Олеся Смирнова
Сценарий выпускного праздника «Паровозик Детства»
Сценарий выпускного праздника : ПАРОВОЗИК ДЕТСТВА
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Детство», следующий по маршруту "До свидания, детский сад - здравствуй, 1 класс!" будет отправлен согласно расписанию!
Под звуки вокзала входят взволнованные воспитатели с папками детских рисунков и ведут диалог с родителями:
1 Ведущий: Ну, вот и всё! Наш поезд готовится к отправке.
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Паровозик Детства“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 Ведущий: Жалко всё-таки детей наших! В такую даль собрались!
1 Ведущий: Трудно им придется первое время.
2 Ведущий: Да, нелегко! И ведь надолго!
1 Ведущий: Как вы думаете, уважаемые родители, трудно им там будет?
2 Ведущий: А Вы всё собрали в дорогу? Портфели? Форма? Карандаши и книжки? Носовые платочки?
1 Ведущий: А вдруг в дороге отстанут? Или простудятся! Как дети без нас будут? Ведь они привыкли, что мы всегда рядом!
2 Ведущий: А кто же будет встречать их после уроков? А кормить обедом?
1 Ведущий: И вообще, столько еще недосказано, недоучено… Может, отменим поездку!
2 Ведущий: Уже ничего не изменить! Да и выросли наши ребята, пора им в путь!
Ведущие уходят через вторые двери.
Звучит гул детских голосов. В зал входят дети. В руках забавные рюкзачки (в виде животных)Дети складывают рюкзачки на скамейку и выходят в центр зала, рассказывая друг другу о поездке на поезде. Затем звучит песня "Мы маленькие дети" - начинаем танцевать.
Детский флешмоб
В конце дети встают парами повернувшись спина к спине.
Диалог детский :
Дети исполняют стихами в форме диалога. Участвуют 4 пары выпускников.
1 пара: 1 - Что происходит в саду?
2 – Нам в школу пора.
1 – В школу пора, полагаешь?
2 - Да, Полагаю. Я уже сам буквы в слова собираю.
1 - А я по дороге из сада считаю дома.
2 пара: 1 - Что же за всем этим будет?
2 - А будет сентябрь.
1- Будет сентябрь, ты считаешь?
2- Да, я считаю. Я ведь давно уже умные книги читаю,
1- А я от корки до корки читаю букварь.
3 пара: 1 - Чем же всё это окончится?
2 - Школой, дружок.
1 - Школой? Уже? Ты уверен?
2 - Да, я уверен. Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
Будто бы поезд до школы нас ждет у дверей!
4 пара: 1 - Что же из этого следует?
2 - Нужно спешить!
1 - Нужно спешить с детским садом скорее проститься?
2 - Не надо грустить! Скоро в школе мы будем учиться!
1 - Тогда про наш садик спеть песню хочу предложить!
Дети встают в полукруг
Песня «В первый раз в первый класс»
Садятся на места. Несколько детей остаются в центре зала:
Ребенок – Интересно, кто же нас сегодня пришел проводить?
Ребенок – Наверное, наши воспитатели?
Ребенок – Нет, они нас в дороге сопровождать будут!
Ребенок – Может быть, наши родители?
Ребенок – Нет, они нас одних вообще никуда не отпустят!
Ребенок - Тогда кто же? (Садятся)
Звучит смешная детская песенка. Выходят девочки в костюмах конфеток. (младшая группа). Встают на места в зале.
Дети читают стих и исполняют танец «Конфеты»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Просьба провожающим покинуть вагоны!
Малыши кланяются и выходят из зала.
Ребенок – Наш поезд отправляется!
Колеса стучат, вагоны качаются!
Припев песни «Паровозик» - ребята «едут в поезде»
Во время исполнения песни дети сидят на местах.
Все: Паровозик едет, едет далеко,
Паровозик едет быстро и легко,
Он везет ребят в чудесные края,
Сказочные там живут у нас друзья!
Наш веселый, дружный поезд едет-едет далеко.
И с любимым детским садом расставаться нелегко.
На экране футаж с бабочками.
Ребенок: Ой, смотрите, какая красивая полянка! Ребята, нужно обязательно на ней побывать!
Родители: Никаких полянок! Мы против! Безобразие, мы же опоздаем!
Ребенок: Конечно! И все-таки на станцию можно приехать и позже, но если мы сейчас не увидим всю эту красоту, мы опоздаем на все лето!
Выход и танец жуков и бабочек "Краковяк" (танцуют дети средних групп)
Вместе с детьми танцует Муха-Цокотуха и ребенок-ведущий (из сценки).
После танца малыши убегают из зала, Муха и Ребенок -ведущий остаются в зале.
Инсценировка сказки про Муху-Цокотуху:
Ребенок-ведущий:
— Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Выход Мухи.
Затем муха находит бумажник с деньгами. Вытаскивает их и считает:
Муха:
— Раз, два, три, четыре, пять…
Не могу я сосчитать!
Что же делать? Как же быть?
Надо в школу поступить!
Там меня научат,
Если не замучат,
И считать, и читать,
По-английски понимать.
Ребенок-ведущий:
— В школу поступить не просто
Мухам маленького роста.
Задают вопросы
Педагоги-осы.
А не знаешь ты ответ,
Уходи домой, привет!
Муха:
Что ж, придётся рисковать,
Надо в школу поступать.
За столом сидят педагоги-осы.
Первая оса:
—Очень хочется узнать.
Как умеешь ты считать.
Вот к примеру - стоит коза, голосит коза: «Ой, беда, беда, беда!
Разбежались кто — куда семеро козлят.
Один – в лесок, а другой – за стог,
А третий козлёнок спрятался в бочонок!»
Сколько козлят в избушке сидят?
Муха:
— Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
Дети отвечают.
Вторая оса:
— Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.
Да ещё один пирог — кот под лавку уволок.
Если можешь, — помоги сосчитать все пироги!
Муха:
— Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
Дети отвечают.
Третья оса:
— Муха, буквы знаешь? Ты уже читаешь?
Вот попробуй прочитать и загадку отгадать.
Это было в воскресенье, у слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились, в хороводе так кружились!
Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись,
Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать!
Муха:
— Вы, ребята, помогите,
Вы ответ мне подскажите!
Детям показывают карточки со слогами. Дети читают слова по слогам.
Кни-га, шко-ла, ма-ма и т. д
Дети отвечают.
Первая оса:
— Всё в порядке, ученица,
Будешь ты у нас учиться!
Муха:
— Нет, не зря я рисковала!
В списки всё-таки попала!
Всё сдала от а до я,
Ждёт меня гимназия.
Надо всех друзей собрать,
Эту новость рассказать!
Праздник мне устроить надо,
Будут все, конечно, рады!
Ребенок-ведущий:
— Пошла Муха на базар,
Чтоб купить там самовар.
На столе разложены товары. Стоят продавцы.
Первый продавец:
— Пылесос, магнитофон
Фирмы «Филипс», «Орион».
Второй продавец:
— Во фритюрнице «Тефаль»
Жарь картошку,Там эмаль!
Третий продавец:
— У меня всё покупай:
«Мулинекс», «Голд Стар», «Фукай»!
Четвертый продавец:
— Господа, купить забыли
Печи СВЧ и грили!
Муха:
— Непонятные слова!
Как кружится голова!
Ростеры и тостеры,
СВЧ и грили…
Может, заболели все
И слова забыли?
Мне не нужен ваш «Голд Стар»,
Нужен русский самовар!Где его могу купить?
Помогите раздобыть!
Первый продавец:
— Муха, Муха, получай!
Все продавцы:
— Пригласи и нас на чай!
Муха обращается к зрителям:
— Приглашаю в гости всех!
Всем нам хватит чаю.
Пусть улыбки, шутки, смех
Всех гостей встречают!
Дети исполняют песню «Самовар».
После песни все расходятся парами по залу.
Ребенок – Наш поезд отправляется!
Колеса стучат, вагоны качаются!
Песня «Радость»
После песни ребята садятся на места.
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Детство» совершит остановку! На линии контроль!
Родители: Опоздаем! Опоздаем!
Воспитатель: Конечно. Но если наши ребята не пройдут контроль знаний, они опоздают на всю осень, товарищи!
Ребята, не волнуйтесь! Контролеры на наших детских железных дорогах очень добрые!
Звучит музыка входит Рассеянный.
Рассеянный:
Это что же за экспресс?
«Добрый путь» или «Прогресс»?
Кто здесь место занимает?
Тот, кто много- много знает?
Здесь ученые что ль едут?
Дети: Да ведь мы всего лишь дети!
Попрощались с детским садом,
В школе нам учиться надо!
Едем вместе! По соседству!
Ну а поезд скорый – «Детство»!
Рассеянный: Быть не может! Что за шутки?
Я ищу вторые сутки
Студентов-абитуриентов,
Будущих ученых, а может, президентов!
Ребенок (радостно-удивленно) : Ребята, к нам пришёл настоящий Рассеянный из стихотворения Самуила Маршака. Неужели вы – контролер?
