Татьяна Комарова
Сценарий выпускного утренника в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Выпускной утренник в детском саду по мотивам сказки А. Волкова
«Волшебник Изумрудного города".
Занавес закрыт. Под музыку выходят ведущие-воспитатели.
Ведущий 1:
Вот от чего-то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Сегодня провожаем мы ребят в мир новых знаний, в школьную дорогу.
Они пришли сюда такими малышами, их ждали здесь и ласка и уют,
Совет у нас просили, как у мамы, теперь советы сами нам дают.
Ведущий 2:
Публикация «Сценарий выпускного утренника в детском саду» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цветут сады, вокруг все зеленеет и солнышко так весело блестит,
А наш любимый детский сад «Мозаика»
В весенний день немножечко грустит.
Сегодня в нашем светлом зале все гости собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали,
Ребят мы провожаем в первый класс!
Под музыку открывается занавес.
Упражнение с шарами. («Детства мир» М. Воинова)
Перекличка:
Мы все пришли на праздник выпускной,
Мы любим детский сад, как дом родной.
Здесь нас всегда улыбками встречали,
Здесь дружно мы росли и без печали.
Ты нас принял малышами, детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены, и кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки.
Нам объясняли, как себя вести,
И мы уроков этих не забудем.
Чтобы в дальнейшем жизненном пути
К нам относились, как к хорошим людям.
Нам грустно, что пришла пора проститься,
И все-таки не хочется грустить:
Нас школа ждет, где будем мы учиться,
Куда мы будем с радостью ходить.
Готовы тетради, учебники, ручки.
Наглажены платья, рубашки и брючки.
Букеты цветов с нетерпением ждут,
Когда первоклашки их в руки возьмут.
Волнуется папа, волнуется мама,
От бабушки тоже пришла телеграмма,
И даже соседи мои и друзья,
Спешат непременно поздравить меня.
Что нас в школе ожидает? Кто об этом точно знает?
Что же ждет нас впереди?
Вместе: Поживем да поглядим!
Воспитатель:
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Песня Л. Горцуевой. «Выпускная катавасия» (Фонограмма)
(Садятся на места)
Воспитатель:
Вы выросли, и скоро для вас откроет двери школа.
Ну а малышки на прощанье сейчас вам скажут «До свиданья!»
Входят малыши.
Дети:
Мы забавные, смешные. Были ведь и вы такими.
Мы желаем вам учиться на 4 и на 5.
И еще есть пожеланье…
Все малыши: Просим нас не забывать!
Танец малышей. (Уходят)
Ребенок:
Детство – время золотое и волшебные мечты,
Детство – это мы с тобою.
Детство – это я и ты!
Песня Что такое детство? (К. №21- 35)
Воспитатель:
Дорогие, ребята! У вас сегодня особенный день. Вы прощаетесь с детским садом и скоро станете учениками. У вас начнется скоро порою трудная, но очень интересная школьная жизнь. И сейчас вы получите свои первые дипломы о том, что вы закончили
детский сад. (Ищет дипломы.)
Ой, ребята, а где же наши дипломы? Что же нам теперь делать?
Фонограмма (волшебная музыка)
. Раздается голос:
«Дипломы ваши похитила злая волшебница Бастинда.
Не печальтесь, не горюйте, свами Стелла говорит.
Стоит только потрудиться и к дипломам путь открыт.
Много трудностей, ребята, предстоит вам всем пройти.
А свои готовность к школе вы докажите в пути.
Отправляйтесь в сказочный путь. А в какую сказку вы попадете,
Отгадайте.
Игра «Угадай сказку» (найти пропавшие буквы,3 мольберта, на них слова с пропущенными буквами: волшебник, Изумрудного, города.)
Воспитатель: (открывает книгу)
Одну простую сказку, а может и не сказку хочу я вам, ребята, сегодня рассказать.
В одной стране далекой, а может не далекой жила себе спокойно девчонка лет семи.
Ее все звали Эллей, на радость маме с папой та девочка росла.
Но это только присказка, а вовсе и не сказка, а сказка только будет и будут чудеса.
Ну что, отправляемся в сказку? (Ответ детей.)
( Открывается правая кулиса: пещера Гингемы. Гингема варит зелье в котле.)
