Ирина Серебрякова
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1798 «Феникс»
Дошкольное отделение № 1
Сценарий проведения выпускного праздника
«МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
для детей подготовительной группы
Москва 2022 год
Публикация «Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника
Под торжественную музыку выходит Ведущая, здоровается:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд.
Сегодня мы праздник большой отмечаем :
Мы в школу своих провожаем ребят.
Вот и промчалось дошкольное детство,
Они на пороге жизни иной.
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый торжественный бал выпускной!
Выходит ребенок: Наш выпускной бал начинается!
ИСПОЛНЯЕТСЯ МЕНУЭТ
Дети встают полукругом.
Дети:
1. Уплывает кораблик дошкольного детства.
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Расстаемся с игрушками, с манною кашей,
С кроваткой своей, с группой дружною нашей.
2. Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
И дошкольные годы всегда вспоминать.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «В СЕНТЯБРЕ ЗВОНОК ВЕСЕЛЫЙ»
1. Нам пришла пора учиться, 2. Здравствуй, школа, первый класс,
Скоро прозвенит звонок Посмотри скорей на нас!
И веселой, звонкой песней Лены, Саши и Наташки –
Позовет нас на урок. Вот какие первоклашки!
3. Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, уютный дом!
Пусть и грустно расставанье –
Скоро в школу мы пойдем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»
1. Детский сад наш, до свиданья, 2. Нам пришла пора учиться,
Наш родной, уютный дом. Скоро прозвенит звонок
Мы помашем на прощанье, И веселой, звонкой песней
Скоро в школу мы пойдем. Позовет нас на урок.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Ребенок пробегает с колокольчиком.
Дети садятся на свои места.
Ведущий: Дорогие ребята, как приятно нам, всем взрослым, смотреть на вас, таких больших, красивых, умных, здоровых. А ведь совсем недавно, когда вы только пришли в детский сад, вы были такими маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, одеваться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими вы были когда-то?
Звучит фонограмма «Сюрприз»
В зал входят дети младшей группы.
Воспитатель мл. гр. : Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие выпускники!
Ребята, посмотрите – такими же вот крошками
Вы в детский сад пришли.
Учились топать ножками – теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
Дети: 1. Мы пришли сегодня вас проводить в первый класс!
2. И хотим вам пожелать всем отличниками стать!
3. Мы немного подрастем – тоже в первый класс пойдем!
ПЕСНЯ «ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАЛЫШЕЙ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ»
Восп-ль малышей объявляет танец с игрушками.
ТАНЕЦ «ГУБКИ БАНТИКОМ»
Ребенок – выпускник : Носики – курносики, глазки озорные,
Жалко с вами расставаться, малыши смешные.
Но прощаться нужно нам. Мы подарки дарим вам.
Ведущие благодарят малышей за прекрасное выступление, дарят им подарки.
Восп-ль малышей: Спасибо вам. А за то, что вы такие дружные – мы тоже подарим вам подарок. Удачи вам, выпускники!
Малыши уходят.
Ведущий: Конечно, детский сад – это еще не школа. Здесь нет уроков, перемен, звонков, но все же у нас есть и расписание, и занятия и даже экзамены. Да-да, сегодня у наших детей выпускной праздник, он и является своеобразным экзаменом, на котором мы смотрим, чему научились наши дети, какими стали. А принимать наш экзамен мы пригласили одну очень необыкновенную леди… (Звучит фонограмма). А вот и она, как всегда вовремя.
ПОД ФОНОГРАММУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ФЕЯ ЗНАНИЙ.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Знаний, и видеть всех вас рада!
Скоро в школу вы идете, и меня на праздник ждете.
Я за вами наблюдаю, и, конечно, твердо знаю,
Что читать вы научились, и писать, и песни петь,
Будет в школе интересно вам за партами сидеть.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемая Фея Знаний. Вы принимаете наше предложение стать экзаменатором наших детей? Вы увидите, что они очень добрые, воспитанные, культурные.