Рассеянный : Самый настоящий! А что, не похож? Раз уж я к вам попал, тогда придется и вас проверять! Кто мне скажет, какая самая первая книга в школе? И вы знаете буквы? Непременно должен в этом убедиться! Предлагаю игру с буквами и словами!
Игра в буквы:
Воспитатели раскладывают на полу в центре зала буквы, вызывают 4- 5 человек.
Дети встают вокруг букв. Под музыку двигаются по кругу (буквы в кругу, по окончании музыки – останавливаются и получают задание. Играем несколько раз.
Примерные задания: -Дети должны найти и показать гостям гласную букву
- Найти и показать букву, с которой начинается их имя
- Найти и показать согласную букву
- найти и показать букву, с которой начинается имя его мамы
Рассеянный : Отлично! Ну а каковы ваши знания в области математики и иностранных языков?
Ребенок: Как учились – мы не скажем, лучше весело покажем!
Танец «Замри и отомри»
Рассеяный: Контроль вами пройден успешно!
С вами было интересно,
Но прощаться нам пора! До свидания, детвора!
Пойду искать свой поезд со студентами – абитуриентами!
Рассеянный уходит, со своими вещами
Звучит гудок паровоза
Припев песни «Паровозик» - ребята «едут в поезде»
Во время исполнения песни дети сидят на местах.
Воспитатель: Контроль пройден школьный!
Вами, ребята, я очень довольна!
Поезд едет, а сейчас,
Объявляю тихий час!
Сценка «Тихий час»
(Звучит музыка. Выходят дети. Берут подушки. Располагаются на ковре.)
Ксюша:- А-пчхи!
Полина: - "Будь здорова!"
Воспитатель: – Тихо Полина!
Полина: - Ксюша, Ксюша…
Воспитатель: - Полина Спать!
Полина: - Мария Николаевна…
Воспитатель: - Ты опять!
Полина: - "Я здоровья ей желаю! Что она - глухая?"
Ксюша: - "Я не слышу, я спала!""
Воспитатель: - Тише, Ксюша!
Маша: - "Соврала! Разве так бывает? Кто во сне чихает?"
Воспитатель: - Перестаньте! Всё! У нас - вы забыли? Тихий час!
Егор: - Ой, смотри, Матвейка, мушка
Сидит на Лериной на подушке
Матвей: - Это что ещё за мушка?
Лера: - Щас как дам подушкой.
Егор: - А у Насти стрекоза.
Воспитатель: - Закрывайте все глаза.
Нету с вами мне покоя.
Ваня (встаёт)
Воспитатель: - Ваня, спать! Ну что такое?
Ваня: - Слышите, Игнат храпит? Притворяется, что спит.
Игнат: - Ябеда! Получишь.
Воспитатель: - Помолчите лучше. Забияки оба. И ни слова чтобы!
Аня: -А мне Маша спать мешает, меня за руку щипает.
Маша: - Я ей вовсе не мешала, я подушку поправляла.
Воспитатель: - Дети, спите - тихий час! Точно знаю я для вас
Сон дневной полезен всё же!
Егор: - И ночной полезен тоже. "
Воспитатель: - Ложись Егор, и чтобы спал!
Егор: - "Что такого я сказал. ?. "
Воспитатель: - В самом деле что ж такое! Как на сон мне вас настроить?
Колыбельную включаем, и тихонько засыпаем. (Звучит колыбельная, дети засыпают)
Звучит сказочная музыка, дети с подушками садятся на места. На экране – отрывки из сказок.
Ребенок: Ребята, это же страна сказок! Давайте заглянем ненадолго!
Родители: Ну а теперь зачем останавливаться? Опоздаем!
Ребенок: Это же сказки! И если мы с ними не встретимся еще раз, то, может быть, мы опоздаем на все детство!
Родители: А ведь наши дети правы! Пусть еще раз встретятся со сказками, в школе уже не до них будет!
Снова звучит сказочная музыка.
Входит ЦАРЬ с ноутбуком, связка баранок на шее. ЦАРИЦА и НЯНЬКА несут трон.
Царица: Ваше Величество! Мы не успеваем!
Нянька: Всю прислугу разогнал! Где это видано, чтобы сама Царица- матушка троны таскала?
Царь: Нянька, я и тебя уволю! Ты Принцессу разбаловала. Целыми днями в интернете сидит! От рук отбилась!
(садится на трон)
царица: Ваше Величество, некультурно! Здесь дети!
Нянька: И я не заметила! Здравствуйте, детки!
Царь: Хэллоу, ребятишки! Колечки со мной погрызть хотите?
Царица: Ваше Величество, какие колечки! У детей торжественный вид!