Гингема:
Где же змеиные головы? А вот они в зеленом горшке. Ну, теперь зелье выйдет на славу! Достанется же всем! (Мешает варево.) А то расселились по свету, противные людишки. Болота все осушили, чащи вырубили, всех лягушек повывели, змей уничтожают, - ничего вкусненького на земле не осталось! (Угрожает невидимому противнику)
Ха-ха-ха! Чудесный план! Сильнейший на землю нашлю ураган!
Ветры буйные слетайтесь, в ураган все собирайтесь, все крушите и ломайте, дома на воздух поднимайте! Всем миром править буду я! Порядок будет у меня!
(Звучит фонограмма, мешает в котле варево. Фонограмма «ураган, звук падающего домика.)
(Занавес постепенно закрываем.)
Девочки с лентами серого, синего, фиолетового цвета изображают ураган, мальчики-гномы идут за занавес наряжаться.
(Занавес открывается, вместо Гингемы стоит домик Элли. Выходит Элли.
Элли:
Что случилось? Где я?
(Выходят мальчики-гномы)
Гном: Здравствуй, милое дитя! Тебя принес сюда ураган в этом домике.
Гном: Твой домик раздавил злую волшебницу Гингему, и теперь в нашей стране осталась только одна злая волшебница – Бастинда.
Все гномы: Да здравствует Элли! Да здравствует великая фея!
Танец гномов.
Гном: Элли, понравилась тебе наша страна? Не хочешь ли ты стать нашей повелительницей.
Элли: Пляшете вы хорошо и мне здесь очень нравится, но хотелось бы домой в обратный путь отправиться.
(Гном приносит Элли волшебные туфельки)
Гном:
Элли, примерь, я нашел их в пещере.
Элли: Какие красивые башмачки. (Примеряет).
Гном: Да это же башмачки злой волшебницы Гингемы.
Гном:
Не бойся, дорогая, скорее их надень.
Они тебе помогут в один прекрасный день.
Гном: Отправляйся в путь скорее через лес и огород,
В страну Знаний всех тропинка непременно приведет.
Гном:
По желтой дорожке мимо полей с ребятами будет идти веселей.
Воспитатель:
Ребята, а вы готовы отправиться с Эллей в сказочное путешествие?
(Ответ детей)
Тогда в путь.
Песня «Желтая дорога» дети поют и вместе с Эллей идут по залу. (Фонограмма)
(Садятся)
(Открыть занавес. Декорация огорода, за плетнем стоит Страшила.)
Элли присаживается на скамейку у плетня.
Страшила:
Спокойной ночи!
Элли: Ой, кто здесь?
Страшила: Простите, я хотел сказать: «Добрый день!» Как ты поживаешь?
Элли: Спасибо, хорошо.
Страшила: Честь имею представиться – Страшила.
Мне нынче исполнилось ровно три дня
Из старой холстины скроили меня и ниткой суровой зашили,
И только ума для моей головы не дали бедняге – Страшиле.
Элли: Скажите, уважаемый Страшила, а вы действительно хотите иметь ум?
Страшила: Да, это мое самое заветное желание.
Элли: Тогда тебе нужно в страну Знаний, там ты многому сможешь научиться:
читать, писать, решать примеры.
Страшила: А как это решать примеры?
Элли: Это даже дети в детском саду знают.
Ведущий: Ребята, давайте научим Страшилу решать примеры.
Игра «А ну-ка, сосчитай.
По залу расставлены стойки с цифрами 3, 4, 2, 6. В игре принимают участие 12 человек. Под танцевальные кусочки музыки, дети весело танцуют. Как только музыка останавливается, ведущая задаёт детям пример (три прибавить два, и дети должны собраться в кружок около нужной цифры. Игра продолжается.
Воспитатель:
Ведущий: Ну вот, это для вас был первый урок. А теперь смело вперед!
(Под музыку Элли и Страшила обходят зал. В это время открывается занавес.
Декорация леса, у дерева стоит Дровосек).
Дровосек: Помогите!
Элли: Ой, кто это?
Страшила: Мне кажется, что это лесное пугало, интересно, что оно здесь охраняет?
Элли: Это ты кричал?
Дровосек: Да. Уже целый год никто не идет мне на помощь.
Элли: А что нужно сделать?
Дровосек: Мои суставы заржавели и я не могу двигаться. Но если меня смазать, я снова стану, как новенький. Масленка в моей хижине на полке, помогите мне пожалуйста.
(Элли берет масленку, «смазывает» Дровосека.)
Дровосек: Большое спасибо, вы спасли мне жизнь.