Фея: Для начала я хочу спросить ребят: Все ли нашли в детском саду друзей? Поднимите руки те, у кого есть друзья в детском саду. Замечательно! Значит, дружить вы умеете. А помогать друзьям в беде? Молодцы! Я принимаю ваше предложение и согласна проверить ваши знания. Что ж, начнем, пожалуй, с математики. Математика, друзья, наука очень сложная. Здесь нужны внимание, прилежность и старание. Начинаются веселые минутки – мои математические шутки. Надеюсь, вам не надо напоминать о том, что необходимо вести себя примерно и поднимать руку?
1. Двое шустрых поросят 2. Над рекой летели птицы:
Так замерзли, аж дрожат. Голубь, щука, две синицы,
Посчитайте и скажите, Два стрижа и пять угрей.
Сколько валенок купить им? (8) Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать 4. Пять ребят в футбол играли,
Шесть гусят на луг гулять. Одного домой позвали.
Все гусята, как клубочки. Он в окно глядит, считает.
Три сыночка, сколько дочек? (3) Сколько их теперь играет? (4)
Фея: Я вижу, с математикой у этих детей все в порядке. А как обстоят дела с математикой у их родителей?
Загадки для родителей.
1. В корзине лежат 4 яблока. Надо разделить их поровну между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (Одно яблоко отдать вместе с корзиной).
2. На груше росло 10 груш, а на яблоне на 2 груши меньше. Сколько груш росло на яблоне?
3. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова сел за стол и съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (3)
Фея: Ну что ж, ребята, чтобы окончательно удостовериться в ваших математических знаниях, проведем веселую игру, она называется «1, 2, 3, 4, 5».
Под музыку дети врассыпную двигаются по залу. С окончанием музыки Фея громко произносит число от 1 до 5. Дети должны соответственно встать: по 3, по 5, или по одному. В конце игры произносится число, соответствующее количеству детей. Дети встают в хоровод.
Фея: Очень хорошо мы поиграли. Садитесь на свои места. Чтобы окончательно удостовериться в ваших математических знаниях, я приготовила для вас вот такие карточки.
Приглашаются несколько детей. Перед ними раскладываются карточки с математическими примерами, на других карточках – ответы. Надо правильно соединить карточки.
Фея: Какие молодцы, действительно, прекрасно умеете считать. Тогда - следующий экзамен. Я уверена, что такие умные дети уже знают все буквы. Но проверить не мешает. У меня есть волшебные карточки, на них написаны части слова – слоги. А вы должны из них составить целые слова.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ»
(На полу раскладываются карточки со слогами. Все дети выходят, берут любую карточку и составляют пару с тем, у кого подходящая часть слога.)
Фея: Замечательно! Экзамен по чтению вы тоже выдержали. (Смотрит на часы) Ой, ребята, вы знаете, я совсем забыла: мне нужно ненадолго отлучиться. Но я с вами не прощаюсь, скоро вернусь.
ФЕЯ ЗНАНИЙ УХОДИТ.
Ведущий: Что же нам теперь делать? Фея Знаний ушла. Кто же дальше будет нас экзаменовать?
Под музыку появляется Лень, в руках подушка и портфель, на голове бигуди.
Лень: Там, где надо и не надо я бываю с вами рядом, с вами я хожу, как тень, я, ребята, ваша лень. Ах, мои хорошие, мои славные (подходит к детям, гладит их по голове, глазки закрывайте, баю-бай, баю-бай. (К родителям) И вы тоже глазки закрывайте, давайте все будем лениться и отдыхать.
Лень устраивается поудобнее, чтобы лечь спать.
Ведущий: Что это такое? А, все понятно, это Лень к нам в гости пришла. Ребята, нам нужна Лень? (нет)
Лень: Что такое? Как это я вам не нужна? Ужас! Кошмар! Безобразие! В гости не пригласили! Подарков не подарили! Это просто возмутительно!
