Виктория Алферова
Сценарий выпускного «До свидания, детский сад!» с Буратино, Лисой Алисой и Котом Базилио
▼ Скачать + Заказать документы
Звучат торжественная музыка. Входят ведущие.
1 Вед. : Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
2 Вед. : Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем!
Дорогу школьникам скорей!
Выпускники входят в зал с шариками под торжественную музыку на свои места
1 Вед. : Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!
Публикация «Сценарий выпускного „До свидания, детский сад!“ с Буратино, Лисой Алисой и Котом Базилио» размещена в разделах
- Выпускной «Алиса в стране чудес»
- Выпускной «Буратино идет в школу»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!
2 Вед. : Оставив здесь кусочек детства, уходите вы в первый класс,
Мы будем с вами по соседству, и будем вспоминать о вас!
Реб. : Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Реб. : Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни
И мои друзья-продружки.
Реб. : Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И весенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.
Реб. : Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки –
Вот какие первоклашки!
Песня «Детский сад»
Реб. : Много раз встречали праздник в этом зале,
Но таких, как этот, мы еще не знали!
Реб. : Немало будет праздников у нас: весна и осень, день рожденья, елки!
А этот – самый первый выпускной, в душе детей останется надолго!
1 Вед. : Мы ребят своих сегодня, провожаем в первый класс,
2 Вед. : На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Реб. : О вальсе сказано немало, он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало, а лучше вальса танца нет!
"Вальс"
дети садятся на стулья
Выходят мальчик и девочка.
Дев. : А ты помнишь, когда ты пришел в детский сад?
Мал. : (жмет плечами) Не-а!
Дев. : А я все помню! Мы были маленькими. Нам было грустно расставаться с мамой, и мы горько плакали.
Звучит плач ребенка.
Мал. : Точно! Вспомнил! А Наталья Николаевна и Елена Сергеевна брали нас на руки, прижимали к себе, и мы успокаивались.
Дев. : А было это так!
Сценка.
Звучит фонограмма песни «Топ-топ». Выходят 3 детей с игрушками. Садятся на пол.
Реб. : Нас везли, несли куда-то.
Реб. : Оказалось в детский сад.
Реб. : Все здесь было очень странно.
Вместе: Отвезите нас назад!
Начинают плакать. Выходит девочка-воспитатель с игрушкой-зайцем.
Дев-восп. : Ой, ой, ой! А кто тут плачет?
Посмотрите, зайка скачет!
Ну-ка, вынули платочки, вытерли носы, и точка!
Дети достают платки, вытираются. Сидят, сопят.
Дев-восп. : Каждый день в саду с утра, детям завтракать пора!
Дети садятся за стол.
Дев-восп. : Ложки правильно возьмите, спинки ваши распрямите.
Дети начинают баловаться.
Дев-восп. : Славик, ты не обижай Полину, лучше доедай всю кашу.
А теперь будем стараться, начинаем заниматься. (убирает тарелки)
Кто пасется на лугу? (показывает картинки)
Дети: Му-у-у!
Дев-восп. : Дети, как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Я говорить уже могу!
(звучит музыка, воспитатель продолжает заниматься с детьми)
1 Вед. : Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными.
Участники сценки садятся на места.
выходят 3 ребенка.
Дев. : А вы помните, как мы с вами играли?
2 ребенка: Конечно, помним!
Дев. : (увидела куклу) Ой, это же моя любимая кукла!
Два ребенка: А это моя! (дети подбегают и берут игрушки)
ребята с игрушками в руках становятся посередине зала.
1 реб. : Не печальтесь игрушки что пора нам прощаться
С вами дети другие будут играться!
2 реб. : А нам в школу пора собираться,
Но мы будем все время о вас вспоминать
Дев. : Последний раз я уложу эту куклу спать,
Игрушкам дорогим придется поскучать!
Танец «Прощайте игрушки»
2 Вед. : Не волнуйтесь ребята, грустить вам не надо,
Игрушки мы передадим дошколятам.
А вы уверенно в жизни держитесь
И в школе всегда на отлично учитесь.
1 Вед. : Ребята, сегодня вы отправитесь в волшебную страну знаний, где вас ждет очень много неизведанного, загадочного. И, конечно, в этом путешествии вы многое узнаете и многому научитесь. Скажу вам по секрету: в волшебной Стране Знаний вы встретитесь с любимыми персонажами. (звучит музыка) Ребята, вы слышите, кто-то уже спешит к нам.
Вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный. Я знаю, что сегодня в детском саду выпускной праздник! Поздравляю всех вас! А еще я слышал, что вы отправляетесь в волшебную Страну Знаний. Нам с вами по пути! Я тоже хочу быть умненьким-преумненьким. Я хочу открыть вам свою тайну! Наконец–то я нашел золотой ключик! И этот ключик я хочу подарить Вам. Этим ключом можно открыть дверь в замечательную, волшебную страну Знаний! Но ключ поможет только тогда, когда будут пройдены все задания. А задания в этом ларце, который мне дала Тортилла вместе с золотым ключиком. Ключ был где-то здесь (ищет). Потерял. Посмотрите. Там нет его?(детям) (ищет под стульями.)
Слышится шум за кулисами. Появляется Кот Базилио и Лиса Алиса. Оба хохочут, Буратино прячется.
Кот Базилио: О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса: (Смеется). Не знаю.
2 Вед. : Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса: (Подходит медленно к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это Базилио.
Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
2 Вед. : Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, что еще Буратино закапал 5-ть золотых здесь!
2 Вед. : Извините, вы что-то напутали. А вы вообще куда шли?
Кот Базилио: Куда, куда. В волшебную страну Дураков. На поле чудес.
2 Вед. : Но это не страна Дураков, это детский сад.
Кот Базилио: (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса: Ну, откуда я знала, что мы придем не туда.
Кот Базилио: (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
1 Вед. : Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса: Какой сегодня праздник?
1 Вед. : У нас выпускной бал. Мы провожаем наших любимых, дорогих, золотых детей в школу.
Кот Базилио: Алиса, слышала? Дорогих, золотых. Так это мы правильно пришли.
Лиса: Так куда вы их провожаете?
1 Вед. : В школу.
Лиса: А что такое школа?
Базилио: Да, что это такое?
1 Вед. : А это вы сейчас узнаете из ответов наших выпускников. Внимание на экран.
Видеоматериал "Что такое школа?"
Лиса Алиса: Ну зачем Вам эта школа? Неужели, учиться желаете?
Дети: Да!
Базилио: Там же плохо, неинтересно, тяжело! Там нового ничего не узнаете!
Буратино: А вот и не правда! (встает)
Лиса: О! А вот и славненький Буратино. (ласково)
Буратино: В школе даже очень интересно! И многое можно узнать. Нам обязательно нужно идти учиться. А еще мы с ребятами хотели попасть волшебную страну, чтобы многое узнать и многому научиться. Но мы туда не попадем без золотого ключика. (расстроенно) Я его где-то потерял. Вы его не видели?
Лиса: Не этот ли ключик вы ищете?
Буратино: Дайте, пожалуйста, он не простой. От Волшебной страны.
Базилио: От волшебной страны, говоришь?
Буратино: Да.
Базилио: Мы тоже с Алисонькой хотим туда попасть. (Алисе шепчет) В волшебную страну дураков (потирает руки)
2 Вед. : Но чтобы попасть в эту страну, ключика одного недостаточно. Нужно выполнить все задания, которые находятся в ларце у Буратино.
Буратино: Ой, я совсем забыл про ларец. Вот он (приносит). Давайте заключим с вами договор (обращается к лисе и коту). Вы отдаете нам ключик, а мы вас берем с собой в путешествие в Волшебную Страну. Согласны?
Лиса и Кот перешептываются.
Алиса: Ну что ж мы согласны …
2 Вед. : Ребята, похоже, дела и впрямь налаживаются и очень скоро мы с вами окажемся в Стране Знаний! Вы готовы? (ответы детей)
1 Вед. : Тогда, Буратино, давай побыстрее открывай ларец.
Алиса: Ой, как интересно!
Базилио: Давай скорей смотри, что там.
Волшебный звук
Экзамен по сказочному исскуству.
Буратино: Пора выполнять первое задание (достает красивый свиток, отдает ведущ.)
1 Вед. : Ребята, нам сейчас нужно будет отгадать, где какая сказка спряталась.
Базилио:(перебивает) А где эти сказки обычно прячутся, может там (показывает под стульями) или там (тычет в угол)
1 Вед. : Нет, друзья, сказки у нас сегодня спрятались вот в этом большом экране (показывает на мультимедиа). Итак, внимание на экран.
