Надежда Ишукова
Сценарий выпускного вечера в детском саду «Путешествие к новым впечатлениям, к веселым приключениям»
2014 год
1 ведущий: Дорогие гости, дорогие родители! Сегодня у нас торжественный и немного грустный день – выпускной бал!
2 ведущий: Мы провожаем ребят в школу. Мы надеемся, что последний праздник в детском саду будет приятным.
1 Итак, встречайте выпускников!
Ведущие представляют детей, они заходят по одному, встают полукругом.
1 Солнце ласково сияет в небе,
Играет лёгкий ветерок с листвой…
Публикация «Сценарий выпускного вечера в детском саду „Путешествие к новым впечатлениям, к веселым приключениям“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
2 Ну, а нам сегодня очень грустно…
Мы прощаемся с любимой детворой.
Песня «Уплывает наш кораблик»
Танец «Вальс» (садятся)
Музыка, появляется сказочник Лесник (Л.)
Л. (поёт) : Всем известно: только в сказках
Есть чудесная страна
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома.
Пр. Растёт цветочек аленький,
Шумит дремучий лес.
Откроет детям маленьким
Он тысячу чудес.
Появляется сказочник Садовник (С, поёт 2 куплет.
С. Перевёрнута страница.
Что же ждёт нас впереди?
Как прекрасную Жар-птицу,
Сказку ждём. Приди, приди!
Пр. (поют вместе)
Л. Лесные сказки! Кому сказки? Берите без опаски. Сказки из птичьего гнезда. Из песен дрозда.
С. Цветочные сказки! Все оттенки и краски! Сказки из тюльпана! На вкус как бананы.
Л. Древесные.
С. Чудесные.
Л. Смолистые.
С. Душистые.
Лесник и Садовник (одновременно) : Хотите мою сказку послушать? (да)
Л. (усаживаясь на скамеечку) : Ну так вот. Стояла на горке ёлка. И жили под ёлкой волки. У каждого волка – зубастая пасть.
С. (спохватывается, тоже садится на скамеечку и сталкивает Лесника) : В прекрасном саду у моря однажды случилось горе. Влюбился в розу нарцисс и от любви раскис! А роза такая красавица!
Л. (сталкивая Садовника) : Кому же эта пасть понравится? Однажды плутовка лиса…
С. (сталкивая Лесника) : … у неё травяная коса, вся в капельках роса.
Л. (опять сталкивая Садовника) : Пушистый хвост у лисы и…
С. (сидя на полу) : … зелёные…
Л. … усы… Что за чушь?
С. Знаешь, давай вместе сказку рассказывать – общую.
Л. Поможете нам, ребята? (да)
С. Так повторяйте за нами.
Все вместе: Раз, два, три, четыре, пять, будем сказку сочинять!
Сказку с приключениями, сказку с превращениями.
Музыка. Дети берутся за руки, проходят по кругу, рассаживаются в центре зала, лицом к зрителям.
С. Не в заморском царстве, не в дальнем государстве, а среди нас, обычных людей, жила-была Садовница. И был у неё сад.
Л. Вишнёвый или грушевый?
С. Да нет же! Слушай! Это был необыкновенный сад (появляется Садовница с лейкой, обходит сидящих детей, поливает их, поёт).
Садовница (поёт) : Как в моём садочке не растут цветочки,
Не растут кусточки, ягодки-грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
Я слежу за грядкой, где растут ребятки.
Распускайтесь, детки, как цветы на ветке.
Танец с цветами.
Л. Вот так сад! Ну и сад! В нём полным-полно ребят!
С. На каждой грядке – по двадцать ребяток!
Садовница: 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! (раздаёт платочки)
Игра «Ловушка»
Л. (на фоне игры детей) Ну что же, Садовница, землю рыхлила?
С. Она своих ребяток любила.
Л. И каждый день их поливала?
С. И каждый день их умывала, кормила, учила, гулять водила.
Л. И с сорняками воевала?
С. Терпения ей хватало.
Садовница (обнимая детей, поглаживая по голове) :
Они такие разные – счастливые, несчастные,
Их торопливо взрослые приводят в детский сад.
Весёлые, шумливые и тихо-молчаливые,
Бывают непослушными, но каждый встрече рад.
Они такие разные, но все они прекрасные…
С. Соловей в саду поёт, а время движется вперёд.
Л. Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут.
С. Выросли большие: вот такие.
Садовница: И сегодня дети прощаются с детским садом.
Песня «Гимн детского сада»
Дети: Нам на месте не сидится!
Мы готовы в пляс пуститься!
