света копылова
Сценарий экологического мероприятия «В гостях у дедушки АУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках «Недели здоровья» для детей старшего звена (подготовительных и старших групп детских садов) с целью поднятия у детей уровня экологических знаний.
Одна из задач экологического воспитания сформировать положительное отношение в экологии, к окружающему миру. Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к природе. Побуждать детей в пении, движении выражать чувства, вызванные музыкой. При помощи разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов, таких как: словесный, игровой, наглядный, практический, художественное слово, использование ТСО – музыкальное и мультимедийное сопровождение.
Публикация «Сценарий экологического мероприятия „В гостях у дедушки АУ“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Взаимодействуя с различными специалистами в дошкольных учреждениях (музыкальным руководителем, педагогом по изобразительной деятельности, педагог постепенно может добиться положительных результатов.
Необходимо помнить о вариативном подходе к организации развивающей среды. Во время проведения мероприятия активизируется словарный запас детей.
Программное содержание построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:
• Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации.
• Закрепить знания детей об одном из времен года – осени.
• Дать понятие о грибах съедобных и несъедобных.
• Воспитывать бережное отношение к растительному и живтному миру.
• Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
• Создать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение и игры.
Была проведена предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры «Съедобный – несъедобный гриб», «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы об осени, разучивание стихов, танца и песни, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц.
При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия.
Благодаря своеобразной рефлексии, воспитатель с легкостью может определить эмоциональное состояние каждого ребенка и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен П. Чайковского «Времена года», встают полукругом.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
«Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья»
Дети отвечают: ОСЕНЬ
Ребенок читает стихотворение:
Снова осень в нам явилась в сентябре.
Часто дождь играть мешает во дворе,
Но зато, какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы!
Исполняется песня «Падают листья» Слова М. Ивенсен, муз. М. Красеева.
(см. Приложение 1)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетел осенний листочек. Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть, как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну, и мы очутимся в осеннем лесу. Но прежде, нам надо вспомнить правила поведения в лесу:
Стихи читают дети (см. Приложение 2)
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
В лесу грибов различных много,
Ты несъедобные не трогай!
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
Нежно ягодки сорви,
А куст – оставь, побереги!
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Не надо цветы бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять!
Завянут… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Воспитатель:
Раз, два, три, листочек, в лес нас всех перенеси!
Звучит грамзапись «Голоса птиц». Дети закрывают глаза. В это время выставляются атрибутика леса: деревья и кусты, на которых развешаны птицы.
Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)
А почему пение птиц такое грустное? (Дети отвечают)
Воспитатель: А как люди помогаю зимующим птицам перезимовать?
Дети отвечают: Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крупой, крошками…
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много птиц на деревьях, и, кажется, они нас совсем-совсем не бояться. А давайте мы с ними поиграем в игру. Мне кажется, они совсем не против!
Перелетных птиц посадим на березу, а зимующих оставим у елки!
*Игра «Перелетные птицы» (см. Приложение 3)
Вдруг в зал влетают шишки.
Воспитатель: Что это за шутки? Что за мусор к нам летит? Кто это в нас кидает шишками?
За дверью слышится громкое «АУ!» Входит Дед АУ.
Дед АУ: Я грозный Дед АУ, всех пугаю, на всех страх навожу.
Что? Испугались, дети?
Дети: НЕТ!
Дед: А знаете, кто у меня в лесу живет?
Дети отвечают: Зайцы, лисы, волки, медведи…
Дед: А какие деревья растут в моем лесу?
Дети отвечают: Березы, ели, дуб, сосна…
Дед: А вот сейчас я и проверю, как вы их знаете? Я буду говорить название дерева, а вы должны отыскать его и подойти к нему.
* Игра «Подбеги к дереву»
Дед: А вы знаете, кому и для чего нужны деревья?
Воспитатель: Конечно, дед АУ, ребята знают. И мы тебе сейчас это докажем.
Дед: Можете пройти в мою лесную мастерскую, где есть всё необходимое для работы!
Детям предлагается составить перфокарту «Кому нужны деревья в лесу?». Во время работы звучит музыка, подбирается в фонотеке ДОУ.
Дед: Какие вы молодцы! Мне кажется, пришло время вас познакомить с моими лесными друзьями!
Выходите-ка, зверята,
В гости к нам пришли ребята!
( В это время воспитатель надевает на детей маски животных для театрализации: белка, ежик, лиса, заяц)
Дед: Вот вам Белочка-резвушка!
Мы ее сказать попросим,
Как она встречает осень?
Белка: Я орешки собираю и на зиму запасаю!
Дед: Слышу я шуршанье ножек.
Кто же это, дети?
Дети отвечают: Ежик!
Ежик: Я – обыкновенный ежик,
Ежик маленький, но что же.
Я больших зверей не хуже,
Потому что лесу нужен!
Подметаю я тропинки,
Все листочки, все соринки!
Хороши мои иголки,
Обхожусь я без метелки!
(За деревом крадется лиса)
Лиса: Посмотрите, я какая!
Вся горю как золотая!
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой!
Воспитатель: А это что за шум и треск?
Медведь: Брожу летом без дороги
Между сосен и берез,
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза прячу нос!
Дед: Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы,
уши больше головы?
Дети отвечают: Заяц!
Воспитатель: Тучи набежали, наверно дождь пойдет сейчас?
(Звучит музыка дождя)
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежать бы нам домой.
Дождик, дождик, ты не лей,
Уж и так бежит ручей.
Лучше радугу-дугу
Покажи нам на лугу!
Веселей, ребята, в пляс,
Дождик слушается нас!
Исполняется танец «С зонтиками» под музыку (см. Приложение 4)
(Воспитатель незаметно расставляет муляжи грибов)
Воспитатель: Ребята, дождь прошел! Сколько грибов в лесу выросло! Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные! Предлагаю вам съедобные грибы собрать в лукошко, а остальные оставить на полянке.
На полянку за грибами –
Трудный и опасный путь!
По болоту через кочки –
Тут внимательнее будь!
Игра «Собери грибы» (см. Приложение 5)
Дед: Дети, а какие грибы вы собрали?
Дети называют собранные грибы.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим дедушку АУ, подарим ему лукошко с грибами и попрощаемся с осенним лесом!
Дед: Я тоже хочу вас отблагодарить, за то, что вы так много знаете о лесе, не обижаете лесных жителей и выполняете и выполняете все правила поведения в лесу! (Дед АУ отдает коробку с подарками воспитателю)
Включается музыка, дети закрывают глаза, ребята снимают маски животных, воспитатель дотрагивается до всех осенним листочком и все возвращаются в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте подойдем к нашей «доске настроения» и отметим то настроение, которое было на протяжении всей прогулки. (см. Приложение 6)
Список литературы
1. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М. : Линка-Пресс, 2009. – 224 с.
2. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Грибы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.
3. Приложение к пособию Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они?» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.
4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001. – 432 с.
5. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208 с.
6. Шорыгина Т. А. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром» - М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.