Нянька: Батюшки! С разговорами про Её Величество Принцессу забыли! Сейчас вернусь! (убегает)
царица: (забирает ноутбук) Кстати, Ваше Величество, дочка тоже хочет в школу. Ей 7 лет!
Царь: Почему мне не доложили, что дочка выросла? В какую школу она собралась?
Царица: Ваше Величество! Я не успеваю отвечать на вопросы! В обыкновенную российскую школу! Не в американскую же!
Царь: Почему не доложили, что Принцессе пора в школу? Она ничего не умеет! С ума с вами сойду! Все, настроение испортилось!
Царица: Ваше Величество! Станцуем! И настроение улучшится!
Царь: Вы думаете, поможет?
Царица: Конечно!
Царь: Вы думаете, эти дети умеют танцевать бальные танцы?
Царица: Даже не сомневаюсь! Пойду дочку собирать! (уходит)
Царь: Ладно! Бал так бал!
Королевский бал:
- Полонез
- Озорная полька
- Вальс
Царь: Бал – это хорошо! Но ведь кругом одни, как их там, компьютеры!
Совсем сказки поди читать перестали? Что? Знаете сказки? Сейчас проверим!
Царь загадывают загадки про сказочных персонажей
1. Стоит избушка, в избушке – старушка.
Сама- злая, нога костяная,
Спина горбатая, голова косматая.
2. Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
3. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами.
По мере отгадывания – персонажи появляются картинками на экране.
Раздается шум. Входят Царица и Принцесса.
Царица: Доченька, ты куда собралась?
Принцесса: Батюшка Царь! Мне нужен Ваш БМВ! В школу поеду!
Царь: БМВ не дам! Вот с ребятами вместе и поедешь на поезде!
Принцесса: Ого, как интересно! Хорошо, только компьютер с собой возьму!
На перемене в школе играть буду!
Царь: Компьютер не дам!
Принцесса: Мне без компьютера нельзя! Батюшка Царь, что же это получается, все детишки эти в компьютерах да телефонах большие навыки имеют, а я…только чудеса сказочные и могу творить!
Царь: А в этом и есть особенная твоя натура! Сотвори-ка волшебство сказочное для этих ребятишек, пусть порадуются на дорожку!
Принцесса: Хорошо, Батюшка Царь!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Так пусть сегодня оживут
Герои сказок, вновь и вновь!
И в детский сад нам принесут
Добро, и радость, и любовь!
Флешмоб сказочных героев.
Под разную музыку герои сказок вместе танцуют. На последнюю композицию выходят дети и танцуют. В конце дети отходят к своим местам и остаются стоять. А сказочные герои выстраиваются в шеренгу и исполняют прощальный поклон. Затем, уходя, они произвольно, по желанию, выкрикивают прощальные фразы детям. (До новых встреч, читайте книги, любите сказки и пр.)Дети стоят у своих мест.
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на конечную станцию! Надеемся, что ваше путешествие было приятным!
Ребё нок:
Не за морями и лесами живут волшебники сейчас.
Они приходят в садик с нами, вернее, чуть пораньше нас.
Ребё нок:
Метет ли снег, шумит ли осень, срывая желтую листву.
Они всегда с собой приносят и щедро дарят нам весну.
Ребё нок:
Вы окружали нас заботой, своей любовью и теплом,
Оставив в душах наших что-то, что называется «добром».
Ребё нок:
Вы терпеливо нас учили и не жалели сил своих,
И мы вас сильно полюбили, хоть строгих, но таких родных!
Ребё нок:
Да, все мы школьниками станем, пойдём с цветами в первый класс.
За то, что нас вы воспитали
Хором (все) : Благодарим все вместе вас!
Воспитатели:
Спасибо вам, наши дорогие! Мы надеемся, что наше путешествие в несколько лет было для вас приятным и полезным!
Мы желаем вам оставшийся до школы путь, длинной в целое лето, провести вместе с родителями и друзьями!
Мы желаем вам пойти в школу веселыми, загорелыми, закаленными и счастливыми!
Песня "За окошком солнце"
Звучит торжественная музыка
Воспитатель: Вручается первая в жизни награда – диплом «С окончанием детского сада».
Воспитатель: Пускай у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад!
И мы приглашаем вручить дипломы нашим выпускникам заведующего детским садом.
Вручение дипломов, подарков.
Воспитатель: Дорогие ребята, все жизненные радости и невзгоды, взлеты и победы с вами всегда делили ваши славные родители. И было бы несправедливо не дать вам слово. Итак, слово родителям наших выпускников.
Выступление родителей