Татьяна Шпорт
Сценарий праздника «Выпуск в школу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1 Ведущая-воспитатель
2 Ведущая-воспитатель
Король-
Принцесса-
Сценарный ход : (Звучат фанфары, выходят ведущие).
1Ведущая:
День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
2Ведущая:
Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!
1Ведущая:
Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Публикация «Сценарий праздника „Выпуск в школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Отдавая частицу души!
2Ведущая:
Сегодня здесь они, красивые и стильные,
И замирает в предвкушении зал!
Звучат аплодисменты всюду сильные,
Мы открываем выпускной наш бал!
Ведущие вместе: Встречайте выпускников 2022 года!
КРАСИВЫЙ ВЫХОД ДЕТЕЙ
(Дети встают на свои места)
Перекличка детей:
1 ребё нок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной.
2 ребё нок:
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
3 ребё нок:
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали.
4 ребё нок:
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
5 ребё нок:
Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим.
6 ребё нок:
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
7 ребё нок:
Нам школа открывает дверь,
Но ты любимый сад поверь.
Все вместе:
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года!
Песня: «Детский сад - волшебная страна»
(Дети проходят на стулья)
1Ведущая: Многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду, но больше всего всем вам, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку.
В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Звучит музыка)
Слышите! Сказка в гости к нам спешит.
Скажем дружно: «Сказка, заходи!»
(Дети повторяют вместе слова)
Дети: «Сказка, заходи!»
(Под музыку выбегает Принцесса и начинает капризничать, за ней бежит Король с платочком, вытирает слёзы).
Король: Да что ж, ты, радость моя, слёзки льёшь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть и ничего не делать, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять, надоело. Я работать хочу! …Хочу, хочу, работать. (капризничает, топает ногами).
Король: Опять ты за своё! Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня же засмеют в соседних королевствах!
Принцесса: Всё равно скучно! Всё равно пойду работать.
Король (поёт) : Ах, принцессочка, моя горемычная,
Ты к труду была совсем непривычная,
Да неужто тебе всё по плечу?
Принцесса (поёт) : Всё равно, я так хочу!
(Говорит) : А то, чего требует дочка,
Должно быть исполнено. ТОЧКА! (плачет).
Король: Успокойся, моя доченька! Посиди, отдохни, и послушай лучше весёлую песню. Я выписал тебе певцов из соседнего королевства. А песня так смешно называется: «Из чего же сделаны девчонки, из чего же сделаны мальчишки».
( Дети встают: группа мальчиков, группа девочек)
Песня: «Из чего же, из чего же»
(После песни дети проходят на свои места, Принцесса начинает капризничать)
Принцесса: Не хочу слушать песни. Устала слушать песню. Хочу работать! А-а-а.
Король: Ну, хорошо, хорошо! Только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?
Принцесса: А я…. (думает…. В детский сад работать пойду! Хочу в детский сад!
Король: Доченька, одумайся, а может, не надо? А вдруг у тебя не получится? А?. Ну, кем ты там будешь?
Принцесса: Да какая разница, кем? Няней вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, полы помыть, детей покормить, на горшок посадить!
Это очень легко!
Король: Да где ж это видано, чтоб моя дочь спину гнула? Да и попробовать бы надо, а?
Принцесса (капризно) : А-а-а. Хочу нянечкой. (начинает плакать)
Король: Хорошо, хорошо! Не надо плакать! Ладно, я согласен. Только вначале давай попробуем. Сейчас доченька будем репетировать (Звучит музыка. Король и ведущая выносят атрибуты: стол, на столе тарелка с едой, ложка, передник, слюнявчик, швабра, горшок. Король приглашает два мальчика).
Король: Ну что, готова, дочка? Начали!
(Звучит быстрая музыка, принцесса «сажает» одного мальчика «на горшок», другого за стол, завязывает ему рот слюнявчиком, пытается его кормить ложкой, не получается, тогда кормит того, кто сидит «на горшке», потом отдаёт ему тарелку и он ест сам. Хватает швабру и моет вокруг них пол. С остановкой музыки она, довольная собой, останавливается перед Королём).
