Марина Пушкарская
Сценарий выпускного бала «Приключение принцессы в стране Дошколяндии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5»
Сценарий выпускного бала
«Приключение принцессы в стране Дошколяндии»
Разработала:
Старший воспитатель
Пушкарская М. В.
Воронеж 2018
Воспитатели:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент!
- Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем.
Публикация «Сценарий выпускного бала „Приключение принцессы в стране Дошколяндии“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дорогу школьникам скорей!
Торжественный вход. (по выбору музыкального руководителя).
Дети (по очереди).
- Нарядился детский сад -
Не узнаешь прямо!
И девчонок, и ребят
Приодели мамы.
Вот наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки
И волненье - просто нас провожают в первый класс!
-Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться?
Столько лет мы здесь прожили -Веселились и шалили.
-Вместе в рыцарей играли, Рисовали, вышивали
И водили в Новый год
Возле ёлки хоровод.
-А ещё пекли печенье,
Отмечали дни рожденья,
Сколько праздников в году?
Сосчитать и не смогу!
-Да, всего, что было здесь,
Нам с тобой не перечесть!
Что же ждёт нас впереди?
Поживём да поглядим!
-Ну, а в школе интересно?
В классе нам не будет тесно?
-Нас не будут обижать?
Кукол можно в школу брать?
-Что такое педагог?
Почему звенит звонок?
И что будет, если Саня
Вдруг не выучит урок?
-Ну, а я хотел бы знать,
Что там школьники едят?
Кто же кормит их обедом
И укладывает спать?
Кто с ребятами играет,
Кто там сказки им читает?
-Ну, приятель, ты даёшь -
В школе нянек не найдёшь!
Надо будет там учиться
И за партою трудиться.
-Может, мы поторопились:
Рано с садиком простились?
Что нас в школе ожидает?
Кто об этом точно знает?
Дети исполняют песню о детском саде по выбору музыкального руководителя, под красивую музыку садятся на свои места. Звучит вступление к песне «Такая-сякая сбежала из дворца» (муз. Ген. Гладкова, ел. Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты» - в зал заходит расстроенный Король (Степан Семёнов, за ним идут придворные (Князева Даша, Лера Жихарева).
Придворные (поют).
Что за дети нынче, право?
Никакой на них управы!
Мы своё здоровье тратим,
Но на это наплевать им!
Король (поёт).
Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца!
Придворные.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упада,
Им бы песни до рассвета,
А до нас им дела нету!
Король.
Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца!
Придворные:
Дети - наше наказанье.
Дали им образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно!
Король.
Такая-сякая, сбежала из дворца.
Такая-сякая, расстроила отца!
Король присаживается на предложенный табурет, придворные капают Королю капли, подают стакан с водой. За ширмой раздаётся визг, под песню «Гимн Незнайки и его друзей» (муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина) в зал вбегает Принцесса.
Придворная 1: Ваше Величество!
Я вижу, её высочество опять капризничает и не желает учиться?
Король. Моё величество в отчаянии –
Принцесса опять сбежала с уроков!
Придворная {зрителям).
Ну и ну! Одни капризы!
Что же делать с ней теперь?
Ведь пора уже учиться,
Открывать в мир знаний дверь!
Король.
Ах, ужасно! Я в тревоге!
Кто бы нам сумел помочь?
Может, доктора нам вызвать,
Чтоб учиться стала дочь?
Звучит волшебная музыка, в зале появляется сказочная Фея.
Фея.
Меня узнать вы все должны:
Я Фея сказочной страны,
И появляюсь я тогда,
Когда случается беда.
(Королю.)
Так в чём могу я вам помочь?
Король.
Учиться не желает дочь!
Капризна, ничего не знает,
Сидеть за партой не желает!
Фея.
Тогда отправим мы её одну
В далёкую волшебную страну!
Принцесса.
Вот и прекрасно! В самом деле,
Вы мне ужасно надоели!
Король.
