Ирина Гопанкова
Сценарий экологического праздника в 1 классе «Берёзонька родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника
"Березонька родная"
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята, мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш край и наш замечательный город Смоленск.
Ведущая: Но, к сожалению, не все жители нашего древнего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов.
АРИНА:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
НАЗАР:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
КАТЯ:
Мы хотим, чтоб солнце грело
Публикация «Сценарий экологического праздника в 1 классе „Берёзонька родная“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И под елкой жил
Смешной колючий еж,
МАКАР:
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый
Теплый дождь.
Ведущая: А знаете, ребята, что с тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.
• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (картинка)
• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (картинка)
• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (картинка свалки)
Ведущая: Ребята, а вы готовы охранять природу? - Даааааа….
Ведущая: Ребята, чтобы охранять природу, надо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. Вот отгадайте эти загадки про птиц:
(отгадки появляются на доске)
МИЛАНА:
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Захар:
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Ведущая:
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" (Воробей)
АСЯ:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
АРИНА:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)
Ведущая:
Молодцы, все загадки отгадали, и я предлагаю вам поиграть.
- Я буду называть птиц и, если вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если ошибусь и назову что-нибудь другое, то топайте ногами.
ИГРА «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби… синицы, мухи…. и вороны ….
Прилетели птицы: голуби…., синицы…., аисты…., вороны, галки…., макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы….,аисты, кукушки, белые подушки…
Прилетели птицы: сороки…., воробьи…., муравьи…., галки…., палки…., лебеди…., скворцы….
Ведущая: Все вы молодцы! Кто знает, какое сейчас время года?
Ведущая: Верно. И вот уже совсем скоро наступит зима и вы сможете помочь нашим пернатым друзьям - птицам- не погибнуть от голода. Подкармливайте, ребята, птиц зимой, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм!
Ведущая:
А как называется домик, который птицы сами себе строят? (гнездо)
А где находятся гнезда птиц? на чем? (на деревьях).
Что происходит с деревьями осенью? (опадает листва)
Давайте поиграем:
ИГРА "Найди пару" (под музыку)
Ведущий раздает каждому по одному листочку и говорит: "Подул ветер, листочки полетели". Дети танцуют. По команде "Раз, два, три - пару найди!" дети становятся рядом с тем, у кого такой же листок.
Ведущая: Какой веселый танец у нас получился!
Ребята, а как называется то место, где растет много-много деревьев и кустарников, живут дикие животные, где мы собирает грибы и ягоды? (лес)
Верно, лес. А кто знает, как называются леса в нашем родном Смоленском крае? (смешанные).
Почему? ( в них растут деревья растут деревья разных пород: лиственные и хвойные. Почему их так называют: хвойные? лиственные?
Назовите лиственные деревья.
Назовите хвойные деревья….
Молодцы. А кто из вас бывал в лесу, поднимите руку. А знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? (даааа)
Вот мы сейчас это и проверим.
ИГРА "Правила поведения в лесу"
Ведущая. Если верно скажу – кричите «да-да-да»
Если не верно – кричите «нет-нет-нет»
• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»
• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»
• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»
• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»
• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»
• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»
• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»
Ведущая. Какие вы молодцы! Все правила знаете! Лес вам скажет большое спасибо!
А вы любите секреты, тайны? Умеете их хранить? (дааа)
Но сначала ответьте мне на вопрос: какое лиственное дерево имеет прямой белый ствол с черными прожилками? (береза)
Ведущая. Запомните, ребята, БЕРЕЗА - это символ нашей большой страны России. Очень много стихов поэты посвятили этому дереву, множество песен сложено о русской березе.
- Ой, кто это пришел к нам в гости?
(БЕРЕЗКА)
БЕРЕЗКА - Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из леса.
Лес - это легкие нашей планеты. Если человек может прожить без пищи больше месяца, без воды — 5 дней, то без кислорода — не более 3 минут.
Лес помогает сохранить в почве влагу, без него пересохли бы реки и озера, не давали бы урожая поля и сады.
В лесу растут грибы, ягоды, лекарственные травы, живут звери и птицы.
Из древесины люди изготавливают множество вещей: дома, мебель, бумагу, карандаши, ткани.
Вот почему так важен для человечества лес. Вот почему его надо охранять и беречь. А все ли люди бережно относятся к лесу? Вы знаете, что нельзя делать в лесу? (ломать деревья, разжигать костры, оставлять мусор,.)
Молодцы! Все верно!
БЕРЕЗКА. Вы сегодня много говорили о природе, о бережном к ней отношении, знаете правила поведения в лесу. И поэтому предлагаю вам сыграть со мной в очень увлекательную игру.
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?
1. Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?
Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?
….
3. Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?
…
4. Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?
Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?
Это я, это я, это все мои друзья!
6. Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и на землю кидает?
….
7. Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?
….
8. А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?
Это я, это я, это все мои друзья!
9. А когда вы подрастете,
Кто сможет наш город окружить чистотой и заботой?
Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера со временем откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.
БЕРЕЗКА. Давайте сейчас попросим прощения у природы за всех жителей нашей планеты и постараемся никогда её не огорчать!
Ведущая. Ребята, повторяйте хором за нами.
Прости нас, маленький жучок,
…
И муравей, и пчелка,
….
Простите, стройный тополек,
….
И срубленные елки,
…
Прости нас, пойманный зверек
….
Тебе так тесно в клетке
….
Прости за то, что не сберег,
….
И стали вы так редки.
….
БЕРЕЗКА: И в знак благодарности за сегодняшнюю встречу, за ваши знания и старания я каждому из вас вручу особенный подарок. Он всегда будет вам напоминать о бережном отношении к природе, заботе о птицах и о нашем празднике.
(Вручение значков.)
БЕРЕЗКА - Давайте немного разомнемся, вы, наверное, устали? Повторяйте за мной движения.
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания – руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправо – влево, назад – вперед,
А потом наоборот.
(Наклоны влево – вправо, вперед – назад.)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись скорей, плутовка!
(Приседания.)
Мы взбираемся на холм
(Ходьба на месте.)
И немного отдохнем.
(Дети садятся за парты.)