Светлана Гришина
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Выпускной экспресс»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы
«Выпускной экспресс»
Действующие лица-Взрослые:Голос из репродуктора, ведущая 1 и 2,Рассеянный. Контролер
Дети: (сценка «пора в школу»- 4 человека, (сценка «Лентяйкин и подушка-подружка»- ведущий, Лентяйкин, Мама, Бабушка, Доктор) .
Голос из репродуктора:Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад- здравствуй, 1 класс!" будет отправлен с платформы №63 детского сада «Родничок», в 10.00 часов по местному времени".
Публикация «Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы „Выпускной экспресс“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*Под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками.
Ведущая 1: Ну, вот и всё!
Ведущая 2: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!
Ведущая 1: Может не стоит!
Ведущая 2: Да, ладно уж! Что делать- то! Провожаем вот неизвестно куда, зачем!
Ведущая 1: Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Ведущая 2: Мы к ним так уже привыкли!
Ведущая 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано.
Ведущая 2: Недоучено!
Ведущая 1: Может, отменим поездку?
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Уважаемые воспитатели, при посадке детей будьте предельно аккуратными и проверьте правильное размещение пассажиров по вагонам.
Ведущая 1: В нашем поезде отправятся в путешествие лучшие друзья, надежные помощники…
Ведущая 2: Умники и умницы, шутники и балагуры….
Ведущая 1: Будущие спортсмены - олимпийцы
Ведущая 2: Звезды театра, кино, эстрады
Вместе: И просто золотые дети!
Раздается голос из репродуктора:
- Скорый поезд "До свидания, детский сад- здравствуй, 1 класс!"отправляется! Просим пассажиров занять свои места!
ТАНЕЦ-ВХОД «ПАРОВОЗИК ДЕТСТВА»
*В конце перестраиваются в полукруг.
Ребёнок 1:
Вот и пришёл этот праздник последний,
долго мы ждали его - целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт!
Ребёнок 2:
Этот праздник день прощанья, грустный и весёлый,
Детский сад наш, до свиданья, здравствуй, здравствуй школа!
Ребёнок 3:
Портфели, ранцы, книжки мелькают тут и там!
Бегут в свой класс детишки, садятся по местам.
В их любопытных глазках сверкают огоньки.
Для них весь мир как сказка, а книжки – маяки.
Ребёнок 4:
Готовы мы учиться и школьниками стать,
Хорошие отметки готовы получать.
Ребёнок 5:
Стучат, стучат колёса, и поезд дал свисток.
Билет с названьем «Школа» мы получили в срок.
Ребёнок 6:
Мы едем в страну знаний, торопит время нас,
Пойдём гурьбой весёлой в просторный светлый класс.
Скажем дружно, вместе хором:
Все: Здравствуй, здравствуй школа!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД»
*Садятся на стулья.
*Звучит торжественная музыка.
Ведущая 1: Дорогие ребята! В вашем весёлом путешествии вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующим детского сада И. О.
Ведущая 2: Машинист нашего поезда - методист детского сада И. О.
Ведущая 1: Бригадиром нашего поезда является наш завхоз-И. О. Она создаст комфорт и уют в вашем путешествии.
Ведущая 2: У нас в поезде есть и помощники машиниста:И. О. физрука, И. О. психолога и т. д. Весёлое настроение и звуки музыки обеспечивает музыкальный руководитель И. О.
Ведущая 1: В нашем поезде есть вагон-ресторан, в котором вас обслужат повара…. и ….
Ведущая 2: Ну, конечно, в нашем поезде осуществляет свою работу медицинский пункт, в котором всем желающим будет оказываться первая помощь. За здоровьем наших пассажиров следит медсестра И. О.
Ведущая 1: Ни одно железнодорожное путешествие не обходится без проводников в вагонах! И, конечно, проводники – это мы – ваши воспитатели!
Ведущая 2:И. О. воспитателя.
Ведущая 1:И. О. воспитателя.
Ведущая 2: И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам. Это, конечно, ваши родители, а также все дети нашего детского сада, которые еще не доросли до школы.
