Валентина Светобатченко
Сценарий «Эколята дошколята-друзья и защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!
Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Публикация «Сценарий „Эколята дошколята-друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
• Образовательные задачи:
o Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивающие задачи:
o Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Воспитательные задачи:
o Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Под музыку забегают дети в зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "
Ведущий 2. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы,в эколята.
Ведущий1.
Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце,небо и землю.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Песня «Дошколята-защитники природы» муз. Дреева
Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых.
Под музыку выходят герои: Шалун и Умница.
Шалун: Привет! Привет друзья!
Мы к вам приехали на час.
Давайте же знакомиться!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться, пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой.
Просто очень озорной.
Умница: Я, девочка-разумница
Называюсь Умницей.
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Знаю всё про лес.
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу.
Умница:Я, умница-разумница, знаю всё про лес.
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и кусты.
Расскажу и покажу, только попроси.
Очень я люблю цветы, необычной красоты.
Исполняется танец «Подснежник
Шалун: : Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы.
Птичек вы не обижайте,
С деревьев ветки не ломайте!
Мусор в траву не кидайте!
Шалун проводит игры-эстафеты:
1 «Создай красивую клумбу»
2 «Чистый город»
Шалун (перед эстафетой «Чистый город»)
Люди мусор раскидали, за собою не убрали.
Все цветы завяли, Бабочки пропали. Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучка!
Ведущий: А сейчас для наших гостей дети прочтут стихи о природе.
Дети читают стихи:
1 ребенок: Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья
5ребенок: Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем
6 ребенок: Куда дорога не вела,
Ты всегда будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь всегда окружён
7 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над светлою поляной.
8 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ. (ср. гр)
Игра «Найди пару» (ср. гр)
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках. "
Умница проводит игру:
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Умница : Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Шалун: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Умница: А теперь поиграем в игру:
«Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы
Шалун: А сейчас для вас загадки про лесных жителей
№1 Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
№2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
№3 Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
№4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
№5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
№6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
№7 Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
№8 У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Умница: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание"Деревья- кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
(ведущий обращает внимание, что Шалун загрустил и сидит у окна)
Ведущий1: Шалун сидит у окошка,
Шалушу видно скучно немножко,
Давайте покажем ему сюрприз-
Песенку про кузнечика мы ему споем.
ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» поёт Илья ст. гр.
Шалун: Вот я опять стал веселым и озорным.
Шалун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «ДА», если плохо «НЕТ»
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ.
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».
Персонажи уходят.
Дети читают стихи:
1 Мы хотим чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речки серебрились
Чтобы бабочки резвились
И была на ягодах роса.
2 Земля- наш общий дом
И мы на ней живём.
Давайте охранять
И дом свой защищать!
3 Любите родную природу
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою, навеки родная земля!
Дети исполняют музыкальную композицию под музыку официального гимна –эколят. (автор Звенислава Юртова)