Елена Блинова
Сценарий экологического праздника «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в старшей группе
«Земля – наш общий дом»
Программное содержание. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях. Показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Сценарий экологического праздника „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбомов: «Звери», «Птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы», «Ягоды», «Грибы». Составление кроссворда «Растения леса»; заучивание пословиц, отгадывание загадок об обитателях леса.
На центральной стене зала висит панно с изображением земного шара. На стенах размещены совместные рисунки детей и родителей на тему «Земля - наш общий дом».
Звучит музыка, в зал вбегают дети, на некоторых надеты шапочки насекомых, птиц, животных. Исполняется музыкальная композиция, дети танцуют и изображают животных. Композиция заканчивается построением детей полукругом. Дети по очереди читают стихи.
1ребенок: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
2ребенок: Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю цветами.
Все дети: Такая планета нужна нам с вами!
Дети поют песню «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, садятся на стульчики.
Ведущий. Земля — родной дом для всех, кто в ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле.
А если нам, вдруг, кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
(рассматривание схем - цепочек)
Дети читают стихотворение Б. Заходера «Про все-все на свете» :
Все-все, все на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Все-все, на свете, на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!
Ведущий. Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей природе. Мы будем загадывать вам загадки, если вы их правильно отгадаете, то отгадки как бы оживут перед вами. Слушайте первую загадку.
В лесу, у пня, суета, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Дети встают полукругом, вперед выходит «муравей», поют и инсценируют песню Л. Абелян «Про меня и муравья».
Читают стихотворение А. Бабаджан «Муравьи».
Муравьишки - торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Ведущий. Слушайте следующую загадку.
Клювы желтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо поплывут. (Утята)
Дети исполняют танец «Утята».
Ведущий. Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)
Слышится пение птиц в грамзаписи. Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
Какие птицы с нами зимовали? Почему называются зимующими? Как помогали птицам зимой?
Ведущий. А сейчас будет музыкально - развлекательная аэробика.
Богатырь стоит богат, Машеньку - орешком.
Угощает всех подряд: Петю — сыроежкой.
Ваню земляникой. Катеньку - малинкой,
Аню - костяникой, А Васю - хворостинкой. (Лес)
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Ведущий. Да, если в лесу вести себя правильно, то лес раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного.
Если в лесу сидеть тихо – тихо, можно увидеть и зайца, и колючего ежика, и лягушат, купающихся в лужице.
Можно увидеть, как завтракают улитки или работают дятлы. Как пугливые лесные мышки тащат домой зеленую травку - горошек.
Как муравьи греют на солнышке свои личинки - белые, круглые яички. Потом из них вылупляются маленькие, такие же трудолюбивые муравьята.
Если в лесу сидеть тихо - тихо, то можно увидеть, как белка заготавливает на зиму грибы. Не удивляйтесь, если увидите в ее лапах красные ядовитые мухоморы. Ведь мухоморы считаются у белок лекарством от многих болезней.
Понаблюдав жизнь леса, вам захочется рассказать о ней своим друзьям. А может быть, и нарисовать что-нибудь.
Ведущий. Вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (правила поведения в лесу).
1. Не разжигать костер. Уходя за собой потушить.
2. Не мусорить (мы приходим в лес любоваться травами, насекомыми, птицами). Что нужно сделать, если у вас есть мусор?
3. Не рвать цветы (лекарственные). Это наше богатство, которое бережно надо использовать и охранять.
4. Не ловить бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел. Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их - браконьерство!
5. Не рвать ягоды в букетики т. к. ягоды - пища не только для человека, но и животных. Ягоды, орехи надо собирать так, чтобы не повредить корни и веточки.
6. Не мучить животных, не приносить их домой.
В чужой среде он погибнет, человек не сможет обеспечить ему необходимые условия для жизни. Дикое животное должно жить на воле. Животные в природе не потерянные и не брошенные, они живут своей жизнью.
7. Не губить деревья, не ломать веток.
8. Не включать громко музыку, т. к. это пугает животных.
Ведущий. Каких лесных жителей вы знаете, ребята? Почему их называют дикими животными?
А вот вам загадка про лесного жителя.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Еж)
В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою.»
Дети выходят, встают полукругом и исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
Ведущий. А что еще есть в лесу, кроме зверей и птиц? Какие вы знаете ягоды? Грибы? А все ли грибы можно собирать? Отгадайте загадки:
Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шляпке белые горошки.
А люди говорят,
Что в нем опасный яд.
(Мухомор)
Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидим, не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут противные. (Поганки)
Да, собирать поганки и мухоморы не стоит, а вот послушать частушки про грибы очень интересно. (исполняются частушки)
Ведущий. Продолжаем нашу викторину. Вот еще загадка:
Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко.
(Корова)
Дети выходят поют песню «Кто пасется на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).
Читают стихотворение Э. Мошковской.
Стрекозы порхают, коровы жуют,
Кузнечики скачут, коровы жуют.
Птицы поют, коровы жуют.
Корова жует, и жует, и жует.
Муху смахнет, и жует, и жует.
Она не летает, она не поет.
Жует, и еще молоко нам дает.
Коровы - домашние животные. А каких еще домашних животных вы знаете?
Почему называют домашними? Какую пользу приносят?
Ведущий. Есть такая пословица: Хорошо в гостях, а дома лучше, это понимают даже птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Как мы их называем? Каких вы знаете перелетных птиц?
Дети читают стихотворение П. Воронъко «Журавель».
Жура-жура-журавель, облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?»
Он ответил, пролетая: «Лучше нет родного края».
Ведущий. Прекрасен наш родной дом - наша Россия.
Выходят дети и строятся полукругом.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь.
С. Васильев
Дети поют песню о Родине.
Ведущий. А теперь я вам хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку нашей викторины.
(взять в руки глобус)
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знает все: и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А в народе еще так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут». Наша Земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек - хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: «Люди, не убивайте зря.
Ведь море без рыб - не море,
Ведь небо без птиц - не небо,
Земля без зверей - не земля,
А нам без земли нельзя!»
(Н. Добронравов.)
Ведущий. Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли.
Ребенок читает стихотворение «Цветы»
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споет среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Звучит музыка Г. Савельева «Большой хоровод».
Дети исполняют танцевальную композицию.
В заключении праздника проводится награждение всех детей.