Eлена Мокеева
Сценарий выпускного бала «По дороге знаний»
▼ Скачать +Заказ
ПРАЗДНИК «ВЫПУСК В ШКОЛУ»
Дети строятся в коридоре парами, в зал под музыку заходят ведущая и двое детей (девочка и мальчик)
Ведущая : Ну вот, друзья, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз в нарядном этом зале.
Девочка: Прощальный бал! Так много глаз устремлены сейчас на нас.
Нарядился детский сад- не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
Мальчик: И наглаженные брюки, чисто вымытые руки,
Публикация «Сценарий выпускного бала „По дороге знаний“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И волненье - просто нас провожают в первый класс.
(под музыку дети парами заходят,кланяются, встают в полукруг.)
Ведущая : Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем мы из садика детей!
1. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплее взгляд у папы, и подмигивает брат.
2. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок:
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
3. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики!
(Дети исполняют песню «Мы идём в первый класс»)
4. Если честно разобраться, как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили, и играли и дружили!
5. Вместе строили «заводы», замки, башни и мосты,
Из конструктора и глины небывалой красоты!
6. Ели вкусные обеды, спали в спальной в тихий час.
И морозною зимою птиц кормили мы не раз.
7. Отвечали на занятьях, сказку слушал в тиши,
Были шумные, смешные, озорные малыши!
8. Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!
9. И сегодня в день прощальный мы не будем унывать,
Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать!
(парами танцуют «Вальс»)
Ведущая: А сейчас спешат поздравить нас маленькие детки нашего детского сада.
(под музыку входят дети младшей группы со своим воспитателем. В руках у малышей красные картонные «пятерки») читают стихи:
(Выходят 5 выпускников, малыши отдают им «пятерки». Выпускники «пятерки» кладут на сто,садятся.)
Воспитатель малышей: А сейчас малыши хотят спеть для вас песенку!
«Песня малышей».
Ведущая: Вам большое всем спасибо, что поздравить нас пришли.
Мы за это вам подарим мыльные пузыри. (дарит. Под музыку малыши уходят.)
Ребенок:. Стихотворение про воспитателя
(Песня «Воспитатель» поют все дети. Садятся на стульчики)
Затем на середину зала выходят девочка и мальчик.
Девочка: Мы теперь ученики! Как-то странно это!
Мальчик: А до первого звонка нужно ждать всё лето!
Девочка: Что там в школе ожидать, интересно бы узнать.
Мальчик и Девочка (вместе) : Только время не обгонишь… Что ж, придётся видно ждать!
(Под музыку появляется Фея Наук.)
Фея НАУК: Я – фея Науки, в школе живу.
Хотите, вам будущее покажу?
Мальчик и Девочка (вместе) : Ах, милая Фея, конечно хотим!
Мы в след за тобою сейчас поспешим!
Фея НАУК: Идите за моим волшебным компасом, он укажет вам дорогу. До свидания! (Уходит)
(Дети идут за компасом по кругу, в это время ставятся ворота, 2 трона, табуретка.)
Ведущая: Дети за волшебным компасом идут, а сказка начинается. И вот уже проходят наши … и … по сказочным тропинкам удивительной страны «Букварии». На деревьях висят цифры и буквы, поют весёлые птицы и расцветают необычные цветы…
(Дети подходят к ширме, оформленной как ворота, над воротами написано «Буквария»).
Девочка: Как интересно в этой стране! Интересно, а кто же в ней живёт?
Мальчик: Я вижу сказочные ворота. Давай подойдём поближе.
(Дети подходят, стучат. Из-за ширмы выходят стражники и скрещивают перед воротами «секиры».)
Стражники: Стой, кто идёт! Дальше путь закрыт!
(Девочка и мальчик испугано отбегают в сторону.)
Мальчик и Девочка (вместе) : Здравствуйте, уважаемые стражники! Добрый день! Не скажите ли, где мы находимся?
Стражники: (хором) Как, вы не знаете! Это сказочное королевство Буквария!
Мальчик и Девочка (вместе) : Королевство Буквария? И даже есть настоящий король?
Стражники:(хором) Так точно! Его букварное величество – Твёрдый знак!
(Выходит Король и садится на трон).
Король: Это я!
Девочка : И королева есть в вашей стране?
Стражники:(хором) Так точно! Её букварное величество – Мягкий знак!
(Выходит Королева и садится на трон).
Королева: Это я!
Мальчик: А принцесса тоже есть в вашей стране?
Стражники:(хором) А как же! Её букварное высочество – А- Бэ- Вэ- Гэ- Дэйка!
(Принцесса выбегает, строит рожицы и делает «нос». Садится на табуретку).
Принцесса: Это я! (Стражники уходят.)
Король и Королева : А вы кто такие?
Дети : Мы ребята из детсада!
Король: (встаёт с трона) Очень хорошо, что пришли. Помогите нам! Что нам делать с принцессой? Никак не хочет учиться! Только капризничает!
Принцесса:(выбегает вперёд, капризно) А-а-а! Не хочу учить буквы и знать их не хочу! Они противные! (машет руками). Уходите, уходите, вы мне не нужны!
. Ведущая: Ай-яй-яй! Буквы очень обиделись на принцессу и убежали, куда глаза глядят. Первой бежала буква «А».
. (Дети исполняют «Танец букв».)
Король: Ну и ну! Одни капризы! Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться, открывать в мир знаний дверь.
Королева : Ах! Ужасно! Я в тревоге (машет веером)Кто бы нам сумел помочь!
Может доктора нам вызывать, чтоб учиться стала дочь?
Выбегают девочка и мальчик.
Мальчик и Девочка (вместе) : А давайте позовём на помощь Фею Наук!
Все дети :Дорогая Фея, помоги нам--- (3 раза.)
(Под музыку появляется Фея Наук, девочки-феечки надевают свои короны.)
Фея Наук: Вы не плачьте, королева, и не хмурьтесь,мой король.
Буквы снова соберём, во дворец их всех вернём.
Ну-ка, милые сестрицы (взмахивает волшебной палочкой)
Помощь ваша мне нужна: чтоб принцесса поняла,
Как прекрасно много знать, книжки умные читать.
(Выходят Феи, каждая в своей короне, отражающей её науку. Феи встают полукругом).
Феи (хором) : Мы здесь, дорогая сестрица! (делают реверанс)
Фея Наук: Просто замечательно, вы всегда точны и аккуратны!
Сегодня вам предстоит рассказать капризной принцессе о науках, которые всем нужны! И чтобы она перестала капризничать и захотела учиться! Вы готовы?
Феи (хором) : Да, дорогая сестрица! Мы сделаем это с большим удовольствием! (делают реверанс)
Фея Наук: Так не теряйте же времени!
Феи (хором) : Слушаемся, дорогая сестрица! (делают реверанс и уходят)
Фея Наук: А я уступаю место моей сестре Фее Музыки.
(Под музыку входит Фея Музыки)
Фея Музыки: Я Фея Музыки, друзья! Меня, конечно, в узнали.
Все эти годы, день за днём я появляюсь в этом зале.
Сейчас, Принцесса, мы тебе покажем, как научились играть на музыкальных инструментах. Ребята, выходите! (дети вывходят, берут музыкальные инструменты)
Фея Музыки: Без музыки дня мы не можем прожить. Желаю вам с музыкой крепко дружить.
(оркестр «Во кузнице»)
(Под музыку Фея Музыки и дети садятся, выходит Фея Биологии. Дети готовятся к танцу.)
Фея Биологии: Я фея Биологии, друзья! Хочу я о природе повести рассказ,
чтоб встреча с ней почаще радовала вас.
(Жестом приглашает ребёнка,он выходит в центр зала)
Ребё нок:(говорит)Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб леса вокруг шумели,
Голубели небеса, реченька текла краса.
И рыбка серебристая плескалась в речке чистой.
Фея Биологии: Исполним для вас шуточный танец «Бим-Бом»
(Танец «Бим-Бом» после танца дети садятся на стульчики,
выходит фея Математики)
Фея Математики: Хочу представиться, друзья! Мне имя – Математика.
Учу я правильно считать, углы и длины измерять… Со мною будь внимательней.
Математика, друзья, наука очень сложная.
Здесь вам нужны внимание, прилежность и старание. Цифры здесь народ особый,
Переставить их не пробуй,
Цифры встали дружно в ряд, как солдатики стоят.
(Танец «2*2 = 4»)
Фея Математики: Начинаются весёлые минутки – мои математические шутки (Уходит)
Ведущая : Жили-были два зайца Прыг и Скок. Очень они любили морковку.
Один съел три, а второй на три морковки больше. Сколько всего морковок съели зайцы?
(Выходят два зайца. Каждый берёт столько морковок, сколько считает нужным. Поднимают вверх. Если правильно, дети хлопают, если неправильно –исправляют ошибку.)
Гулял волк по лесу и собирал цветочки. Кому подарить? Ну, конечно Красной Шапочке! Две ромашки, василёк, два колокольчика! Сколько цветов в букете (Дети отвечают)
затем проводится игра «Найди соседей».
(Цифры на магнитной доске стоят по порядку, но между ними пропущены другие : 1… 4… 6…9…12 Вызывается ребёнок, который находит из предложенных цифр правильные.)
(под музыку входит Шапокляк с портфелем и крыской-Лариской)
Шапокляк: Лариска, стой! В портфель,быстро! (засовывает игрушку в портфель.) Здравствуйте, ребята! Наконец-то дождалась от вас приглашения на праздник! Очень уж я горевала! На Новый год не пригласили, на 8 марта не пригласили! Спасибо, хоть на выпускной праздник позвали. А я ведь вам подарочек приготовила…
Ведущая: Не обижайся, наша дорогая Шапокляк, мы тебе очень рады!
Шапокляк: Как только я узнала, что вы в первый класс идёте, сразу же собралась к вам и положила в портфель всё, что нужно в школе.
