справитесь? Я буду называть слова, а вы назовете их одним словом!

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

Окунь, Карась, Щука - рыбы.

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

2. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

Лесовик: Порадовали меня ребята! И про птиц и про животных верно отвечали. Пойдёмте по зеленой тропинке, по лесу погуляем!

Ведущий: Ой! Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовик: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»

На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».

Лесовик: Спасибо вам, ребята, очистили мою полянку. Дальше наша тропинка проходит по болоту. Нужно преодолеть все препятствия: пройти по бревнышку, перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти под старым поваленным деревом. Вы готовы? Тогда разделимся на 2 команды!

Игра «Тропинка»

Все дети делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего преодолевают воображаемые препятствия.

1) Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

(по канату)

2) Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку (3 обруча). Раз, два, три. Перешли через болото.

3) впереди поваленное дерево, нужно нагнуться и пройти под ним (2 дуги)

Ведущий: Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! Ребята, давайте порадуем всех лесных жителей и старика-лесовика веселой песенкой.

Дети исполняют песню о радости.

Лесовик: Порадовали старика! Замечательная песня!

Ведущий: есть у нас с ребятами для тебя еще один сюрприз

Лесовик: какой?

Ведущий: мы принесли семена и цветы, чтобы посадить их. Красивые цветы и зеленая трава будут радовать своей красотой и тебя Лесовик и наших ребят!

Лесовик: это вы хорошо придумали! Пойдемте скорее посадим растения!

Высадка цветов и семян в вазоны на участке детского сада.

Лесовик: Ребята, вы молодцы! Мне пора прощаться, нужно посмотреть все ли в порядке в лесу! Приходите в гости!

Ведущий: и нам пора возвращаться в детский сад.

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться.

Ель кивает головой.

А кудрявая берёза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зелёный.

Мы уходим в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Игры наших дедушек и бабушек» Цель: Воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2021 в 19:52
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД