Анастасия Колягина
Сценарий выпускного из детского сада «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Обозначить наступающую перемену в жизни детей, подчеркнуть их новый статус, укрепить желание прилежно учиться.
Участники (взрослые) : Ведущая, Карлсон, Двойка.
Оборудование: шары для оформления, шары для танца 6, цветы, цифры на картоне (2,3,6, «Единица» из картона, связка «пятёрок», «двойки» и «единицы» из чёрного картона, лента, счётные палочки, корзинка, куклы 4, машины с верёвочками 2.
Ход:
Звучит МУЗЫКА.
Вед 1: Вокруг улыбки, шутки, поздравленья,
И музыка так весело звучит,
А детский сад любимый «Чебурашка»
Публикация «Сценарий выпускного из детского сада „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Путешествие на воздушном шаре»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В прекрасный день немножечко грустит.
Вед 2: Сегодня в нашем милом светлом зале
Ребята собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька…печали.
Они от нас уходят в первый класс.
Вед 1: Пусть музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов.
Вед 2: Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
«ПОЛОНЕЗ» М. Глинки
Дети по одному входят, ведущая представляет каждого ребёнка.
Дети: 1ый: Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали,
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
2ой: И с волнением смотрят мамы
На вчерашних дошколят
И теплеет взгляд у папы,
И подмигивает брат.
3ий: Даже бабушка украдкой
Поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне
Дорогой её внучок!
4ый: Мы и сами от волнения
Позабыли все стихи
Были просто дошколята
А теперь - ученики!
5ый: Дошколёнок, дошколёнок!
Слышу я почти с пелёнок
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня.
Встану завтра рано-рано
Сразу школьником я стану!
6ой: Наш чудесный, наш красивый,
Наш любимый детский сад,
Ты сегодня в путь счастливый
Провожаешь дошколят!
До свиданья, наши сказки,
Наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
Все: До свиданья! Школа ждёт!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Вед: Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс
На прощанье приглашаем станцевать прощальный вальс.
ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ И. Штрауса
Вед: Как хорошо, что наши ребята хотят идти учиться в школу, хотят быть образованными людьми, узнать много интересного. Пока вы росли и набирались сил и знаний в саду, мы вместе радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, вместе играли и пели. Где мы только не побывали с вами за это время. Мы были в гостях у Сказки, у Осени, у Солнышка, у Деда Мороза. А сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре.
Шар воздушный в небо рвётся, так и просится в полёт,
И весёлая команда отправления очень ждет!
А чтобы наш шар полетел, нам нужен попутный ветер.
Звучит мелодия «Ветер перемен» М. Дунаевского. Дети становятся в центре под шарами, руками образуют «корзиночку» и под музыку покачиваются).
Вед: Приятно взять с собой в путешествие весёлую песню. Споём, ребята, нашу
любимую!
ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА» В. Шаинского
Вед: Наш шар набрал высоту, мы летим высоко над землёй. Смотрите, какая красота… Я вижу целую поляну красивых цветов. Давайте спустимся и полюбуемся ими поближе.
«ТАНЕЦ с ЦВЕТАМИ» «Вальс» П. Чайковского
Вед: Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, какое интересное облако. По форме оно напоминает малыша. Такой забавный и трогательный. Давайте приблизимся, может быть, нас ждёт сюрприз.
Входит воспитатель младшей группы.
Воспитатель: Прошли те годы и те дни,
младшей гр. Когда малышками вошли
Вы в детский садик, а сначала
Вы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Ну, было просто ой-ой-ой.
Под музыку входят дети младшей группы.
Вот такими малышами появились вы в нашем детском саду.
Дети – малыши: 1ый: Поздравляют малыши
Вас сегодня от души!
В первый класс идите смело,
Впереди большое дело!
2ой: Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такие.
Вот немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём.
3ий: Обещаем вам, ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветы не поломаем,
Все игрушки сбережём.
4ый: Мы хотим вам пожелать
Всем пятёрки получать.
Будем мы без вас скучать,
Просим чаще навещать.
Воспитатель: А сейчас для вас танец любимого сказочного персонажа «Колобок»
ТАНЕЦ «КОЛОБОК»
Вед: А сейчас принимайте поздравления от своих младших товарищей из нашей
группы.
Дети средней 1ый: Говорят, что время мчится,
группы: Не стоит оно в пути.
Вам пришла пора учиться,
В школу вам пора идти!