Страшила: Какой-то ты необычный. Кто ты?
Дровосек:
Я Дровосек.
Меня из железа кузнец смастерил, но сердце живое в меня не вложил.
А как же без сердца мне и жить и любить?
Мне хочется добрыми ласковым быть.
Иметь сердце - это мое самое заветное желание.
Ребенок: (подходит к Дровосеку)
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.
Танец «Доброта» (Барбарики) МП 3
Дровосек:
Спасибо вам, друзья! Хоть сердца нет, но кажется уже люблю вас я!
Элли: Пойдем с нами в страну Знаний, там ты найдешь себе много добрых друзей.
(Идут. Раздаются таинственные звуки леса. Смена декораций)
Элли: Мне что-то не нравится этот лес. Как вы думаете, ребята, тут водятся страшные дикие звери?
(Ответ детей)
Элли: Львы? (Прячется за дерево)
Страшила: Тигры? (Прячется за дерево)
Дровосек: И медведи? (Прячется)
Вместе: Львы, тигры и медведи! (Дрожат, выглядывают)
(Крадется и выскакивает Лев)
Элли: Стой, не смей трогать моих друзей.
Лев: Простите, но я ведь не съел их.
Элли: Как тебе не стыдно обижать слабых. Ты просто трус!
Лев: А как вы узнали, что я трус?
Элли: Это видно по твоим поступкам.
Лев:
А я так старался это скрывать.
Пасть свирепая моя – это просто маска.
Льва трусливее, чем я, нету даже в сказках.
Я с цветочками дружу, с птичками играю,
Но от страха весь дрожу, просто умираю.
Дровосек:
Мы идем в страну Знаний, пойдем с нами, может быть там тебя научат смелости.
Лев: О, это самое заветное мое желание.
(Обходят зал. Смена декораций – цветочное поле-ткань) (Девочки за занавес.)
Элли: Какие чудесные цветы.
Страшила: Да, они хороши.
Дровосек: Я бы полюбил их, если бы у меня было сердце.
Лев: Я всегда дружил с цветами, они безобидные.
Элли: Давайте отдохнем немного.
Танец девочек с шарфами «Сон Элли» МП 3
(Элли и Лев засыпают)
Дровосек: Страшила, нам надо спасать наших друзей. Аромат этих цветов очень опасен.
Страшила: Что же нам делать? Давай попросим ребят нам помочь.
Дровосек: Ребята, помогите нам разбудить наших друзей.
Ребенок:
Без нот и песня не поется, без нот и музыка не льется.
С нами скучно не бывает, оркестр детский выступает.
Оркестр. (2команды). (Джеймс Ласт)
Страшила: Друзья, проснитесь! Нужно скорее уходить из этого опасного места.
(Уходят за занавес)
Под музыку появляется Бастинда.
Бастинда:
Какая удача! Гости в мой лес забрели, не иначе!
Добыча сама ко мне в руки идет, в моих башмачках – мне везет!
(Под музыку появляются Элли и ее друзья)
Бастинда: Какая неслыханная наглость! Кто вы такие и как вы здесь оказались.
Элли: Я Элли, а это мои друзья. Мы идем в страну Знаний.
Бастинда: (обходит Элли). А вы знаете, что эта страна и опасна и трудна. Там в школах трудные задачи, и кто решает их – тот плачет. Туда вам лучше не ходить, а у меня остаться жить, по хозяйству помогать, дом в порядке содержать. (Замечает на Элли туфельки.) Что! Откуда у тебя эти туфельки? Неужели эта хилая девчонка осилила могущественную Гингему! Бедная моя сестрица! Видно, плохо мое дело. Пока она в туфельках, я и пальцем не могу тронуть эту маленькую нахалку. Завладев этими туфельками, моя колдовская сила станет в два раза сильнее! Но как же мне это сделать? (Думает) Видно придется действовать хитростью. (Подходит к путникам и разговаривает притворно сладким голосом). Друзья мои, наверное, путь ваш был не легким, вы присядьте, отдохните немножко, а потом я укажу вам путь-дорожку.
Лев: Очень хочется пить, можно у вас попросить воды?
Бастинда: (впадает в ярость) Кто сказал вода? Не сметь! Не позволю! Запрещаю!
(Обращается к Элле) Скажи мне, милое дитя, а тебе не хотелось бы узнать, кем ты будешь, когда станешь взрослой?
Элли:
А это возможно, сударыня?