Ведущий: Конечно, а зачем же ты нам нужна? Сейчас на улице день, а ты ребят спать укладываешь, что же это за режим. Наши ребята к школе готовятся. Им теперь правильный режим дня надо соблюдать.
Лень: Так это и есть правильный режим – дневной сон! Да вы знаете, как ваши дети любят спать. Смотрите, сейчас я им колыбельную спою – они сразу заснут.
Звучит колыбельная. Дети делают вид, что спят. Видят, что Лень тоже заснула – начинают танцевать рок-н-ролл. Лень просыпается, снова их укладывает. Игра повторяется.
Лень: Да подумаешь. Спать они не хотят. Режим дня какой-то придумали, кому он нужен. Это все неправильно. Вас обманывают. Да я специально пришла, чтобы научить вас, к школе подготовить! Да, да, я вас научу с ленью делать уроки, на занятия опаздывать и еще мно-о –гому чему полезному.
Ведущий: Ты чему ребят учишь? Мы их в школу провожаем, а ты…
Лень: Да в какую школу? Да они не готовы к школе-то. Наверняка, цифры не знают, читать не умеют. Фу-у!
Ведущий: Неправда! Недавно к нам приходила Фея Знаний, и ребятам она очень понравилась. Она проверяла, умеют ли дети считать, знают ли буквы? Так что у нас все в порядке, не сомневайся!
Лень: Ну да, я слышала, что здесь недавно была какая-то подозрительная особа… Эта ваша Фея совершенно неправильно вас проверяла. Она обучила вас хорошим манерам, таким, как у меня? А пению? А танцам?
Ведущий: Да ребята могут и петь, и танцевать, и на инструментах музыкальных играть.
Лень: Да что Вы говорите! Что-то я не очень-то Вам верю.
Ведущий: Ну что ж, сейчас удостоверишься.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА
Лень: Подумаешь, я бы тоже так могла играть, если бы мне было не лень. Но вот я знаю несколько загадок, и совершенно уверена, что вы их не разгадаете.
Лень загадывает загадки.
1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна. (тетрадь)
2. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь. (альбом)
3. Она любит прямоту и сама прямая,
Сделать новую черту всем помогает.
Ровно линию, дружок, провести сумей-ка,
Догадайтесь поскорей, что это? (линейка)
4. Стоит дом. Кто в него войдет –
Тот ум приобретет. (Школа)
5. Кто карандаш свой потерял,
тот забыл, что есть… (пенал)
6. Чудо-дом несу в руке, двери дома на замке.
В доме том живут, ребятки, книжки, ручки и тетрадки.
Отвечайте мне теперь, как же дом зовут? (портфель)
Лень: Надо же, все загадки мои отгадали, что ж, молодцы. А вот скажите мне, дети, кто вас чаще провожает в садик: мама или папа? А кто чаще забирает из сада? Да, чаще это делают мамы. Обычно, все папы заняты, они работают и нечасто появляются в детском саду. А иногда даже случаются вот такие истории…
СЦЕНКА «НЕДОРАЗУМЕНИЕ»
Под музыку выходят дети-участники и занимают свои места.
1 Рассказчик: Солидный поpтфель, и солидная шляпа.
За Вовочкой в садик является папа.
Папа выходит под музыку
Впеpвые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает:
Папа: «Младшие дети»
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.
Берет за руку мальчика из группы и выводит к себе.
1 Воспитатель: Простите, но это ребенок не ваш, Забирает мальчика,
Вам нужно подняться еще на этаж садятся.
Папа идет под музыку
2 Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете,
А свеp ху написано: ’
Папа: «Средние» дети.
2 Рассказчик: За сердце хватается Вовочкин папа, по тексту
И тихо на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас обращается ко
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 2-му «воспитателю»-девочке
2 Воспитатель: Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!
Папа идет под музыку
3 Рассказчик: И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью ’
Папа: «Старшие в садике дети»’.