2ой: Вы не думайте про нас –
Маленькие детки,
После школы встретим вас,
Спросим про отметки.
3ий: Очень хочется, ребята,
Стать мне первоклассницей,
Говорят мне: «Маловата,
И растёшь проказницей».
4ый: Не шалите, не ленитесь,
Не шумите, не деритесь,
Будьте нам во всём примером
И отлично все учитесь!
Вед: Нам, взрослым, сегодня и грустно, и радостно. Грустно потому, что мы
с вами расстаёмся, а радостно потому, что видеть вас повзрослевшими,
умными, красивыми, здоровыми – это счастье. Так давайте не будем сегодня
грустить. Мальчики, приглашайте девочек на танец.
ТАНЕЦ «ВЕСЁЛАЯ ИГРА»»
Вед: Ребята, ой, смотрите, кто-то нас обгоняет в полёте.
Появляется КАРЛСОН
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня! (Ответ детей)
ПЕСНЯ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»
Карлсон: А куда это вы летите на воздушном шаре?
Вед: Наш путь лежит в страну знаний.
Карлсон: Это здорово. Я тоже лечу с вами. Но сначала я проверю готовы ли вы к
школе. Можете ли вы решать задачи? (Да) Тогда слушайте внимательно.
Задачи:
1. Подарил утятам ёжик восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
2. В детской комнате играли пять весёлых малышей.
Двое к маме убежали. Сколько в комнате детей? (3)
3. Шёл по парку крокодил и мороженое купил.
Для себя, для дочки и для двух сыночков.
Сколько порций заказал? Кто быстрее сосчитал? (4)
4. Сидит белка на тележке, продаёт друзьям орешки.
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке-сестричке, воробью, синичке.
Сосчитайте поскорей, сколько у неё друзей? (5)
5. Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)
6. По дороге пять мышат в школу весело спешат,
И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.
Сколько новых книжек у прилежных мышек? (5)
Карлсон: Молодцы! Вы такие же умные, как я. Я тоже лучше всех решаю задачи.
А ещё я самый лучший выдумщик игр! (Летит по кругу и кричит) Ура! Ура!
Я придумал весё лую ИГРУ : (Остановился) А ну-ка, положите руки на колени.
Я буду говорить «Поехали!», а вы будете хлопать руками по коленям. Я скажу
«Нос», вы берёте друг друга за нос, я скажу «Ухо», вы берёте друг друга за ухо.
Понятно? (Да.) Тогда, внимание! Поехали, поехали! (Нос, ухо, локоть, плечо,
коленка и т. д.)
А сейчас ещё ИГРА «Учись считать» : Под весёлую музыку дети двигаются
по залу врассыпную поскоками. С окончанием музыки Карлсон показывает
цифру (2, 3, 6). Дети соответственно делают кружки по 2,3,6 человек за руки.
Очень вы мне нравитесь, друзья! Вы самые весёлые и смешные, после меня,
конечно. Признайтесь-ка мне, вы, наверное, и пошалить не прочь? А? (Летит
по кругу) Я – самый лучший шалун в мире! Ура! Давайте вместе пошалим!
ТАНЕЦ «ШАЛУНИШКИ»
Карлсон: Молодцы! Вы самые лучшие шалунишки в мире! Я вас обожаю даже
больше, чем моё любимое варенье. Но я ещё не загадывал вам загадки.
Сейчас я вам загадаю самые трудные, ни за что не отгадаете.
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?. (ученик)
2. В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс?. (звонок)
3. Очень скоро встретит вас
Школа и просторный… (класс)
4. Если всё ты будешь знать
То получишь в школе (пять)
5. Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки)
6. А какой ты ученик,
Всем расскажет твой… (дневник)
Карлсон: Замечательно, прелестно! Вы самые лучшие в мире отгадыватели
загадок. А как насчет того, чтобы спеть мою любимую песню?
Вед: А какая у тебя любимая песня?
Карлсон: Как? Вы не знаете? А ещё друзья называются. Я обиделся. (Отвернулся)
Вед: Карлсон, не обижайся, пожалуйста. Мы уже догадались. Ведь ты любишь
весёлые песни о школе, и мы такую песню знаем:
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ в ШКОЛЕ» В. Шаинского
Карлсон: Браво! Браво! Вы самые лучшие певцы в мире. И вообще вы самые
лучшие друзья. И в знак нашей дружбы я хочу вам подарить….