К новым впечатлениям!
К новым приключениям!
Садовница: Были детки, как цветочки,
Превратились в колобочки.
Как от деда и от бабы,
Убегут они из сада.
Что мне делать? Как мне быть?
Вас придётся отпустить.
Покажу я вам дорожку
Прямо к школьному порожку.
Дам с собой не пустячок,
Новый школьный рюкзачок.
С вами будет он везде,
Он поможет вам в беде! (отдаёт рюкзачок)
Звучит музыка, дети пробегают по залу, садятся.
Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь», появляется Маша с игрушками, рассаживает их на стулья, поёт.
Маша: Зверя по следам любого узнавать умею я
И жирафа, и корову, и жука, и воробья.
Чьи это следы петляют около лесных дорог?
Это по лесу гуляют нособрас и дикорог.
Маша (говорит) : Ну, слушайте, мои дорогие, сказку расскажу. Жили-были дед и баба. Дед и говорит: «Испеки-ка, баба, колобок». Ну, она испекла, а колобок взял и укатился. И кого он только по дороге не встретил: и зайца, и волка, и медведя, и даже лису. Вот я и говорю: одному в лесу бегать опасно. А слышала я, что детишки убежали из детского сада, чтобы найти дорогу в школу, да не просто, а с впечатлениями (осматривается). Ой, а не вы ли те дети? Здравствуйте! И у вас рюкзачок. А знаете, что в него положить?
Игра «Что возьмём с собой в школу?»
Маша:
Будем делать так всегда: коль согласны, крикнем: «Да!»
А коль есть другой ответ, дружно хором скажем: «Нет!»
- В портфель кладём тетрадки?
- А новые рогатки?
- Альбом, чтоб рисовать?
- А спички – школу поджигать?
- Калькулятор, чтоб считать?
- А тетради, чтоб писать?
- Куклам модные наряды?
- Кисти, краски в школе надо?
- Телефон – домой звонить?
- Пластилин, чтобы лепить?
- Котёнка в школу отнесём?
- Пистолет в портфель кладём?
- Очень сложно собираться, может в садике остаться?
- Или дружно в первый класс мы отправимся сейчас?
Маша приносит шест с шарами.
Маша: Замечательно! Мы с вами отправимся путешествовать на воздушном шаре. Занимайте поскорее места!
Маша: Ура! Полетели! (смотрит в подзорную трубу) Мы летим над полями, лесами, горами! Вижу какой-то город! Снижаемся!
Музыка затихает.
Незнайка (из-за двери) : Они летят! Это, наверно, лунатики (осторожно входит). Здравствуйте, лунатики! А вы совсем как люди, только маленькие. Добро пожаловать в Цветочный город!
Маша (обходит Незнайку, рассматривая) : Какая шляпа, галстук! Ребята, вы знаете, кто это? (Незнайка (Н.)
Н. Точно! Значит, меня даже на Луне узнают! Ура!
(поёт) : Я – Незнайка, я – Незнайка
На изнанку моя майка,
Шляпа шире колеса
Еле держит небеса.
Н. А мои друзья пошли в школу записываться, а я и без школы всё знаю! Не верите? Задавайте вопросы!
Маша: А как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
Н. Кощей.
Маша: Кто летает в ступе с метлой?
Н. М-м-м… Подскажите хоть первую букву.
Маша: «Б»…
Н. Точно, Белоснежка! (дети исправляют)
Маша: Да-а-а! Надо тебе книжки читать! (приносит большую книгу сказок, отдаёт Незнайке) А дети пока песню споют.
«Песня про книжку»
Н. (захлопывает книжку) : Я тоже песен много знаю! Скажите, что это за песня о самом радостном дне? (звучит мелодия «Песня крокодила Гены)
- А вот ещё. Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки (звучит мелодия «Чебурашка»).
Н. Ещё я люблю играть и веселиться. Устроим соревнования. В две команды становись!
Игра «На воздушном шаре»
.
Н. А зачем это вы отправились путешествовать на воздушном шаре? (ответы детей)
Маша: Дети убежали из детского сада к школьному порогу. Да вот только рюкзачок надо собрать.
Н. А у меня много чего есть (выкладывает на стол фантики, чипсы, игрушки, тетради, ручки. Маша выбирает с детьми, что надо положить в рюкзак).
Н. Ребята, а можно я с вами буду путешествовать? Ура! Тогда вперёд! За мной! (шагают под музыку за Незнайкой).
Мы отважный народ, мы шагаем вперёд,
Будем вместе идти, нам не страшно в пути!