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде» - слегка покачиваются, хором пропевают слова:
Все:Паровозик едет, едет далеко,
Паровозик едет быстро и легко,
Он везет ребят в чудесные края,
Сказочные там живут у нас друзья!
Наш веселый, дружный поезд едет-едет далеко.
И с любимым детским садом расставаться нелегко.
Ведущая 1: Остановился поезд дружбы, двери вагонов открылись… Что же случилось, где мы очутились?
*Станция №1 «Мечтательная»
Ведущая 2: Мы с вами попали на удивительную, загадочную, волшебную станцию «Мечтательная», где сбываются самые невероятные мечты! Вот бы нам всем помечтать и придумать, кем бы стать?
Ребёнок 7:(с линейкой, шарфиком через плечо):
Стать архитектором мечтаю, построить город без углов:
Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов!
Дом мой достроен! Мама! Сбылась моя мечта!
Больше не сможешь в угол поставить ты меня!
Все:Вау!
Ребёнок 8 (с лупой):
Хочу секретным быть агентом, шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы на Запад не смогли уплыть,
И это вам не англичанин, тот самый с кличкой 007,
Я буду ЛУЧШЕ изначально, от Штирлица привет вам всем!
Ребёнок 9: (с куклой-пупсом):
Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо:
Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить,
И мороженым различным буду я их там кормить!
Все: Здорово!
Ребёнок 10 : (с глобусом):
В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Потому как подрасту – стать учёной я хочу!
И компьютер изучить – с математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус,
Чтобы мир весь посмотреть, биологию и русский,
Геометрию, французский, в школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!
Ребенок 11:
Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране манную я кашу!
Все: Давно пора!
Ребенок 12:
А за меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый - поддаваться им нельзя!
Все дают советы мне наперебой, несмотря на это, буду я собой!
Ребенок 13:
Предлагаю помечтать, как артистом можно стать,
Две недели мы спешили,новый танец разучили
Станцуем мы его для вас,это танец высший класс!
ТАНЕЦ ПОЛЬКА
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
*Станция № 2 «Историческая»:
Ведущая 1: Следующая станция – «ИстЕрическая»!
Ведущая 2: Какая-какая?.
Ведущая 1:Эээ… То есть – «ИстОрическая»!
Ведущая 2:
Мы помним всё: как мама молодая,
Тревожно и взволнованно дыша,
Тайком, быть может, слёзы утирая,
Передала нам в руки малыша.
И вот пошёл малыш своей дорогой,
Ступеньки этажей одолевая,
Ел кашу, поправлялся понемногу,
Пыхтел он, сам колготки надевая.
Ведущая 1: (Обращается к детям.)Вы помните, как вы были малышами?* Под музыку въезжают дети младшей группы. (Суворова 1)
Ведущая 2: Вот такими крошками вы в детский сад пришли.
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
Стихи малышей:1. Мы, ребята – малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Когда в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
3. И как только подрастём тоже в школу мы пойдём!
ТАНЕЦ С МАЛЫШАМИ
* Ведущие вручают малышам заслуженный подарок от выпускников. Малыши уезжают или уходят.
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
*Станция №3 «Контрольная»
Ведущая 1: Внимание! Внимание! Поезд «Знание» прибыл на станцию «Контрольная». Просьба пассажирам оставаться на своих местах. На линии работает контролёр!
*Под муз. входит контролер, «проверяет» билеты.
Контролер:
Здравствуйте, друзья! Давно я не видел таких маленьких путешественников! Далеко вы путешествуете!
Ведущая 2: Что вы, уважаемый товарищ – контролёр, наши ребята совсем уже не маленькие, вот посмотрите!
Сценка1 «Пора в школу»:
*Выходят 4 человека (2 мальчика, 2 девочки)
1 Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора.
1 Девочка: Я не пойму чему ты рад, тому, что покидаешь детский сад?
1 Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать.
2 Девочка: А будешь все читать. Писать.
1 Мальчик: Зато, не буду кашу, есть.
1 Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть.
1 Мальчик: Домой пораньше мы придем.
