Наталия Гомон
Сценарий выпускного утренника «В поисках синих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках синих птиц»
Звучат фанфары, в зал входят 2 воспитателя – ведущие праздника.
1 Ведущая Здравствуйте, уважаемые гости и сотрудники детского сада!
2 Ведущая Добрый день, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
1 Ведущая Уже наступили весенние дни,
Мы рады увидеть в нашем саду
Верных и добрых друзей.
Публикация «Сценарий выпускного утренника „В поисках синих птиц“» размещена в разделах
- Выпускной «Синяя птица»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 Ведущая Ах, сколько раз в просторном зале,
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет,
И вот настал торжественный момент!
1 Ведущая И отчего – то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного…
2 Ведущая Пусть зал сейчас запомнит их -
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
Неповторимых, дорогих
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных!
1 Ведущая Мы наших милых дошколят
Сегодня в школу провожаем!
Добра и счастья им желаем.
Встречайте наших выпускников!
(Под музыку выходят дети, обходят зал, останавливаются полукругом у своих стульчиков у центральной стены.)
2Ведущиая Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал!
1 реб Здравствуйте, мамы, папы и гости,
Здравствуй, наш садик родной!
Мы с нетерпеньем, с особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2 реб. Мы так волнуемся, поймите нас!
Ведь каждый день друг друга мы встречали.
Так незаметно мы здесь подрастали,
И вот он наступил, прощанья час!
3 реб. Праздник для нас очень важный сегодня,
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждет!
4 реб. Что о саде говорить?
Хорошо здесь было жить!
Нас встречал, как дом родной,
Летом, осенью, зимой.
5 реб. Эти стены нас сдружили,
Дали радость и тепло.
Мы считаем, в самом деле,
С садом нам так повезло!
6 реб. Здесь есть развлеченья,
Веселье, уют,
Здесь рады нам всем,
Очень любят и ждут!
7 реб. В саду запаслись мы здоровьем и силой,
Мы научились работу любить,
Скажем же саду за это «Спасибо!»
И обещаем его не забыть.
8 реб. И в минуту нашего прощанья
Сбудутся пусть ваши пожеланья.
А сейчас, пока еще мы вместе,
Дарим вам любовь и эту песню!
Песня «Детская планета», муз. Царевой («Муз. Палитра» №1/2016)
9реб. Помните, как раньше мы –
Крошки и малышки –
Не умели натянуть
На себя штанишки.
10 реб. По утрам без пап и мам
Плакали, рыдали.
И промокшие носы
Вы нам вытирали!
11 реб. Дни за днями проходили,
Было трудно и легко.
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
12 реб. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнем за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
13 реб. Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставаться,
Не волнуйся ты за нас!
14 реб. Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!
Песня «Мы теперь ученики», муз. Струве
15 реб. Детский сад, тебе - спасибо!
Ты нас многому учил,
В мир искусства, пенья, танца
Настежь двери отворил.
16 реб. И теперь, друзья, мы можем
С песней хоровод водить.
Элегантно, как гусары,
Дам на танец пригласить!
Танец «Перевернулся потолок», муз.
1 Ведущая Ребята! Сегодня вы прощаетесь со своим дошкольным детством. Что же это такое – детство?
17 реб. Что такое детство?
Детство - это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
18 реб. Детство – это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
19реб. Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
20 реб. Это когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
21 реб. Детство - на асфальте
Рисовать картинки,
Сказку на ночь почитать,
Прыгать на резинке.
22 реб. Детство - это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
1 Ведущая Детство – это всегда сказочный мир. Дети, как и мы, взрослые,
очень любят сказки.
23 реб. В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
24 реб. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
1Ведущая Тише, тише, что за звук?
Сказка к нам стучится вдруг!
/Звучит звук колокольчика. /
1 Ведущиая Слышите звук колокольчика? На наш праздник съезжаются гости!
/Входят феи. / Исполняют танец «Танец фей»
1Ведущая: Вас приветствуют феи страны Детсадии: фея Искусства, фея Добрых дел, фея Знаний и фея Мечты.
Фея Знаний. Сегодня удостоилась я чести
Прощальный бал у вас в саду открыть.
Все феи собрались на праздник вместе,
Чтоб вас из сада в школу проводить.
Фея Искусств: Чтоб тобой могли гордиться,
Должен ты всегда трудиться!
Знать стихи поэтов разных
Без стихов так скучно жить.
