Светлана Куфтина
Сценарий выпускного в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание праздничной, торжественной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;
Ход ВЫПУСКНОГО.
(Звучит музыка И. Крутого «Печальный ангел».
Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку малышку.)
Малышка. А что сейчас будет? Сказка?
Выпускница. Сказка.
Малышка. Страшная?
Выпускница. Нет, грустная.
Малышка. Но у неё будет счастливый конец?
Публикация «Сценарий выпускного в детском саду» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало. Много лет назад, когда деревья были большими, дорожка во дворе длинная, мамы привели нас, смешных и наивных мальчиков и девочек в «Солнышко». Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».
Малышка. Я эту сказку знаю. Я сама живу в этой сказке!
Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается.
И мы уходим в большой школьный мир.
Малышка. И в детство уже не вернётесь?
Выпускница. Нет, не вернёмся.
Малышка. Никогда-никогда?
Выпускница. Никогда-никогда!
Малышка. Тогда прощайте, счастливого вам пути!
(Обнимаются, малышка уходит, выпускница идёт к двери за ребятами.)
Ведущая: Сейчас в нашем зале праздник начнется.
Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника:
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
Сегодня прощаются с садом они,
Им школа откроет двери свои.
Ведущая: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
(Входят дети проходят круг и садятся на стульчики.)
(Выходят дети, рассказывают стихи)
Ребенок : Алиса Р.
Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.
Ребенок : Даша Щ.
Это, первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?
Ребенок : Юля С.
Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас сидят в сторонке.
Хором. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Песня – танец «До свидания детский сад»
Ведущая: С танцем по жизни шагать веселей
Танец опять собирает друзей.
Мамы, папы, гости в зале
Ждут чтоб дети станцевали.
Танец «Прощальная полька».
Ведущая: (берёт за руку малыша)
Вот такими малышами встретились в саду мы с вами.
А потом тут годы шли, вы немножко подросли.
Ребята, помните, пять лет назад, как вы ходили в детский сад?
Ребё нок : Таня Щ.
Пришли мы в садик малышами,
Два года было нам тогда.
Порою так хотели к маме!
А я ревела иногда!
Ребё нок : Максим В.
А я совсем-совсем не помню,
Как в первый раз попал сюда,
Тогда мы были вот такими,
Теперь мы ростом хоть куда!
Ребё нок : Илья Л.
Я помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел.
Да, все мы были хороши,
Ну, что с нас взять – ведь малыши!
Ребё нок : Катя Н.
Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…
Не умели одеваться, не умели умываться.
Ведущая: Совсем как эти малыши.
Встречайте в гости к вам они пришли!
ВЫХОД МАЛЫШЕЙ.
1-й малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малы.
2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте.
3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.
4-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Ведущая: Спасибо вам, малыши, что поздравить нас пришли.
Вот такими вы пришли в детский сад, милыми и смешными.
Кузя домовенок.
За занавесом разда тся чихание, а потом появляется домов нок Кузя.)
Ведущая: Вы кто такой? Вы откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так в саду и живу. Одних детей встречаю, других провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал.
Ведущая: А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя: А домовым показываться не положено.
Ведущая. Сегодня все можно! Проходи, Кузенька. Радость - то какая! Домовой в саду! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями нашего сада. Рассказывай, как жилось тебе с ними все пять лет.
Кузя: Ох, хорошо мне тут живется! А, ребятишки, какие счастливые здесь живут! В нашем доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и спортивные занятия, и песни с танцами. Всему научились за это время.
(Под музыку, выбегает избушка, на курьих ножках, а за ней Баба Яга на метле, залетает Баба Яга.)
Баба Яга: Окаянная, стоять, хватит бабушку гонять!
(Избушка не останавливается, вс бегает).
Баба Яга: А ну, стоять, моя изба,
Пущу тебя я, на дрова!
На месте стой, раз – два!
(Избушка, останавливается.)
(Баба Яга замечает Домовенка Кузю)
Баба Яга: ООО. Изумрудный ты мой! Уж сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разные заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощаю!
Кузя: (выглядывая из-за Ведущего) : Говорят же тебе, нет меня!
Баба Яга: Соколик ты мой! Отчего это ты так отощал-то, брильянтовый ты мой? С лица ты спал совсем. И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть! Вернись, родимый!
Кузя: Да куда я к тебе вернусь? Как я избушку найду, когда она по лесу бегает. (Обходит избушку) А ну-ка, избушка, повернись ко мне передом!
Кузя: Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!
Баба Яга: Сынок!
Кузя: Какой я вам, бабушка, сынок?
Баба Яга: Яхонтовый ты мой! Пойдем скорей домой!
Кузя: Ага, сейчас бегу, бегу,
Вот только лапти завяжу,
В избушке лучше приберись,
И печь ватрушки научись!
Баба Яга: Ишь ты чего удумал, научись, А вот возьму и научусь тогда ты никуда не денешься от меня. Кузенька, а Кузенька, а чего это детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично?