Бастинда:
Возможно, еще как возможно, ведь не зря же я колдунья. (Достает цветок) Цветик, цветик, мой цветок, разноцветный лепесток, ты секретов не держи, нам всю правду расскажи!
Игра «Цветик-семицветик»
(На полу раскладывают 7 лепестков, на которых снизу написаны профессии: ветеринар, балерина, известный ученый, депутат государственной думы, знаменитый артист, банкир, телеведущий. Ведущий вызывает 7 человек, желающих узнать свое будущее.
Дети встают в круг и под веселую музыку идут по кругу. По окончании музыки, каждый останавливается напротив своего лепестка. Затем по очереди дети зачитывают, кем они станут, когда вырастут.)
Элли: Ой, а лепестков-то на цветке больше не осталось! Я знаю, нужно полить цветочек
И он снова расцветет! (Идет за лейкой, нечаянно спотыкается и теряет туфельку.)
Бастинда: Ха-ха-ха, теперь эта туфелька моя! А-ну, снимай вторую и давай сюда! теперь-то я отомщу тебе за мою сестрицу Гингему. Я посажу тебя в темный погреб и буду держать тебя в рабстве, день и ночь ты будешь на меня работать. (Лев с рычанием приближается к Бастинде.) А тебя, Лев, я впрягу в свою карету, и ты будешь возить меня по городу! (Страшила наступает на Бастинду.) А из тебя, мешок с соломой, я устрою праздничный фейерверк.) Это говорю вам я - Бастинда.
( К Дровосеку: А ты, прочь с дороги)
Элли: Ах так! (Выплескивает воду из лейки на Бастинду.
Бастинда: Что ты наделала! Ведь вода – это моя смерть! Я таю, я таю, я вся изчезаю…
(Бастинда начинает корчиться, накрывается одеждой, уходит. От нее остается одна шляпа.)
Все: Ура! Злой Бастинды больше нет.
Элли: Смотрите, здесь надпись «Страна Знаний».
Стелла:
Все закончилось прекрасно: наш Страшила стал умней,
Дровосек наш очень счастлив, Лев трусливый стал смелей.
Чудо в каждом есть из нас, лишь стоит потрудиться,
А смелость, ум и доброта помогут вам всего добиться.
Элли: Но как же вы вернете меня домой, сударыня?
Стелла:
Серебряные волшебные башмачки перенесут тебя через леса и горы.
Щелкни скорей каблучками три раза и произнеси:
Домой, в родной край нас унеси!
(Звучит волшебная музыка, герои уходят.)
Стелла:
Ну, что ж, друзья, вот вы и на пороге мудрой страны Знаний.
Право входа в страну вы уже доказали.
В пути, кто в помощи нуждался, помогли.
При этом дружными, внимательными были,
Старанье и уменье применили.
Смелей, ребята, к Знаниям вперед,
Вас новый день, вас школа ждет!
В добрый путь! (Уходит.)
Дети выходят становятся полукругом.
Перекличка:
Сегодня в зале много вас: знакомых, добрых, милых –
Кто нас учил читать, писать, кто тратил время, силы.
Спасибо всем, кто нас растил, заботился прилежно,
Кто нам любовь свою дарил, кто нас лелеял нежно.
Мы грустными глядим глазами на самых дорогих для нас людей,
Печально расставаться с вами.
Воспитатель: И нам жаль отпускать своих детей.
Ребенок:
Мы песню вам споем красиво,
И прозвучит пусть в ней для вас «Спасибо».
Старались душу в нас вложить,
Пришлось вам много пережить.
Спасибо вам за все.
Вместе: Спасибо!
Песня «Прощай, наш детский сад! Сл. Муз. С. Г. Насауленко. (К. № 21 -2)
(Дарят цветы)
Ребенок:
Улетаем мы сегодня словно птицы из гнезда.
Жаль придется нам расстаться с детским садом навсегда.
(Дети берут голубей)
Танец с голубями «Кружится пусть вальс» (МП3)
(Фото. Садятся на места)
Дипломы.
(Оставляют дипломы на стульях.)
Ребенок:
Скоро в школу! Скоро в школу – птицы весело поют!
Скоро в школу, скоро в школу!
Все: Нас дела большие ждут!
(Ребенок младшей группы оббегает со звоночком зал)
Песня «Первоклашки» (И. Крутого) МП 3
В конце круг почета, дети берут шары, выпускают на улице.