Рисовать, лепить прекрасно.
Живопись и музыку ценить.
Фея Добрых Дел: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Доброта живет на свете
Только в добром сердце, дети!
Фея Мечты Кем захочешь станешь ты,
Если есть фантазии и мечты!
Что ж, отправляйся в школьный путь -
Только мечту взять с собой не забудь…
(протягивает коробку)
Это вам наш подарок – синие птицы. Они могут исполнить любую вашу мечту.
1 Ведущая Спасибо, прекрасные феи!
Феи До свиданья, до встречи в сказке! (Феи уходят)
1 Ведущая Какой замечательный подарок! Ребята, сейчас я каждому раздам по синей птице, чтобы любое ваше желание непременно исполнилось!
/Ведущая открывает коробку, а коробка пуста/
1Ведущая: Ребята, а коробка пуста… Куда-то исчезли все синие птицы! Где же нам их искать! Ой, здесь какая-то записка… (находит записку на дне коробки, читает) «Чтобы вернуть синих птиц, вам срочно надо пройти нелегкие испытания. Ищите своих птиц и на земле, и под землей, и в небе. Помогайте в пути всем, кто будет нуждаться в помощи.»
1 Ведущая Что ж, ребята, в путь! С чего начнем? Будем искать наших птиц на земле. Наш веселый паровозик уже ждет нас!
Игра-танец «Веселый паровозик»
1Ведущая Мы оказались в царстве Кощея Бессмертного! Он всегда любит кого-нибудь похищать. А вы помните сказки про Кащея? Назовите их!
(В это время заходит Кощей с блокнотом, ходит взад-вперед, думает, что-то пишет. Дети садятся на стульчики. Кощей бормочет под нос «Я ушел, ты пришла, я пришел, ты ушла…»)
1 Ведущая: Простите, где мы можем увидеть Кощея7
Кощей: Это Я! А вы думали, что я на цепях вишу да в подвале сижу? А вы кто такие и с чем пожаловали?
1 Ведущая Мы - выпускники детского сада. У нас прощальный бал, феи подарили нам коробку с синими птицами, но она оказалась пуста. Ты, Кощей, не знаешь, где могут быть наши птицы?
Кощей: Вы думаете, это я их похитил? Да я уже давно ничего не похищаю! Я теперь поэт, Стихи пишу. Только вот что - то никак не выходит рифму найти. Вы мне не поможете?
1 Ведущая: Отчего же не помочь, раз ты стал добрым и никого больше не обижаешь,. Читай свои стихи, дети тебе вмиг рифму найдут.
Кощей:
• Вот шагает с сумкой книг утром в школу (ученик)
• Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый (класс)
• В коридоре топот ног, то зовет всех в класс (звонок)
• То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
• Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
• Долгожданный дан звонок – это кончился (урок)
• Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Кощей Молодцы, как это у вас так складно получается? Может, вы мне еще поможете? (Достает карточки с буквами)
1 Ведущая А это что такое?
Кощей: Да это игра такая, мне ее моя мамочка подарила, когда я еще был совсем ребенком. Но я так ни разу в нее не поиграл (грустно)
1 Ведущая: Успокойся! Что это за игра и почему ты в нее никогда не играл?
Кощей: Это игра «Составь слово»- очень-очень сложная игра. Здесь даже колдовство не помогает. Уж я и так колдовал, и эдак – ничего не получается.
1 Ведущая: Не надо колдовать, надо просто чуть- чуть подумать, и все получится! Ну-ка, ребята, не зевай, слово из букв составляй!
Музыкальная игра «Составь слово» (ведущая раздает всем детям по порядку по одной букве (буквы лицом к детям) следующие слова: «школа», «мама», «мир», «звонок», «садик», «книга» - 28 букв). Под музыку дети двигаются боковым галопом, букву держат перед собой двумя руками. Музыка останавливается – выстраиваются дети с первым словом лицом к зрителям в шеренгу, остальные дети останавливаются по бокам, где застала их музыка. Музыка звучит – снова дети двигаются боковым галопом по кругу. Музыка остановилась – дети выстраиваются в шеренгу со вторым словом и т. д.)
Кощей. Спасибо, гости дорогие: и стихи помогли мне написать, и игру объяснили. Я про вас обязательно в своей следующей книге напишу. Прощайте.
(Кощей уходит.)