Кузя: Так я же своих ребят в школу провожаю!
Баба Яга: Эка невидаль какая!
Что за школа за такая?
Это где тебя помучат,
Но потом всему научат?
Ну, зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное.
Ведущая: Наши дети пойдут в хорошую школу, где научатся читать, буквы разные писать. А ты, бабушка, послушай.
Песня «Урок»
Баба Яга: Песня хороша, молодцы а как же вы в школу пойдете без портфелей что ли? А давайте-ка, я проверю ваших выпускников, готовы ли они к школе.
Игра «Базар»
(Дети выстраиваются в две команды. У каждой команды портфель. По одному человеку дети бегут на базар, чтобы приобрести товар для школы)
Танец с портфелями.
Кузя: Вот видишь, Баба Яга, наши дети знают, что нужно будет в школе.
Баба Яга: А вот интересно, а мамы и папы, сами готовы идти с ребятами в
школу?
Ведущая: А мы сейчас проверим.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
(Баба Яга и Кузя помогают, подносят родителям мешочек с
записочками).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
На листочках: (дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка, собачка Барбосик)
Баба Яга: И как ты, Кузя, с этими детишками справляешься? Когда ты успеваешь детей всему научить?
Кузя: Так я же не один. Это мне мои дорогие воспитатели помогают и многие другие помощники, которые есть в детском саду.
Кузя: Пошли Баба Яга, провожу тебя до леса, чтоб избушка не убежала, но потом вернусь опять в сад, не могу я без детишек, да и воспитателям помочь надо, сама понимаешь, много у них работы.
Баба-Яга: Яхонтовый ты мой, пошли. (уходят)
(Готовятся декорации к сценке : стол, стул, мольберт – доска)
ведущая: Представьте, что ваши детки уже учатся в школе. И вот встретился там такой необычный ученик как Петров Ефим.
Дети показывают сценку «Как Ефим заговорил».
Рассказчик: - Ученик Петров Ефим всех сегодня уморил: стал животным подражать — кукарекать и визжать. Вот пришел учитель в класс.
Учитель: - Кто к доске пойдет сейчас?
Рассказчик: - А Ефим Петров…
Ефим : — Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!
Учитель: - Кто кричит там, не пойму?
Рассказчик: — А Ефим на это…
Ефим: — Му-у!
Учитель: — Это ты, Ефим Петров? Ты сегодня не здоров? Может, нужен врач тебе?
Рассказчик: - А Ефим на это…
Ефим: — Бе-е!
Учитель: - Подавай-ка свой дневник!
Рассказчик : - А Ефим…
Ефим: - Чирик-чирик! Мяу! Мяу! Ква! Ква! Ква!
Учитель: — Все!
Рассказчик : — Сказал учитель.
Учитель: - Два!
Ефим: - Ой! За что?
Рассказчик: - Вскричал Ефим.
Дети: — Снова он заговорил!
Ведущая: Я, надеюсь, таких учеников в вашем классе не будет.
Ведущая: А чтобы точно такое не повторилось, давайте, уважаемые родители, произнесем клятву и будем всегда ее выполнять!
Вы должны говорить громко и четко слово «Клянусь».
Клятва родителей.
•Будь ты мать иль будь отец, ребё нку всегда говорить: «Молодец!» - КЛЯНУСЬ!
•Клянусь в учёбе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! – КЛЯНУСЬ!
•Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать на уроки! – КЛЯНУСЬ!
•За двойки его не ругать, и делать уроки ему помогать! – КЛЯНУСЬ!
• А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю! - КЛЯНУСЬ!
•Всегда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! – КЛЯНУСЬ!
Ведущая: Клятву вы не забывайте, в учебе детям помогайте.
(Звучит грохот, шум.)
Ведущая : Что это за шум?
Под музыку входит Двойка пританцовывая.
Ведущая : Ты кто такая?
Двойка. Я – Двойка самая лучшая отметка в школе
Лучше меня отметки нет
Хоть спросите целый свет
Чтобы двойки получать
Ничего не надо знать
Ведущая : Ты зачем к нам пришла? Хочешь нам праздник с ребятами испортить? Ничего у тебя не получится!
Двойка. А какой у вас праздник?
Дети: Выпускной
Двойка: Вы хотите сказать, что эти дети самые лучшие?
Все. Да!
Двойка: Да такого быть не может! Это Я – двойка, лучше всех! Это Я – суперзвезда! Как же в школе без меня? Со мной так легко учиться, побольше надо лишь лениться. Да к тому же я еще и красавица!
Ведущая: Нет, двойка, наши ребята будут учиться на одни пятерки и четверки, а красота в школе и не самое главное.
Двойка. А понятно, вы хотите стать отличниками?
Дети. Да!
Двойка: Для того чтобы стать отличниками надо много знать, а чтобы много знать, надо много трудиться, а я вижу среди вас есть любители поваляться на диване и поиграть в телефончик, вместо того, чтобы почитать книгу или сделать домашнее задание.