3 Рассказчик: За стенку хватается Вовочкин папа, по тексту
Все выше на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас обращается к
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас? 3-му «воспитателю»
3 Воспитатель: Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
Папа идет под музыку
Рассказчик: Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа: - Обстановочка.
Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!
Все персонажи выходят и кланяются.
Лень: Молодцы, мне понравилось, прекрасная какая история. И папа такой важный, с портфелем, прямо, как у меня.
Ведущий: Кстати, а что лежит у тебя в портфеле, Лень?
Лень: О, в моем портфеле лежат самые необходимые предметы для тех, кто собирается в школу. Хотите посмотреть?
Лень достает из портфеля по одному предмету, комментирует их (рогатка, плеер, игрушка, огрызок яблока, телефон и т. п.)
Ведущий: Ребята, разве эти предметы вам в школе пригодятся? (выносит ранец). Вот в этом ранце собрано все то, что действительно необходимо в школе.
Лень: Ну-ка, ну-ка, дайте-ка посмотреть ( достает по одному предмету: ручка, тетрадь, букварь, ластик, дневник). Фу, скукотища-то какая. Да зачем все это нужно? Пока все это в портфель соберешь, так и в школу опоздаешь (с радостью).
Ведущий: Во-первых, портфель в школу надо собирать вечером. Во-вторых, наши дети могут это делать быстро. Да и родители будут им помогать, хотя бы первое время. Проверим? Поиграем в игру?
Лень: Конечно, поиграем, с удовольствием, наконец-то! (Достает из кармана карты, предлагает Ведущим с ней поиграть).
Ведущая: Да вы что? Я совсем не эту игру предлагала. Наша игра называется…
«УТРЕННИЕ СБОРЫ В ШКОЛУ»
Для игры приглашаются 2 семьи: папы надувают шарик, мамы собирают завтрак в пакет, дети собирают ранцы. Затем берутся за руки, добегают до стульчика, на котором лежат колокольчики. Кто первый позвонил, тот выиграл.
Лень: Ну что ж, вы меня успокоили. Видно кое-что вы все-таки умеете. Но я все-таки лучше танцую, да и пою я лучше, правда? (Поет) Тили-тили, трали-вали, это вам не тили-тили, это вам не трали-вали… А может вы и стихи еще про школу можете рассказать?
ИСПОЛНЯЮТСЯ СТИХИ О ШКОЛЕ (по выбору воспитателей)
Ведущий: Ну что, Лень, готовы наши дети к школе?
Лень: Ну, я считаю, что … готовы!
Звучит фонограмма, появляется Фея Знаний.
Ведущий: Мы знали, что вы вернетесь, мы вас ждали.
Фея: Конечно, я же обещала вернуться. Тем более, я узнала, что здесь появилась Лень, а ведь она ничему хорошему детей научить не может. (К Лени). Так, значит, это я – подозрительная особа? (Лень пятится, мотает головой). Я совершенно не умею воспитывать детей? (Взмахивает волшебной палочкой)
Лень: Простите, уважаемая Фея Знаний, я все поняла, эти дети полностью готовы к тому, чтобы идти в школу и получать там одни пятерки, ну, иногда четверки. А я хочу попрощаться с вами, надеюсь НАВСЕГДА! ПРОЩАЙТЕ!
Лень уходит.
Ведущий: Дорогая Фея, Вы очень вовремя вернулись. А то мы не знали, как же прогнать эту вредную Лень, ведь в школьной жизни она нам совсем не нужна.
Фея: Конечно, ребята, теперь вас ждут учебники, тетради, домашние задания. Но и на отдых тоже время найдется. А что это за красивые полотна? Наверно, вы приготовили какой-то сюрприз? Это так?
ТАНЕЦ С ПОЛОТНАМИ «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО»
Фея хвалит детей, затем говорит: Уважаемые гости! Первый класс – это испытание не только для детей, но и для Вас. Вы должны быть терпеливы, внимательны, добры к своим детям. Сейчас Вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Сосредоточьтесь, и громко и четко говорите ДА или НЕТ!