2 Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
1 Мальчик: А сосед?
Я … в гости позову.
Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем,
2 Мальчик: Возьмем мою Марусю кошку и поиграем с ней немножко.
Потом сразимся в бой морской.
1 Девочка: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить
2 Мальчик: Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла.
1 Мальчик: Да, ты прав, мы повзрослели, дела серьезные ждут нас
Вместе: Мы поступаем в первый класс!
Контролёр: А вы знаете, ребята, что в школе нужно детям не лениться, и на пятёрки всем учиться?
Дети: Да!
Контролёр: И что математику придётся в школе всем вам изучать!
Дети: Да!
Контролёр: Ну, тогда сейчас проверю, как умеете считать!
Ведущая 2: Ну что, ребята, проявим старание? Покажем свои знания? Слушайте внимательно!
Задачи:
1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Сколько лап у двух медвежат? (8)
4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки.
На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?
(Нисколько, на берёзе яблоки не растут)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
"Цифры в ряд"
На середину зала выложить 4 комплекта карточек с цифрами от 1 до 5. По углам зала по двое детей держат шнуры (можно даже четырёх цветов, примерно до полутора метров.
Соревнуются 4 детей, каждому выделяется определённый шнур: кто вперед повесит на него карточки на прищепки, составив числовой ряд 1-5.
Контролер:: А читать вы умеете? ОТВЕТ ДЕТЕЙ. Сейчас проверим.
Ведущая 2: Дети справятся легко!
Игра ’Прочти слово’.
Контролер показывает детям слова: Школа, парта, ученик.
Проводится игра «Составь слово».
Ведущая: Ребята, вот вам буквы. Я буду задавать вопросы, а вы свой ответ должны составить из этих букв.
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Бывает рыбой, бывает инструментом. (Пила).
3. Цветок дерева, с которым заваривают чай. (Липа).
4. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
5. Обувь для колеса. (Шина).
6. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена).
Контролер: А вот сейчас мы посмотрим, не забыли ли родители как надо читать!
«ПСЕВДОНЕОПОСТИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ»
АВТОМОТОВЕЛОФОТОТЕЛЕРАДИОМОНТЕР
ГЕКСАМЕТИЛЕНТРИПЕРОКСИДДИАМИН
Ребенок 14:Тридцать три родных сестрицы
Писанных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим вас, друзья,
С ними подружиться!
*К детям подстраиваются остальные дети на песню.
ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»
Контролёр: Молодцы, не скучно с вами, вы умеете считать, и читать
Разрешаю вам, ребята, дальше путь свой продолжать.
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
*Станция №4 «Весёлые истории»
Ведущая 1:Остановился наш поезд, двери вагонов открылись. Что же опять случилось, где мы очутились? В страну Знаний еще не приехали, на станции «Весёлых историй» мы очутились!
Ведущая 2: Встречайте наших артистов
Шуточные куплеты «Как хотела меня мать…»
1. Как хотела меня мать, ох, да в первый класс отдать, А меня в том классе не видно в общей массе. Ох, не отдай меня, мать!
2. Как хотела меня мать, в музыкальную отдать, Говорят, нет слуха, медведь мне встал на ухо. Ох, пожалей меня, мать!
3. Как хотела меня мать, снова в детский сад отдать. Для такой лошадки не нашлось кроватки, Ой, забери меня, мать!
4. Как хотела меня мать сразу в институт отдать. Наши институты больно цены круты, Ой, не потянем мы, мать!
5. Как хотела меня мать, тут же в армию отдать, Для солдата веса маловато, Ой, не берут меня, мать!
6. Очень трудно выбирать, может в думу нас отдать? Ума у нас палаты, пойдем все в депутаты. Чтобы страной управлять! (говором)
ВСЕ: Хватит голову ломать, будем сами выбирать! Нужно не лениться, хорошо учиться, И по жизни смело шагать!
Ребенок 15: Детский сад – это не школа.
Все играют день- деньской.
Спят в кроватках в тихий час,
Копят силы про запас.
Сценка 2 «Тихий час» (все роли исполняют дети)
Дев. 1. Апчхи!