Ведущая: А вот и не угадала, уважаемая Двойка, нет у нас таких ребят. Если хочешь, можешь сама в этом убедиться. Проведи испытание и проверь их знания.
Двойка: Отличная идея! Давно мечтала побывать в роли учительницы. Буду задавать всем сложные вопросы, а потом двоечки в журнал ставить. Эх, красота! С чего бы начать? (задумалась) Придумала! Математическая игра! Посчитать пришла пора.
Ведущая. А как же ты будешь ребят проверять, если ты сама считать не умеешь?
Двойка. Так ответы у меня все в шпрагалочке написаны. (достает из сумки шпаргалку) Знаете, хоть что такое? (ответы детей) Вы не знаете что такое шпаргалка? Да это великое изобретение для двоечников и лентяев. Можно вообще ничего не учить, ответы в шпаргалке уже все написаны, осталось на уроке тихонечко в нее заглянуть и все! (Достает листочек,
Сколько хвостиков у кошки?
Сколько пальчиков на ножке?
Подскажите мне, ребятки, сколько ручек у лопатки?
Сколько «ушек» у подушки?
Сколько лапок у лягушки?
Сколько месяцев у лета?
Все сошлось с моим ответом!
Так, второе испытание, проверим, хорошо ли вы знаете цифры и сможете ли расставить их по порядку?
Игра «Цифры» (планшет)
Ведущая. Посмотри, Двойка, какие ребята внимательные! Справились со всеми заданиями. Не зря мы всем говорим, что наши дети – ЛУЧШЕ ВСЕХ! Так что, Двойка, нам с тобой не по пути.
Двойка: Подумаешь, у меня и без вас друзей двоечников-лентяев полно. Вон видите, на последнем ряду двое прячутся (показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели и весь дневник их был двойками увешен. Привет, друзья! (машет).
Ведущая: Не придумывай, Двойка! У таких хороших детей не может быть родителей двоечников. Ты их с кем-то путаешь!
Двойка: Да как путаешь, как путаешь? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали!
Ведущая: Нет, наши родители очень умные и сообразительные.
Двойка: Ладно-ладно, может и ошиблась маленько, перепутала, с кем не бывает, вы знаете, сколько у меня за всю мою жизнь таких друзей-двоечников было. Всех и не упомнишь. Мы сейчас их тоже проверим. Уж больно мне понравилось сегодня учительницей быть. Так, какое вам задание дать? Придумала! Поиграем в игру «Составь слово»
Игра с родителями «Составь слово»
Родителям одевают маски с буквами Н–Л; А–О; Е–И; Ш–П.
Двойка. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв. Ой, а как же я вас проверю, я ведь читать не умею.
Ведущая. А вот ребята, наши умеют читать и тебе сейчас помогут.
Двойка. Ну ладно, слушайте загадки.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
Ведущая. Вот видишь, двойка, нет в нашем зале твоих друзей ни среди детей, ни среди родителей, так что отправляйся-ка ты домой.
Двойка: Ой, ой, ой. Всё-то они знают, всё умеют. Дружить со мной никто не хочет. Ну и ладно, пойду в соседний детский сад, там себе друзей поищу! Не нашла здесь пониманья! До свиданья, до свиданья!
Ведущая: Ребята! Вы справились со всеми заданиями нашей нежданной гостьи. Доказали, что Вы самые умные, любознательные и внимательные. И я предлагаю продолжить наш праздник.
Пусть звучит сегодня в зале музыка и смех,
Наш оркестр «Бумажный», конечно, лучше всех!
Листочки цвета радуги шуршат, скрипят, стучат –
Мелодией веселой вас точно удивят!
«Бумажный оркестр»
Ведущая: Для сотрудников детского сада ребята исполнят частушки.
Частушки
Ребенок: Катя С.
Улетаем мы сегодня
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
Ребё нок : Лера М.
Наступает минута прощанья,
Мы уходим от вас в первый класс.
Так давайте на прощанье,
Мы споем эту песню для вас!
Песня «Прощальная песня»
Ведущая: А сейчас наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа «Об окончании детского сада».
(Вручение дипломов)
Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заведующему детского сада …
Надежде Федоровне.
Ведущая: И спешим предоставить ответное слово родителям выпускников.
Ведущая: давайте мы еще раз посмотрим на наших выпускников – будущих первоклассников и запомним их такими юными и очень красивыми! Ребята, для нашего детского сада стало доброй традицией отпускать воздушные шары в небо и загадывать желание. Традиции нарушать мы не будем, возьмем шарики и выйдем на улицу.
(Выпускники вместе с родителями выходят на улицу и отпускают шары в небо.)
Ведущая: А теперь все загадайте желание!
И когда я скажу: Раз-два-три!
Мы отпустим наши шарики в полет,
И тогда все ваши желания обязательно исполнятся!