А в страну знаний вы летите правильным курсом. Успехов вам в учёбе!
До свиданья! (улетает)
Вед: Ребята, кажется, наш воздушный шар сломался. Он теряет высоту, что-то
тяжёлое тянет его вниз. Мы можем упасть.
Появляется ДВОЙКА (смеётся)
Вед: Кто вы? В чём дело?
Двойка: Я – Двойка, к вам явилась, со мною Единица.
И с вами в шар воздушный хотим мы поместиться.
Вед: Ну-ка, подождите, вы не торопитесь.
Вас к себе не пустим, вы нам не годитесь.
Уходите вон!
Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки.
Знает каждый ученик, в школе я – хозяйка!
Ребёнок читает стихотворение А. Барто «Звонки»
Я Володины отметки узнаю без дневника.
Если брат приходит с «тройкой», раздаются три звонка,
Если вдруг у нас в квартире начинается трезвон,
Значит «пять» или «четыре» получил сегодня он.
Если он приходит с «двойкой», слышу я издалека,
Раздаются два коротких нерешительных звонка.
Ну, а если единица – он тихонько в дверь стучится.
Двойка: Ура! Вот мой настоящий друг. Наконец-то нашла! Покажите-ка мне
этого Володю. Я буду с ним дружить, и со всеми вами тоже.
Вед: Ну и ну, вот дела. Дети, двойка нам нужна? (Нет)
Двойка: Конечно, нужна!
Без меня вам ни туда и ни сюда.
Я Двойка – супер, я – звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо, лишь, лениться.
Вед: Нет, Двойка, ты нам в школе не пригодишься.
Двойка: Не хотят со мной дружить, значит так тому и быть…
(Выхватывает связку «пятёрок», разбрасывает «двойки» и «единицы»
по залу и убегает).
Вед: Наш воздушный шар падает, скорее собирайте «двойки» и «единицы»,
мы их сейчас выбросим за борт. (Собирают в корзинку и выносят за дверь).
А как нам вернуть «пятёрки», которые Двойка у нас похитила?
ИГРА «Выложи пятёрку» (из ленты или из счётных палочек)
Вед: А сейчас ШУТОЧНАЯ ИГРА для взрослых:
( У ведущей в корзиночке на маленьких листочках написаны слова: дядя, тётя,
мама, папа, сосед, бабушка, кот Мурзик, вся семья, пёс Шарик, крокодил Гена
и т. д. После очередного вопроса один из родителей вынимает один листок и вслух
читает ответ.)
Вопросы:
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4 Кто будет завтрак 1ым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6. Кто будет «Букварь» ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок 2-ку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Вед: Ну, что ж, всё у нас в порядке, и наше путешествие продолжается…
Мне кажется, что вот с того облака нам кто-то машет. Нас приглашают
в гости. Ой, да это же наши игрушки. Они сегодня очень грустные потому,
что не хотят расставаться с вами.
Ребё нок: Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали,
И с вами играть мы немножко устали.
Прощайте! Нам думать о школе пора.
И школа нас ждёт, и большие дела.
ПЕСНЯ «ПРОЩАНИЕ с ИГРУШКАМИ» Вахрушевой
Вед: Пришла пора нам вернуться из воздушного путешествие в детский сад.
Но наше сегодняшнее путешествие - это только начало вашего большого
пути по жизни в страну знаний.
Оно будет продолжаться в школе до самого её окончания.
Выходят ВЫПУСКНИКИ, встают полукругом.
Дети: 1ый: Ну, вот и всё! Прощай наш детский сад!
С тобой уходит детство понемногу.
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
2ой: Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали.
3ий: Проходит всё, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Всё впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
4ый: Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать, и петь,
Помог умнее стать.
5ый: Мы не забудем ваших рук,
Их нежное тепло.
Мы здесь узнали слово «друг»,
И «счастье», и «добро».
6ой: Спасибо всем, кто нас учил,
И кто кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все: СПАСИБО!
Песня «ПРОЩАЙ, ДЕТСКИЙ САД!» Шестаковой
Вед 1: Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились, чтобы вами все гордились.
Вед 2: И пусть все беды унесёт ваш шарик легкокрылый.
С ним начинайте свой полёт, пусть будет он счастливый!
ТАНЕЦ «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ»
Поздравление заведующей.
Поздравление родителей.
Запуск воздушных шаров во дворе и загадывание желаний.