Ведущая: Спасибо, милая Шапокляк! Давайте посмотрим, что же в портфеле? (выкладывает на стол машинку) Вот это да! А машинка-то в школе зачем? Разве в школу можно брать игрушки?
Шапокляк: А как же! Учитель сам себе рассказывает про разные страны, про животных, про птиц, а школьник весело играет с машинкой! Ж-ж-ж! (Катает по столу) Вот здорово!
Ведущая: Ну уж нет! Если он будет играть на уроке с машинкой, то всё прослушает и не будет ничего знать, да и другим будет мешать. Нет-нет! Этого делать нельзя! Правда, ребята (дети «Да»)
Шапокляк: (обижено) Ну ладно (радостно)А у меня вот что ещё есть! (Вынимает рогатку)
Ведущая: Рогатка -O- Зачем!
Шапокляк: (весело) Ну, да. Как стрельнёшь в окошко. А оно трах-бах! Вот весело будет!
Ведущая: Нет- нет! Совсем не весело. Лучше посмотри, как дети умеют правильно собирать портфели в школу.
(Аттракцион «Собери портфель»)
Шапокляк: Я всё поняла! Лариска, а ты запомнила? Пойду домой тренироваться. Но на первое сентября обязательно приду на вас полюбоваться. До свидания, ребята! (Уходит, выходит Фея Литературы)
Фея Литературы: Добрый день, я фея Литературы.
В нашей стране – весёлый народ, он книги читает и дружно живёт.
Я буквами так управляю умело и ставлю их рядом, за строчкой –строка,
Что буквы серьёзно берутся за дело, для книг составляют простые слова.
Аттракцион «Назови одним словом»,
«Составь слова»
Выходит фея Географии с глобусом в руке.
Фея Географии: Здравствуйте, я фея Географии. (показывает глобус)
Я расскажу вам о нашей планете, самой красивой и лучшей на свете.
Много на ней и лесов и полей, синих озёр и глубоких морей. (Отдаёт глобус ведущей)
Ведущая: На нашей Земле есть много стран. Но самая прекрасная, добрая, дружная наша страна – Россия! Споём о ней песню!
(Песня с голубями «Как наша Россия прекрасна!»)
Принцесса: Я всё поняла, не хочу больше злиться, как не красиво капризною быть.
Я очень хочу читать научиться и в школу со всеми друзьями ходить. (Входит Фея Науки)
Фея Науки: Вот и прекрасно, Принцесса наша многое сегодня узнала от моих сестриц. Значит тоже готова идти в школу и ей с нашими ребятами по пути.
Ну а на прощанье вам дарю свой колокольчик, пусть позовёт вас на урок.
Ну а в школе ждёт вас новый, очень радостный звонок!
(Фея отдаёт ведущим детям колокольчик с бантиком. Звучит звонок. Дети встают полукругом.)
1. Нас колокольчик всех позвал, пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья, нам с садом расставаться!
2. Мы говорим от всей души заведующей нашей:
Добрее вас, поверьте, нет и нету сада краше!
3. Мы воспитательницу нашу второй считали мамой.
Мы были с вами иногда капризны и упрямы.
4. Простите, если что не так, как мать детей прощает.
Мы будем долго помнить вас, все вместе обещаем!
5. Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.
Я няню добрую свою вовек не позабуду.
6. За витамины и манту и ссадин перевязку
«Спасибо» скажем медсестре, за доброту и ласку.
7. За то, что в белом порошке стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда салфетки и косынки,
Привет от нас горячий сегодня нашей прачке!
8. За завтраки и за обеды, за щи и за компоты.
За пищу калорийную, за добрую заботу,
За то, что было вкусно нам, спасибо нашим поварам!
(Дети под музыку дарят сотрудникам цветы.
Выстраиваются в полукруг и исполняют песню «До свиданья, детский сад!»)
Ведущая: А теперь наступает самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском садике, о друзьях.
Заведующий : Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться.
По лесенкам жизни шагайте смелей!. . (Вручение дипломов)
Стихи для малышей:
1-й : Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс – это раз!
Два – хотим вам пожелать
всем отличниками стать! (малыши отдают «Пятёрочки».)
2-й: В детский сад к нам прибегайте,
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать – это три!
3-й: А в четвертых – обещаем,
Что без вас в саду родном,
Ничего не поломаем,
Все игрушки сбережем.
4-й: Ну а «пять» -для вас сюрприз,
Песню вам споём на «Бис!»
(Песня «Поздравляют малыши», дарение памятных подарков.)
1.
Мы хотим поздравить Вас,
Вы идёте в первый класс;
Нас не забывайте,
В гости прибегайте.
Посмотрите на нас,
Были Вы такими, как мы сейчас.
2. Мы хотим поздравить Вас,
Вы идёте в первый класс.
Мы пошли бы тоже,
Но пока не можем.
Посмотрите на нас,
Были Вы такими, как мы сейчас.
3. Мы хотим поздравить Вас,
Вы идёте в первый класс.
Пусть звонком весёлым
Вас встречает школа.
Посмотрите на нас,
Были Вы такими, как мы сейчас.