Постойте, друзья! Перед нами болото! Скажите, в болоте тонуть вам охота? (нет) Поскачем, как лягушки с кочки на кочку (скачут). Но вот перед нами глубокий овраг. Как этот овраг перепрыгнуть? Никак! Вы слышите? Ж-ж-ж… Полетим как шмели (летят) И вот остановка. Из леса звери выходят, быть может, они нас по лесу проводят? (идут как медведи) Тс-с! Пришли! Нам сказку спугнуть нельзя, тихонько присядем-ка здесь, друзья! (садятся)
Под музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса и Кот (поют на мотив «Песни крапивных побегов» из к/ф «Тайна Снежной Королевы») :
Мы дуэтик криминальный
С репутацией скандальной
И с натурою нахальной – просто класс!
Как появятся где близко
Кот Базильо и Алиса –
Кто куда бегут, конечно, все от нас!
Буратино, где ты, где ты?
Куда дел свои монеты?
Не сбежишь, не спрячешься нигде от нас!
До тебя мы доберёмся, и монетки отберём все,
И по полной оторвёмся – просто класс!
Алиса (А.) : Где ты, наш богатенький Буратино? Это мы, тётя Алиса и дядя Базилио, пришли помочь тебе рационально воспользоваться денежными ресурсами.
Базилио (Б) : Ничего, от нас далеко не уйдёшь. Особенно от меня, ведь я же самый ловкий, самый прыткий.
А. Базилио, посмотри здесь ни один Буратино, а много Буратиночек. И у них, наверное, есть монетки.
Б. (к детям) : У тебя есть монетки, у тебя есть?
А. Милые детишки, пойдёмте с нами в Страну Дураков, там есть поле Чудес.
Б. А вы куда, маленькие разбойнички, собрались? (в школу)
А. Фу, как неинтересно!
Б. Фи, как скучно!
А. Разве вы не знаете, что школа – это караул! Чуть опоздал – сразу прогул!
Б. Что двойки будете получать, за это вам будет влетать!
А. Что во дворе не погулять, а надо день читать, писать!
Б. И если даже хочешь спать, то всё равно пора вставать!
А. И надо много заниматься, уж лучше б в садике остаться!
Б. А мы сейчас проверим, как они сильны в математике!
(напевают) : Папа у Васи силён в математике, учится папа за Васю весь год… Слушайте, считайте, отвечайте.
Ручку новую цветную, ластик, книжку записную
Я в портфель сложил с утра. Сколько в нём предметов? (3)
А. Поиграть с весёлой кошкой дворняжкам хочется немножко.
Собак четыре, кошка есть. Всего животных сколько? (5)
Б. Хотите ли вы, не хотите ли – пусть держат экзамен родители!
А. Крошечка-Хаврошечка вошла в лес со своими сёстрами – Одноглазкой, Двуглазкой и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)
Б. Экзамен сдан (звенит колокольчиком) Можно отдыхаться и веселится!
Танец «Буратино»
Кот и Лиса танцуют с детьми.
А. Мне эти детишки-шалунишки нравятся. Посмотрю-ка я в своей сумочке, может, там что-нибудь ненужное завалялось.
Б. Посмотри, посмотри, может, и монетки найдутся.
А. Вот-вот нашла! Достаёт пенал, карандаш, счёты… Открывайте свой рюкзак, учитесь на здоровье! (уходят).
Маша: Незнайка! Незнайка! Скорей сюда! Поиграем! (появляется Незнайка (Н.)
Н. (осматривается) : Ух ты! Вот это да! (подходит к металлофону) Что это? (ответы детей) А это что? Как играть? На клавиши нажимать? (пытается сыграть на аккордеоне, дети говорят, что надо растягивать) И вы умеете играть? Сыграйте!
Выступление оркестра «Полька» М. Глинка
Маша: Свой рюкзачок открывайте и подарки получайте!
Н. А рюкзак-то тяжёлый, всё собрали, можно в школу отправляться.
Маша: Смело в школу вы шагайте
Н. И пятёрки получайте!
Вместе: Всем желаем мы добра, до свиданья, детвора!
Поют на мотив «Старый вальсок»
1. Нам расставаться настала пора,
В школу уходит от нас детвора!
В новую жизнь ребятишки спешат,
Смотрит с грустинкой на вас детский сад!
Смотрит серьёзно вдруг загрустивший наш сад!
2. В группе остались и кукла, и мяч,
Вам пожелаем мы в жизни удач!
Чтобы над вами горела всегда
Самая яркая счастья звезда!
Жизнь озарила яркая счастья звезда!
(говорят) : Счастливого пути в страну знаний!