Не знаю, право, что сказать.
Я буду так переживать!
Принцесса.
Ах, папенька, оставьте это!
Пускай меня проводят эти! (показывает на придворных)
Король (придворным).
Друзья, прошу вас об услуге:
Отправиться с Принцессою в дорогу.
Вы согласитесь? Верно?
Придворные. Да!
Король. Ну что ж, спокоен я тогда!
Принцесса.
Ну, и на чём же мы поедем?
(С иронией.)
Наверно, на велосипеде?
Фея.
Нет, вы отправитесь в полёт.
(Хлопает в ладоши.)
Внесите скорее ковёр-самолёт!
Под музыку дети выносят «ковер-самолёт», встают на него вместе с Принцессой. Король и Фея машут рукой, уходят. Звучит музыка и принцесса с придворными оказываются в стране знаний – «Дошколяндия» (можно сделать надпись).
Принцесса с придворными попадает в страну «Дошколяндия».
К ним на встречу выходит Чиполино и поёт песенку.
Папа – лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший – верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен? – ЧИПОЛЛИНО.
Принцесса : Ой, кто это?
Придворные: Это же Чиполино.
Чиполино: Здравствуйте, Ваше Высочество, приветствую вас в стране «Дошколяндия», чем обязан вашему визиту?
Принцесса : Да, вот батюшка отправил уму разуму набираться, а иначе в школу меня не отпустит.
Чиполино: сейчас мы проверим, как, вы, ваше Высочество готовы к школе. А вы ребята помогайте нашей принцессе.
Презентация «Школьные принадлежности».
Чиполино: Молодцы ребята, вы помогли принцессе справиться с этим заданием. Слышите, кто-то поёт песенку, давайте послушаем кто это?
Карлсон: Я – Карлсон, я весёлый малыш!
Я объедаюсь кашей манной,
Конечно, если в каше мёд.
Любой малыш меня поймёт.
Ой! (останавливается, смотрит на принцессу и придворных). Кто вы такие?
Чиполино: Не волнуйся Карлсон, это мои друзья, они попали сюда, что бы проверить свою готовность к школе.
Карлсон: Всё понятно, тогда у меня для вас есть весёлое задание.
Подвижная игра «Собери портфель в школу».
Карлсон: Ну ребята, удивили. Не напрасно вас учили. Вы умеете играть, значит можно путь дальше продолжать.
До свидания! (уходит).
В зал «въезжает» Шапокляк на самокате.
Шапокляк: Ой, торопилась, чуть свой транспорт не сломала. Узнала, что вы в школу собираетесь, и теперь то же хочу с вами в первый класс!
Придворная 1: Погоди, Шапокляк, а сколько тебе лет?
Шапокляк: Много.
Придворная 2: ну, если много, то раньше учиться надо было.
Шапокляк: а учиться, между прочим, никогда не поздно.
Придворная 1: Ну хорошо, что ты умеешь делать? Читать – писать умеешь?
Шапокляк: Нет, конечно, зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки? Ещё кнопки на стулья подкладывать, девчонок за косы дёргать, щипать, кричать, свистеть (пытается свиснуть, о ничего не получается). Тьфу, свисток сломался. О, ещё, я на самокате езжу: дзынь – дзынь! Вот я умею сколько всего! Этого разве мало?
Придворная 2: даже много, но это тебе в школе не пригодиться. А вот задачи умеешь ты решать?
Шапокляк: Запросто!
Придворная 1: вот у вас в кармане два яблока…
Шапокляк: (шарит в карманах). Нет у меня в карманах никаких яблок.
Придворная 2: Да это так в задачке сказано, что у вас в карманах два яблока. Некто взял у вас одно яблоко сколько осталось?
Шапокляк: Два.
Придворная 1: а почему?
Шапокляк: а я никому яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Придворная 2: подумай шапокляк, если некто всё-таки взял у вас яблоко. Сколько осталось?
Шапокляк: ни одного!
Придворная 1: почему?
Шапокляк: А я успею их скушать.
Придворная 2: нет, шапокляк, задачи решать ты не умеешь!
Шапокляк: а вы, ребята, умеете? Тогда помогите мне. Вот тут Смешарики составили нам задачки смотрите. (презентация математика со смешариками).
Шапокляк: Вот мы с вами справились с математикой, а как с грамотой быть?
В зале появляется 3 ребё нка:
Ребё нок1:
Было букв тридцать три-
Весёлая семейка.
Убежали пять из них-
Их найти сумей-ка!
А без них, ну как тут быть?-
И пол слова не сложить!
Принцесса :
Буквы убежали?
Их не обижали?
Ребё нок2:
Дружно жили поживали,
Никого не обижали,
Я ума не приложу,
Их нигде не нахожу!
(Подносит платок к глазам, вытирает слёзы).
Принцесса :
Что, Вы, что, вы! Успокойтесь!
Буквы, мы найдём! Не бойтесь!
Ребё нок3:
Чтобы буквы отыскать,
Нужно их скорей назвать.
Проводится игра «Отгадай букву». На экране появляется буква, принцесса и шапокляк называют их, если говорят не правильно, то дети им подсказывают. По мере отгадывания на сцену под весёлую музыку выбегают Буквы Ш, А, К, О, Л.
Буквы (по очереди).
День за днём, из года в год
Обучаем мы народ.
Буквы складываем в слоги,
А потом в слова, предлоги.
Но Принцесса нас не знала
И учиться не желала.
От ошибок мы устали
И поэтому. (хором) сбежали!
Принцесса.
Я прошу у вас прощенья!
Как исправить положенье?
Буква А:
Подойди скорее к нам.
И расставь нас по местам
(Задание построить слово из букв. Шапокляк и принцесса выстраивают слово ШКОЛА).
Звучит волшебная музыка, в зал входит фея.
Принцесса :
Я всё поняла – не хочу больше злиться.
Так некрасиво капризною быть!
Я очень хочу читать научиться
И в школу со всеми друзьями ходить.
Спасибо, вам, фея, за ваше ученье-
О многом сегодня узнала от вас.
Прошу за капризы у вас я прощенья…
Фея:
Тогда потанцуем,
ведь праздник у нас!
Дети исполняют весёлый танец по выбору музыкального руководителя.
Стихи о детском саде и школе.
1. С нежной грустью «До свиданья!»
Скажем группе мы родной,
Мы ведь с ней не расставались,
Разве только в выходной.
Здесь строителями были
Докторами и портными
В нашей спальне сотни раз,
Отдыхали в тихий час,
Накрывали стол у обеду,
Изучали этикет,
И в альбомах рисовали,
Дом, деревья и рассвет,
И не раз в часы досуга,
Сидя тихо на ковре,
Вместе с книгой побывали,
В доброй, сказочной стране,
В сентябре другие дети,
В группу новую придут,
Ну а мы закроем двери,
Нас дела большие ждут!
2. Дошколёнок, дошколёнок,
Слышу я почти с пелёнок,
Только с завтрашнего дня,
Не зовите так меня.
Встану завтра рано-рано,
И с утра «школёнком» стану,
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад,
Ты сегодня в путь счастливый,
Провожаешь дошколят,
До свиданья наши сказки,
Наш весёлый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждёт.
Детский садик наш любимый,
Ты запомнишься навек, мы пришлём тебе из школы от отличников ПРИВЕТ!
3. Ну вот и всё! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем
И всё же мы прощаемся, ведь мы большими стали,
проходит всё, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Всё впереди, но только в детский сад,
На никогда не возвратиться!
Сценка «Мечты».
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
2. Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Что бы очень умной стать,
Ездить за границу.
3. А я очень стать хочу
Топ – моделью броской,
Но бабуля говорит,
Что они все «доски».
4. А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
5. Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошёл,
Пусть меня научат.
6. А я хочу, как Галкин, петь
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь.
7. Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачёвой
Уже очень старый!
8. Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат.
9. Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
10. Буду я работать президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
11. За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый-
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я самим собой!
Частушки сотрудникам.
(по выбору музыкального руководителя)
Напутственные слова воспитателей своим воспитанникам.
Ты свой детский сад будешь помнить всегда,
Ведь много тебе он хорошего дал!
Тебя научили здесь крепко дружить
И дверь распахнули в огромную жизнь!
Теперь предстоит тебе в школе учиться,
Твоими успехами станем гордиться!
Прощай, детский садик – спокойная гавань.
Попутного ветра! Счастливого плаванья!
Любимые наши воспитанники! Надеюсь, вам есть, что вспомнить про ваш детский сад, про ваш первый в жизни коллектив. Первые утренники и уроки, первая дружба – все это останется с вами навсегда. Желаю вам, чтобы вы продолжали расти во всем – в учебе и в творчестве, в умении дружить, и обязательно стали счастливыми!
Награждение детей по именам в стихотворной форме:
(воспитатели вручают дипломы об окончании детского сада, заведующая подарок, старший воспитатель– повязывает ленту, на фоне всего происходящего идёт презентация с фото детей).
1. Самому талантливому.
Артём наш любит рисовать,
Взрослым любит помогать.
У него талантов много.
Пусть будет светлая дорога.
2. Самому отважному.
Максимка наш – рубаха парень!
Он нигде не пропадёт.
Ну, а если нужно будет, за собою поведёт!
3. Самой весёлой.
Наша Оля – хохотушка!
Весёлая и славная девчушка.
Умеет читать, рисовать и лепить.
В школе её будут очень любить.
4. Самой трудолюбивой.
Леру в школу провожаем
И от всей души желаем, чтоб уроки отвечала
Без запинки, без труда.
А учитель даже ахнул,
И сказа: «Вот это да!».
5. Самой активной.
Танцовщица, хоть куда!
И умом и всем взяла.
Будем по тебе скучать.
Даша, обещай нас навещать.
6. Самой Лучезарной.
Золотое Солнышко у нас в группе есть.
Золотое солнышко-
Лучиков не счесть.
Пожелаем мы Алине,
И в школе всем светить.
Хорошие оценки из школы приносить.
7. Самому справедливому.
Справедливый и спокойный,
Похвалы всегда достойный.
Антона дети уважают,
Успехов все ему желают.
8. Самой умной.
Влада любит петь, плясать,
Книжки разные читать.
Желаем учиться ей только на «5»
И в школе таланты свои развивать.
9. Самому Болтливому.
Любить строить, мастерить,
Много-много говорить,
От души ему желаем
Лучше всех считать, писать,
Много книжек прочитать.
10. Самому галантному.
Быстро Стёпа повзрослел,
Всё усвоить он успел.
К новым знаниям он стремиться.
В школе это пригодиться.
11. Самому спортивному.
В спортзале Руслану равных нет.
Желаем мы ему побед.
Лучше всех считать, писать.
И «отлично» получать.
12. Самой старательной.
Леру в школу провожаем
И от всей души желаем.
В школе ты старайся
И прилежно занимайся.
13. Самой дружелюбной.
Свете от души желаем
Друзей хороших повстречать,
Быть такой же доброй, славной,
И пятёрки получать.
14. Самой музыкальной.
Агата умеет петь красиво,
Танцевать, стихи читать,
Можешь даже на пианино
Пьесы сложные играть. Но пришла пора прощаться
В школу надо собираться.
15. Самой доброй.
Настя – звонкий голосочек,
И стройна, как колосочек.
Любит взрослым помогать
И добрее не сыскать.
16. Самому изобретательному.
Из любого положенья
Выход ты всегда найдёшь,
фантазировать ты любишь,
никогда не пропадёшь.
Слова благодарностей от родителей.
Раздача голубей, написание пожеланий.