Дети и родители отгадывают название сказок.
Вдруг Кот Базилио и Лиса Алиса начинают ссориться. Жестами делить детей.
Буратино: Что случилось, почему вы ссоритесь?
Кот Базилио: Мы золото делим.
Лиса Алиса: Да, да. Не мешайте нам делить детишек, они и вправду золотые.
2 Вед. : Ни кого делить не нужно.
Лиса Алиса: А почему делить не нужно?
2 Вед. : Потому что Базилио сейчас достанет следующий сверток и покажет, что там за задание.
Волшебный звук. Базилио достает свиток.
Экзамен по математике.
2 Вед. : А здесь как раз экзамен по математике. И сейчас пригодится наше умение считать.
Лиса Алиса: Мы готовы как никогда!
Игра «А ну-ка посчитай»
под музыку «Дважды два – четыре» дети встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается. Ведущий выкрикивает цифру 3. Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но меняются цифры, например 2, 4, 1, 6, 12. Базилио и Алиса, Буратино играют вместе с детьми. Базилио и Алиса ошибаются.
Лиса Алиса: Мне что-то не понравилась эта математика. А вот дети молодцы, справились.
1 Вед. : Я вас приглашаю снова открыть нашу посылочку.
Алиса: Ой, а можно я! (достает свиток и отдает ведущ.) И что за задание там (подглядывают Базилио и Алиса)
Экзамен по танцам
1 Вед. : Это экзамен по танцам.
Алиса и Базилио: Мы готовы! (Танцуют танго) Кланяются.
1 Вед. : А теперь ребята покажут свое умение танцевать.
Танец «Хула-Хуп»
Алиса пританцовывает и напевает песню "Хула-хуп"
Базилио: А что это тебя на песни пробило?
Алиса: Не знаю, что-то петь мне захотелось. Душа так и поет! Наверное это все из-за детишек, вон какие они замечательные!
Базилио: ?
Алиса: Ты что не понял? Сколько денег мы заработаем, они ведь еще и танцевать умеют. А Карабас Барабас любит таких детей.
Базилио: А-а-а-а.
2 Вед. : Мы все слышим. (с укором) Базилио, доставай свиток из ларца.
Кот Базилио: Ой, уморили вы меня своими экзаменами. Ничего в этих науках нет хорошего.
Лиса Алиса: (Бьет в бок кота и улыбается ему).
Кот Базилио: Мяу! Ну, хорошо, уговорила! Какой там следующий экзамен? (достает, отдает ведущ.)
2 Вед. : Вот это другое дело.
Следующий экзамен по русскому языку.
Кот Базилио: Вау, русский язык?
Лиса Алиса: Вот это интересно.
2Вед. : Нам сейчас нужно будет из букв составить слова… Буратино, Алиса, помогите нам – принесите буквы. Вон там – на столе!
(Пока ведущ. выбирает детей на игру и объясняет правила, герои смешивают буквы с цифрами. И выносят их, показывая что все перемешано)
Лиса, Базилио и Буратино : (в один голос) Ой…
2 Вед. : Что «ОЙ»!
Лиса и Кот: А мы это, мы не специально…
2 Вед. : Да вы тут всё перепутали. Ну ничего. Наши ребята справятся и с этим заданием.
Игра. «Рассортируй цифры и буквы»
Игра "Составь слово"
Герои пытаются помочь.
Алиса: Вот это да. Молодцы. Умненькие дети. (Потирает руки).
Базилио: Ты думаешь о том, о чем думаю и я?
Алиса: (Бьет легонько по голове Лису Алису). Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я!
Базилио: А почему это ты так думаешь?
Алиса: Потому что у тебя того вещества, которым думает – Нет!
Базилио: Как это нет? Я тебе сейчас покажу. (Затевают драку).
1 Вед. : Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. Давайте лучше посмотрим, что в ларце.
Буратино достает свиток.
Буратино: Ой, а это последнее задание
Лиса Алиса: Как последнее? (трясет ларец). Там больше ничего нет
1 Вед. : Тогда давайте прочитаем последнее задание.