Дев. 2. Будь здорова!
Восп. Тихо, Дашенька Швецова!
Дев. 2. Настя, Настя…
Восп. Ты опять?
Дев. 2. Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?
Дев. 1. Я не слышу, я спала!
Восп. Тише, Настя!
Дев. 2. Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?
Восп. Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Мальч. 1. Ой, смотри, Савелий, мушка
Вот Юли на подушке
Мальч. 2. Что ещё за мушка?
Дев. 3. Щас как дам подушкой.
Мальч. 1. А у Алины стрекоза.
Восп: Закрывайте все глаза. Нету с вами мне покоя.
Мальч. 3. встаёт.
Восп. Саша спи! Ну что такое?
Мальч. 3. Слышите, Влад храпит?
Притворяется, что спит.
Мальч. 4. Ябеда! Получишь.
Дев. 4. А мне Настя спать мешает, меня за руку щипает.
Дев. 5. Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Восп. Дети, спите - тихий час!
Точно знаю я для вас сон дневной полезен всё же!
Колыбельную включаем. И тихонько засыпаем
Звучит колыбельная, воспитатель уходит.
Танец «Не детское время»
После танца дети под музыку относят стулья и все присаживаются в зале на свои стульчики.
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
*Ведущая 1 объявляет следующую станцию:
*Станция №5 «Беспорядок»
*Под муз. вбегает человек – Рассеянный, на голове сковородка, на ногах перчатки, куртка наизнанку, в руках узлы, дорожные сумки, чемодан. Рассеянный ставит вещи в разные места, куртку отдаёт какому-нибудь ребёнку, достаёт билет, отдаёт ведущей, из рук всё время вываливаются школьные принадлежности
Рассеянный:
Я такой рассеянный, всеми я осмеянный!
Собирался на вокзал я, перепутал всё, друзья!
Потерял свои сандалии, вы их, дети, не видали?
Где очки? А где пиджак? Не найду я их никак!
Ведущая 1: Ребята, вы узнали героя из очень известной детской книжки?
Дети: Да! Человек Рассеянный с улицы Бассейной.
Ведущая 1: Мне кажется, он очень расстроен тем, что все растерял. Нужно помочь ему найти все его вещи. Только как это сделать?
Игра «Школьное – не школьное»
(не школьное – Рассеянному, школьное - детям в школу)
Рассеянный:Вот счастье, все вещи нашлись! Спасибо вам, друзья!
Хорошо вы потрудились, потратили время не зря!
Пора и отдохнуть, перемену объявляю я!
ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»
Рассеянный:С вами было интересно, очень весело, чудесно,
Но прощаться нам пора! До свидания, детвора!
Пойду искать свой поезд!
*Человек - Рассеянный уходит, со своими вещами
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Ведущая 2:Станция №6 «Родительская»
Ребёнок 16:
Время пришло – выросли дети, бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы, как хорошо, что вы рядом сейчас.
Ведущая 2:
Мы знаем, вы самые лучшие на свете родители,
Приходя сюда, много выступлений детей вы видели,
Нам известно, вы сами долго готовились, номер подбирая,
Мы приглашаем вас, его исполнить, а мы вам подыграем.
ПЕСНЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Ведущая 2:Спасибо большое за такой подарок!
Ребята, для ваших родителей тоже начинается новый этап в жизни, они уже будут называться родителями школьников. Ну, а наш поезд отправляется дальше.
*Звучит гудок паровоза, звучит музыка, дети «едут в поезде»
Ведущая 1: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на границу «Детский сад- Здравствуй школа!»
Ведущая 1: Станция №7 «Планета детства»
Ребёнок 17:
Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песня, даже пляска.
На планете есть еда, чистый воздух и вода.
Мы спешим от пап и мам к той планете по утрам.
Ребёнок 18:
И всегда планета эта теплотой сердец согрета.
На планете весь народ очень весело живет!
Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве.
Очутится каждый рад на планете…
Все. Детский сад!
ПЕСНЯ ПРО ШКОЛУ
*Звучит гудок паровоза
Ведущая 2: Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Прощальная»
*Станция №8 «Прощальная»
Ведущая 1: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамы взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября пойдешь ты в первый класс.
Но не забудем мы тебя, а ты, ты помни нас.
Ведущая 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Невидимою нитью, связывает нас.
Ребёнок19: Закончится праздник, пройдут года. Со школы я с мамой пойду, как всегда.
Мы будем шутить с ней, болтать обо всём. И я вдруг скажу:«Давай в садик зайдём!»
Ребёнок 20: И в группу открою я дверь осторожно,
Увижу глаза, их забыть невозможно!
Глаза воспитателя добрые самые,
Для всех воспитатель вторая мама.
Ребёнок 21: Дневник покажу, я учусь на отлично!
Секрет расскажу, как дела в жизни личной.
И мы говорили бы с ней до утра,
Но мама вдруг скажет:«Нам, дочка, пора!»
Ребёнок22: А мне воспитатель в окошке помашет,
«Ты к нам приходи» - на прощание скажет!
Глаза улыбнутся мне добрые самые
Для всех воспитатель вторая мама
Песня «Воспитательницы наши»
1 куплет
Кто нас ласково встречает
У порога в детский сад?
Кто хорошим добрым другом
Стал для взрослых и ребят?
припев:
Воспитательницы наши,
От себя и наших мам,
Говорим "Спасибо" вам.
2 куплет
Кто рассказывать нам сказки
Никогда не устает?
Кто кружится с нами в пляске?
Наши песенки поет?Припев тот же
Ребёнок23:
Вот и пришёл расставания час, кружит по залу детсадовский вальс.
Дом наш любимый – родной детский сад в школу своих провожает ребят.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС
Ребёнок 24 :
Сегодня здесь звучало много слов
Прекрасных, теплых, искренних и нежных,
И мы хотим вам подарить любовь,
Что, как и море, вечна и безбрежна.
Ребенок 25 :
Сказать спасибо вам за все, за все:
За этот бал прощальный, этот вечер,
Поцеловать вас нежно и обнять, и не заплакать, и сказать
Все: «До скорой встречи!»
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «Я МЕЧТАЮ О ЧУДЕ»
Ребёнок 26:Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
Сюда другие дети будут приходить,
Чтоб вновь уйти, когда настанет время.
А ты, наш сад, все также будешь жить.
Ребенок 27:Спасибо мы сегодня говорим всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Спасибо скажем много раз всем тем, кто в зале здесь сейчас.
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Все (хором): Спасибо вам сто тысяч раз!
Ребёнок 28:
Не за морями и лесами живут волшебники сейчас.
Они приходят в садик с нами, вернее, чуть пораньше нас.
Ребёнок 29 :
Метет ли снег, шумит ли осень, срывая желтую листву.
Они всегда с собой приносят и щедро дарят нам весну.
Ребёнок 30:
Вы окружали нас заботой, своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то, что называется «добром».
Ребёнок 31:
Вы терпеливо нас учили и не жалели сил своих,
И мы вас сильно полюбили, хоть строгих, но таких родных!
Ребёнок 32:
Да, все мы школьниками станем, пойдём с цветами в первый класс.
За то, что нас вы воспитали
Хором (все): Благодарим все вместе вас!
* Дети дарят цветы сотрудникам д/с и садятся на стулья.
Ведущая 1: Вот и подходит к концу наш праздник.
Вот и приблизилось время прощания.
Сколько же лет пролетело и зим?
Здесь наш закончен процесс воспитания,
Детство дошкольного тает как дым.
Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от вас отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.
Ведущий2: Мальчики — взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Пусть же судьба вам подарит везения,
Чтобы невзгод вам и горя не знать!
А мне остается лишь вас отпустить
Посчитаете?
Дети считают: Три, два, один! (тянут ленточки)
Ведущие вместе: В добрый путь.
*Звучит торжественная музыка
Ведущая 1:Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».
Ведущая 2: Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующего детским садом.
- Слово заведующему
-Вручение дипломов, грамот, подарков.
Ведущая 1: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
-Слово родителям