1Ведущая Что ж, значит на земле наших птиц нет, иначе Кощей бы знал. Надо в воздухе искать- ведь птицы летают в небе. Летим!
/Под музыку дети «летают» по залу/
(Вдруг слышится голос «Приземляйтесь! Приземляйтесь!» Появляется Змей Горыныч.)
Змей Горыныч. Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения по воздуху летаете да еще без крыльев?
2 Ведущая Наши дети – выпускники детского сада. Беда у нас случилась: подарили детям феи на балу синих птиц, чтобы мечты их могли исполниться, а они исчезли. На земле мы искали- не нашли, теперь вот в небе решили поискать. Змей Горыныч, ты в небе летаешь, все знаешь, что там делается, ты не видел наших птиц?
Змей Горыныч. Если б я видел таких птиц, то давно бы мечту свою исполнил.
2 Ведущая И у тебя, Змей Горыныч, есть мечта?
Змей Горыныч. А вы думаете, раз я – нечистая сила, то уж и мечтать не могу? Я мечтаю в институт поступить. Сейчас математикой занимаюсь. Только вот задачки какие-то трудные попались. Не поможете мне их решить?
2 Ведущая Ну что, ребята, поможем Змею Горынычу? Читай свои задачи, ребята их мигом решат.
Змей Горыныч Неужто вы такие смышленные? Что ж, проверим:
1. Просят Федю сосчитать,
Сколько будет пять да пять.
Федя фыркнул: «Пустяки,
Это будет… две руки»! А сколько на самом деле?
2. В шкафу на полке семь книг,
Я прочитал три из них.
Осталось сколько книг читать?
Вы это можете узнать?
3. У пенечков шесть грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну- ка, посмотри?
4. Веселых восемь лягушат
В воду броситься спешат.
Два испугались, на берегу остались.
Сколько было храбрых лягушат?
Змей Горыныч Да вы гении, великие математики!
2 Ведущая Ребята и не такие задачи умеют решать. Вот послушай!
Дети инсценируют стихотворение «Пять стульев»
(Участвуют трое детей, выставить 5 стульчиков. Девочка сидит на одном из них и плачет.)
25 реб. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
26 реб. (Ира) «Стульев было, ровно пять,
А теперь. - четыре.»
25 реб. Начал младший брат считать:
27 реб. «Раз, два, три, четыре. пять!
Не реви! – сказал малыш –
Ведь на пятом ты сидишь!»
Змей Горыныч. Вы, ребята, чудо, право
Постарались вы на славу.
Молодцы! Не скучно с вами!
Будете профессорами!
А теперь для вас игра,
Начинайте, детвора!
Игра «Веселый счет»
/Под любую музыку ведущий по очереди поднимает карточки с изображением разных цифр, 1,2,3,4,5. В зависимости от того, какая карточка поднята, дети должны вставать в пятёрки, в четвёрки, в тройки, в двойки или по одному. /
Змей Горыныч. Молодцы, хорошо поиграли!
2 Ведущая И на небе мы не нашли наших синих птиц. Что же делать? Где их искать?
Змей Горыныч. Вам надо теперь под землей поискать, в пещерах у Гнома. Спасибо вам, ребята, за помощь. Полетел я свою мечту осуществлять.
/Под музыку улетает. /
/Дети идут под музыку Э. Грига «В пещере горного короля»/
/Появляется Гном, дети садятся на стульчики. /
Гном Кто вы и что делаете в моих владениях?
2 Ведущая Приветствуем тебя, хозяин подземных сокровищ, от лица всех выпускников! Хочу узнать: ты не видел наших синих птиц, которые могли исполнить любую мечту ребят?
Гном. Если бы у меня были синие птицы, я бы сам давно исполнил свою мечту.
2 Ведущая: Но какая у тебя мечта?
Гном. Я мечтаю стать вокалистом, хочу научиться хорошо петь. Только научить меня некому.
2 Ведущая Так наши дети сейчас тебя научат петь. Слушай внимательно.
Песня «Наш любимый детский сад», муз. Якушиной
Гном. Хорошо вы поете, дружно так, слаженно, как это у вас получается? А еще я мечтаю стать великим спортсменом. Только не знаю, с чего начать?
2 Ведущая А начать лучше всего с зарядки! Наши ребята очень любят спортом заниматься, не отставай, присоединяйся!
«Веселая зарядка»
Гном. Вот спасибо, ребята! Я теперь могу тренироваться и распевать веселые песни! Прощайте!
/Гном уходит. /
2 Ведущая Всем помогли, а сами так птиц и не нашли! Что же теперь нам делать?
(Звучит музыка, появляется Королева Школярия.)
Королева. Вас приветствует Королева Школярия! Я давно за вами наблюдаю! Это по моему приказу у вас забрали подарок добрых фей, чтобы проверить, готовы ли вы к поступлению в 1 класс. Ведь чтобы отлично учиться, надо хорошенько трудиться, а не надеяться на синих птиц. Итак, продолжим ваши испытания! Я буду называть сказочных героев, а вы должны догадаться, из какой они сказки. Итак, слушайте, думайте, называйте:
1. Заяц, волк, лиса, медведь, бабка, дед, тесто. («Колобок»)
2. Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, развалины. («Теремок»)
3. Дед, бабка, семена, грядка, Жучка. («Репка»)
4. Три брата, стрела, болото, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая («Царевна – лягушка»)
5. Печка, яблонька, кисельные берега, подружки, избушка на курьих ножках. («Гуси-лебеди»)
6. Печка, дрова, ведра, царевна, щука. («По щучьему велению»)
7. Старик, старуха, рыба, прорубь, хвост. («Лисичка-сестричка и серый волк»)
Королева Что ж, неплохо! Сразу видно, что любите сказки, а ваши родители вам их читают… И сейчас мы узнаем, как вы будете учиться в школе. У меня и моих помощников – ваших воспитателей – в корзинках мячики двух цветов: красные – это пятерки, а синие – это двойки. Играют 3 команды по 4 ребенка, которые держат вот такой сачок, вы все время передвигаетесь под музыку, стараясь поймать шарик какого цвета?
Дети…
Королева Похвально! Все хотят учиться только на пятерки! Поехали!
Игра «Пятерочки» (под веселую музыку) – 2 раза, чтобы поиграли все.
Королева Что ж, замечательно, я довольна вами! Вы доказали, что готовы к поступлению в 1 класс, и поэтому я возвращаю вам подарок добрых фей – ваши синие птицы! (Королева хлопает в ладоши, звучит музыка. В зал вносят на подносе или на связке шаров? синие птицы). Пусть исполнятся все ваши мечты! Успехов вам в стране Знаний! До новых встреч! (Королева Школярия уходит.)
2 Ведущая До свидания, Королева Школярия,
до свидания, сказочные герои!
Вот и приблизилось время прощанья,
Сколько же лет пролетело и зим!
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольное тает, как дым!
28 реб. Ну вот и все! Прощай мой детский сад!
С тобой уходит детство понемногу.
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу!
29 реб. Чудесный детства мир мы не забудем,
Мир радости, любви и доброты.
Спасибо всем большим и взрослым людям
За то, что в этом мире мы росли!
Песня «Прощай», муз. Лыкова
1 Ведущая Мы ребят своих сегодня
Провожаем в 1 класс.
На прощанье приглашаем
Станцевать дошкольный вальс!
2 Ведущая Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем!
Вальс прощальный, провожальный
В легком платье выпускном!
Танец «Дошкольный вальс», муз. из м/ф «Анастасия»
1 Ведущая Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
2 Ведущая Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
1 Ведущая Вас поздравляют с праздником и дарят тепло своих сердец папы наших девочек.
Танец «Танец пап и дочек», исп. песню Алексей Порхачев
1 Ведущая Все игры сыграны, все песни спеты,
Окончен праздник, в добрый путь, друзья!
Удачи в школе, доброты, терпенья
Желает вам детсадовцев семья!
2 Ведущая Садик вам говорит: «До свиданья!»
В школе вас очень многое ждет:
Первый учитель и новые знания.
Счастья, успехов! Смелее вперед!
1 Ведущая Дорогие дети, уважаемые гости! Вас приветствует заведующая детского сада Гренкова Елена Васильевна.
Слово заведующей.
1 Ведущая Ребята! Вас приветствуют ваши дорогие родители.
Слово родителям.
2 Ведущая Дорогие дети! В память о ваших первых трудах и успехах мы вручаем вам ваши папки и фотографии.
Вручение папок с работами и фотоальбомов.
2 Ведущая А сейчас наступает долгожданная минута: все дети загадают заветное желание и отпустят для его исполнения шарик в небо. Приглашаем всех во двор!
Праздник окончен, под музыку все выходят во двор.