Экзамен "Как вы готовы к школе"
1 Вед. : Но для начала мы проведем родительскую лотерею. Уже скоро ваш ребенок отправятся учиться в школу. Эта жизнь наполнится новыми заботами и хлопотами, придется переходить на новое расписание. Предлагаем сегодня погадать и узнать, что будет в семьях в этот период. Проведем специальную лотерею. На вопрос ведущего нужно по очереди тянуть билет и говорить ответ:
• Кто заводит с вечера будильник? (Ответ: мама).
• Кто следить за чистотой и опрятностью формы первоклассника? (Ответ: папа).
• Кто будет вставать каждый будний день в шесть утра? (Ответ: собачка Жучка).
• А кто первым будет кушать завтрак? (Ответ: кот Васька).
• Кто будет каждый день читать букварь? (Ответ: сосед).
• Будет ли кто-то плакать, когда времени на развлечение в череде учебных будней совсем не останется? (Ответ: соседка).
• Кто виноват, если ребенок получает плохую оценку? (Ответ: вся дружная семья).
• Кто ходит на школьные родительские собрания? (Ответ: бабушка и дедушка).
• (Задать вопрос без лотереи) А кому же все - таки придется собирать портфель? (Ответ: нашим детям).
1 Вед. : Так давайте же поможем нашим выпускникам собрать портфель!
Игра «Собери портфель»
Папа надувает шары, мама готовит завтрак в школу и помогает папе завязать шары, ребенок собирает портфель.
Кот Базилио: Ваши дети и в самом деле это золото.
Лиса Алиса: А вон смотри на девочку вон ту с бантиками. Какая она красивая. А вон на ту. На того.
Кот Базилио: Очень-очень красивые, замечательные дети. Мне так здесь понравилось. Что не хочется и уходить.
Лиса Алиса: Нам нужно идти.
Кот Базилио: Возвращаться в сказку.
Буратино: А Ключ? Ключ от страны знаний вы вернете?
Алиса отдает ключ Буратино.
Лиса Алиса: Мы с Базилио решили тоже пойти в школу. Чтобы стать такими умными, как вы, ребята! (Базилио кивает.)
Буратино: Ключ от Страны Знаний я отдаю вам, ребята! А мне пора с моими друзьями в сказку!
Кот Базилио и Лиса Алиса, Буратино: Увидимся с вами в школе (машут руками и убегают)
2 Вед. : Ребята, скажу вам по секрету – вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием. Что вы сегодня и доказали. Вы стали совсем большие, вы всё умеете, всё знаете.
1 Вед. : «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер
над крышами загоралась хоть одна маленькая звездочка»
2 Вед. : А сегодня в этом зале зажглась не одна, а целое созвездие Талантов!
1Вед. : Звезды – это символ успеха,
Символ таланта, радости, смеха!
Люди, как звезды, тоже горят!
Недаром сегодня такой звездопад!
Дети: - Жили-были 100 ребят, все ходили в детский сад.
- Раз – ребенок очень шумный!
- Два – ребенок самый умный!
- Три – ребенок самый смелый –
Все успел, сказал и сделал!
- 5, 17, 26 – здесь талантливых не счесть!
- Почему?
- Да потому! Объяснять не надо!
Оба вед. : Просто это дети из нашего детсада.
Дети: Здесь раскрыли в нас таланты.
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актеры.
- Вы артистов лучших на свете не найдете,
Хоть мы и не дяди, хоть мы и не тети.
1 Вед. : Кто талантливы, умны?
Дети: Ну, конечно, это мы!
Танец «Мы маленькие звезды»
Реб. : Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
Реб. : Мы грустим очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
Реб. : Всех сотрудников детского сада,
Будем часто мы вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
Реб. : Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли
Говорим вам всем дружно:
Дети: Спасибо! И поклон вам до самой земли.
Реб. : Этот танец мы дарим всем сотрудникам нашего любимого детского сада.
Танец "Мы — дети России!"
2 Вед. : Вот и подошёл к концу наш праздник
Хотим ребята вам сказать
Что тяжела минута расставанья
Не будем говорить «прощай»
Мы все вам скажем «до свиданья».
1Вед. : Родными вы стали за эти пять лет
Всем нам в этом детском саду
И как приятно получать в ответ
От вас улыбки, любовь, доброту.
Песня «До свиданья детский сад».
2 Вед. : А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы выпускника, в память о детском садике.
Вручение дипломов
1 Вед. : Ребята, мы знаем, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте мы возьмем воздушные шарики и выпустим их — наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся.