Оксана Андрианова
Сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам произведения «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА 2020 год.
«Витя Перестукин в стране невыученных уроков»
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВХОД «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
Ребё нок: На праздник радостный, ребята,
Мы все собрались сейчас,
Чтобы проститься с детским садом.
И проводить нас в первый класс.
Публикация «Сценарий выпускного праздника в детском саду по мотивам произведения „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Когда мы были малышами
Мы в этот детский сад пришли
И ничего мы делать сами,
Еще, конечно не могли!
Теперь мы пишем и читаем
Умеем петь и танцевать
И папе с мамой обещаем
Одни пятерки получать!
Здесь было много дней веселых
И вот настал наш выпускной!
Пойдем мы очень скоро в школу
Но не забудем садик свой!
Ребё нок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
Ребё нок: Да мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу,
ВСЕ: Прощай, любимый детский сад!
Под музыку
1 ведущая: Сегодня волненья сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
2 ведущая: А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется не отыскать.
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
6 ребенок:
Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.
7 ребенок:
До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски! До свиданья! Школа ждет!
8 ребенок:
Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …
Все. Привет!
Стихи о С-Пб
Песня «Санкт-Петербург»
Дети садятся
Появляется портфель.
СЦЕНА 1.
ПОРТФЕЛЬ: Ай-ай-ай!
ВИТЯ : Что ай-ай-ай?
ПОРТФЕЛЬ: У мальчика нет никакого характера!
ВИТЯ : Ой! А где ж его взять, если нет?
ПОРТФЕЛЬ: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!
ВИТЯ : Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?
ПОРТФЕЛЬ: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!
ВИТЯ : Учебники! Да ну их! Все эти учебники, пропади они пропадом!
(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык, Клякса, Двойка)
Танец (хулиганский)
ВИТЯ : Ой! Мамочка! Кто это?
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : (возмущенно) Он даже не узнает нас!
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : (возмущенно) Рисует на нас чертиков!
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : (возмущенно) Плохо учится!
ВИТЯ : Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!
УЧЕБНИКИ : (возмущенно) Приготовил?
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные!
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу!
ВИТЯ : Подумаешь! Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему! Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать!
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?
ВИТЯ : А что это за страна? Там есть трудности?
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Еще какие!
ВИТЯ : А опасности?
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Сколько угодно!
ВИТЯ : Тогда я согласен!
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи : от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности! Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опоздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков!
ВИТЯ : Ничего, справлюсь!
КОТ : И я с тобой, Витя!
ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил!
КОТ : Да!
ВИТЯ : Ха-ха! Вот здорово!
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Стойте! Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!
(Музыка.)
СЦЕНА 2.
ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали?
(Витя и Кот Кузя оглядываются.)
ВИТЯ : Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись (открывает карту) Так, первым делом сориентируемся на местности!
Вот озеро, а вот дворец Грамматики. Понятно…
(Появляется Белый медведь.)
КОТ : (Вите) Смотри!
ВИТЯ : Ой, прячемся!
(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за арбузное дерево.)
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ой, какое пекло! Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге! Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи!
ВИТЯ : (испуганно) Там, наверное. (машет рукой) Где восходит солнце!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты меня обманул!
ВИТЯ : (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!
Белые медведи водятся там, где холодно. Значит, на севере!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду!
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся!
(Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)
КОТ : Фу, напугал! Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!
ВИТЯ:А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?
КОТ : По-моему, с большим трудом!
ВИТЯ : Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!
СЦЕНА 3.
«КОВБОЙСКИЙ ТАНЕЦ»
(Появляется Корова. Она агрессивно настроена.)
КОРОВА : Кто такие?
ВИТЯ : (испуганно) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать?
КОРОВА: Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!
(Витя и Кот Кузя пытаются спрятаться за дерево.)
ВИТЯ : Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!
КОРОВА : Ха-ха!
ВИТЯ : Да, да! Это все знают!
КОРОВА: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные – это хищники! Вот поэтому я тут всех мелких зверюшек съела! Понятно? У-ух! Поймать бы этого Перестукина!
(Корова бодает дерево.)
ВИТЯ : Корова! Ты же должна есть траву!
КОРОВА : А вот и нет! Я плотоядное! Хищник!
ВИТЯ : Нет, нет! (отползает вместе с Котом.) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное!Нет, нет!Ты тра-во-яд-ное!! (говорит по слогам)
КОРОВА : (радостно) Конечно, травоядное! (поет) Травушка, муравушка зелененькая…
ВИТЯ : (выглядывает из-за дерева) Значит ты не будешь нас есть?
КОРОВА : Теперь не буду!Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!
ВИТЯ и КОТ : Ура!
(Корова уходит.)
ВИТЯ : (облегченно вздыхает) Фу-у, еле спаслись!
КОТ : Да, натерпелись мы страху от этой коровы!
(Слышен бой часов.)
ВИТЯ : Ого, два часа! Пойдем скорее!
(Музыка.)
4 СЦЕНА.
На сцене появляются два землекопа. На одного из них можно одеть мешок до пояса (как будто его только половина).
КОТ : (испуганно) А-а-а! Ноги!
ВИТЯ : (тоже испуганно) А где все остальное? Трамвай его что ли переехал?
ЗЕМЛЕКОП:(сердито) Его переехал двоечник!Перестукин!
Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа! Вот! Полюбуйся!
(Землекоп протягивает Вите тетрадь.)
КОТ : (Вите) Да это же твоя тетрадь!
ВИТЯ:(Коту) Молчи! (обращается к Землекопу) Давайте я попробую решить правильно (берет тетрадь) Так! Первый вопрос : сколько…
Три землекопа вырыли траншею… (дальше читает про себя и начинает думать)
Так-так-так. Потребуется два землекопа!
(Половина Землекопа превращается в нормального человека – можно быстро снять мешок.)
ЗЕМЛЕКОП : Слава великому математику!
2-Й ЗЕМЛЕКОП : Позор Виктору Перестукину!
(Землекопы уходят, бьют часы.)
КОТ : Четыре часа! Идем скорее!
ВИТЯ : Да, нам надо успеть к пяти часам во Дворец Грамматики!
(Витя и Кот Кузя идут по сцене.)
ВИТЯ: А ты заметил, что я сам решил задачу? Подумал и решил!
(Музыка. Занавес закрывается.)
5 СЦЕНА.
(Музыка. Замок, на котором написано : Замок Грамматики. У закрытых ворот Замка стоят Вопросительный Знак и Восклицательный Знак.
Витя и Кот Кузя подходят к воротам Замка Грамматики.)
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Стойте!
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Куда?
ВИТЯ : Мы очень спешим!
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: (протягивает Вите ключ) Возьми ключ! Открой, если сможешь!
(Витя пытается открыть ключом ворота.)
ВИТЯ : Не поворачивается!
(Помощники по сцене приносят доску, на которой написано : ЗАМОЧ…К, КЛЮЧ…К)
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК : Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам!
(Витя думает, бормочет. «Вставляет» буквы)
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: Чудесно! Прелестно! Ура!
Теперь открывай ворота!
(Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота.)
6 СЦЕНА.
(Часы бьют пять раз.)
ВИТЯ : Ой, пять часов!
(Раздается звонок по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Слушаю Вас!
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ : Ваше Величество!Как там Перестукин, все трудности преодолел?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ : Да, да! Все преодолел! (поворачивается к Вите) Это Учебники! Переживают за тебя! А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!
ВИТЯ : Не буду больше!
ГЛАГОЛ НАКЛОНЕНИЯ : Вот то-то же! Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой!
ВИТЯ : Ура!
КОТ : Ура!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Раз, два, три!
(Музыка. Мигает свет.)
7 СЦЕНА.
(Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)
ВИТЯ : Ох, а дома все-таки лучше! (подбирает с пола учебники) Правда, Кузя?
КОТ : Мяу!
ВИТЯ : (с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!
(Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)
РАДИОПРИЕМНИК : Задачу решаешь?
ВИТЯ : Да!
РАДИОПРИЕМНИК : И сколько у тебя получилось?
ВИТЯ : Два землекопа! Два! Теперь я знаю!
РАДИОПРИЕМНИК : Знаешь? А сколько будет семью семь?
ВИТЯ: Семью семь? Кажется (уныло) семьдесят…восемь.
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай!
ВИТЯ : Я выучу! (поворачивается к залу) Честное слово – выучу!
(Музыка.)
Раздаётся волшебная музыка. Витя берёт портфель и, радостно, уходит.
СТИХИ О ДРУЖБЕ
«ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ»
Ребё нок: Любой из нас сегодня очень рад.
Мы в школу поступаем все учиться.
Последний раз пришли мы в детский сад.
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.
-
Ребё нок: Ты видишь, подросли мы на вершок,
Ты видишь, мы немного повзрослели.
На самый первый школьный свой урок
Мы скоро понесем свои портфели.
Ребё нок: Мы долго ждали этот день.
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела для всех сирень,
Как не цвела еще ни разу.
Ребё нок: Наш сад сегодня приуныл….
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
Вед 1. Все начинается со школьного звонка
Дорога к звездам, тайны океана,
Всеэто будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока….
Песня-танец «Мы идём в первый класс»
Будем в школе мы учиться.
Обещаем не лениться.
Открывай нам школа дверь,
Все мы школьники теперь!
Ведущая. Вот и пришла пора сказать вам «До свидания!»
Но всё равно не будем мы грустить.
Ведущая. Сегодня хочется на празднике прощальном
Лишь доброе спасибо говорить!
1 Ребёнок. Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу
2. Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали!
«ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
3. Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
4. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!
5. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!
6. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Поклон Вам и спасибо!
Прощальная песня «ДОРОГА ДОБРА»
Вед 1. Всех вас в сентябре позовет долгожданный звонок,
Все будет другое - и школа, и первый урок.
Вед 2. И вот незнакомая парта и ваш первый класс.
Все будет как прежде, все будет, но только без нас.
Музыкальная зарисовка «МЫ – ЛУЧШИЕ»
(последняя фотография дошкольного детства)