1. Детям в учебе поможем всегда – ДА!
2. Чтобы детьми была школа горда – ДА!
3. Вас не пугает задач череда – НЕТ!
4. Формулы вспомнить для вас ерунда – ДА!
5. Клянемся не шлепать детей никогда – ДА!
6. Только слегка пожурить иногда – ДА!
7. Будем спокойны как в речке вода – ДА!
8. Мудрыми будем как в небе звезда – ДА!
Фея: Смотрите же, не нарушайте данной Вами клятвы. А еще мне известно, что некоторые ваши друзья приготовили особое поздравление. Давайте мы их пригласим и посмотрим, что у них за сюрприз?
1. Выступление
2. Выступление
3. Выступление
Фея: Дорогие ребята, я уверена, что в школе вам будет учиться легко и очень интересно. А мне пора с вами прощаться. Желаю вам всегда твердо и уверенно идти по пути знаний. До свидания!
Фея уходит.
Дети встают полукругом
Ребенок: Ну, вот и все, пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД» (А. Филиппенко)
ДЕТИ БЕРУТ БУКВЫ И БУКЕТЫ.
Ведущий: Внимание! Внимание! Перед вами выпускники 2022 года.
Дети:
1. Спасибо мы сегодня говорим 2. Скажите, кто всегда, везде
Любимым воспитателям своим Заботится о чистоте?
За вашу доброту, тепло, заботу Спасибо милой няне
У вас нелегкая, но нужная работа! За ласку и вниманье.
3. Врачу спасибо, медсестре, 4. Спасибо тем, кто на кухне работал,
Что думают о детворе: Нам кашу варил и готовил компоты.
Всё лечат нас, дают микстуру Спасибо за сладости вкусные,
И меряют температуру. За руки ваши искусные.
5. Наш завхоз всегда в заботах: 6. Спасибо рабочим от всей нашей группы,
Нужно это, нужно то-то, Всегда под рукою стамеска, шурупы,
Обеспечит всем, что нужно, Гвозди, рубанок, ножовка, пила –
Скажем мы «спасибо» дружно. От этого кругом идет голова.
7. Спасибо Вам за то, что вместе 8. Чтобы все могли мы бегать,
Пели звонкие мы песни, Плавать, прыгать и скакать,
Веселились, танцевали, Физкультурное «спасибо»
Лени воли не давали. От души хотим сказать.
9. За то, что дом наш – детский сад- 10. Дорогому логопеду пожелаем мы победы,
Был год от года краше, Чтоб шипящие – шипели, чтоб свистящие – свистели,
Сказать спасибо каждый рад «ЭР» и «ЭЛ» не пропадали,
Заведующей нашей. Вы всегда нам помогали!
11. К психологу ходили на занятия,
Там формы изучали и понятия.
И много говорили мы о важном.
А вдруг психологами станем мы однажды?
11. Одно лишь слово мы хотим сказать,
Из букв больших сложить
И лишь его сегодня всем
С любовью говорить!
Дети поднимают листы с буквами «СПАСИБО!»
Под музыку дети вручают букеты сотрудникам детского сада и садятся на стулья.
ДЕТИ ДАРЯТ БУКЕТЫ СОТРУДНИКАМ ДЕТСКОГО САДА.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы хотим пожелать ребятам, чтобы исполнились все их желанья и мечты, чтобы они смело шли по жизни и брались за любое дело. Чтобы мы могли всегда гордиться ими. А сейчас …
Ребенок: Ну, вот и настает прощальная минута,
Мы просим вас: не забывайте нас!
И вместе с нами вальс грустит, немного,
Ведь это наш последний, наш дошкольный вальс!
Дети исполняют вальс (Е. Дога). Садятся.
Далее:
- Ведущий предоставляет слово администрации д/с;
- родителям выпускников;
- детям вручаются дипломы и памятные подарки
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо за внимание!