Принцесса: Папенька, принимай работу!
Король: А что, дочка, по-моему, очень даже неплохо! А? (Спрашивает у ведущих и детей)
2 Ведущая: Ну что вы, Ваше Величество, разве наши няни так делают.
Король: Да, да, да! Теперь мне всё понятно! Вот видишь, дочка, не получается у тебя такая трудная работа! Не быть тебе няней в детском саду.
Принцесса: Всё равно хочу в детский сад! Хочу! Хочу! ….Тогда воспитателем пойду, что там сложного, подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать. Хочу быть воспитателем! Эй, папенька, неси сюда инвентарь, я репетировать буду!
(Король и ведущая выносят два стула, стол. Принцесса выбирает себе учеников из детей, берёт указку и книгу).
Принцесса: Сейчас будет урок родного языка, я вас научу говорить скороговорки, например:
Вот ты (Показывает на мальчика) повтори 3 раза вот так: У барана рога скручены- перекручены, вверчены- переверчены! (ребёнок пытается сказать). Ну, ладно, тогда ты (обращается к другому) повтори! Съел молодец тридцать три пирога, да все с творогом. (ребёнок пытается сказать). (Подойти к родителю попросить повторить) Ну, всё с вами понятно, вы совсем ничего не умеете! Проведу лучше с вами урок рисования. Я сегодня научу вас рисовать моего папеньку, смотрите и запоминайте! (Рисует на доске смешную рожицу в короне, отходит в сторону и любуется, просит детей нарисовать короля. Дети делятся на 2 команды и рисуют)
Принцесса: Очень красиво нарисовали, ставлю вам оценку 6!
1 Ведущая: Это что ещё за занятия такие? И кто ж их так проводит. И оценки 6 нет в школе.
Принцесса: Папенька, ну что опять не так! (Король пожимает плечами).
2 Ведущая: Чтобы интересно и правильно провести занятие, воспитатель должен много знать и уметь, только тогда и можно чему-то научить! Вот наши дети уже много знают обо всём и даже научились решать задачи, и считать, вот посмотрите сами.
1 Ведущая: А сейчас мы поиграем. Принцесса поиграй с нами в игру «Весёлые цифры». Дети тебя научат.
(Под музыку дети свободно двигаются по залу, ведущая поднимает любую цифру, дети должны построится в круг соответственно той цифре, которую подняла ведущая: 3, 4, 5, 6, 7 и т. д)
(После игры дети садятся на свои места)
(Выходит Король)
Король: Ну, как ты тут доченька? Устала? Скушай мороженое!
Принцесса (капризничает) : Всё равно пойду в детский сад! Всё равно хочуууууу.
Король: Ой, доченька, угомонись, не получается у тебя не позорь меня, старика!
Принцесса: Согласна, няней и воспитателем трудно быть, а я пойду в музыкантши. Тут уж ничего сложного нет, сиди, долби одним пальцем по клавишам и пой. А я люблю петь.
2 Ведущая: Принцесса, чтобы научится красиво петь, надо долго учиться. Это очень трудная работа. Наши дети на музыкальных занятиях научились, и петь и, прекрасно танцевать, сами можете полюбоваться! Послушайте весёлую песню «Зелёные ботинки».
Песня: «Зелёные ботинки»
Принцесса: Петь вы умеете, а танцевать умеете? Я хочу, чтобы вы станцевали мне красивый танец.
2 Ведущая: Принцесса, этот танец для тебя. Дети сегодня прощаются не только с детским садом, но и с любимыми игрушками.
(Дети берут игрушки и встают на свои точки)
Девочка:
Ну, всё, мои любимые игрушки, придётся без меня вам тут скучать,
Прощай, Мишутка, куколка Танюшка.
Как хочется мне в школу вас забрать!
Вы остаетесь в группе с малышами, и с ними будете играть!
А мы хотим проститься с вами, но будем часто вспоминать.
(Звучит фоном музыка, дети берут игрушки и встают на свои точки)
Танец: «До свидания, игрушки»
(Во время танца Принцесса тоже подтанцовывает)
Принцесса: Спасибо за танец. Очень красивый, вы молодцы. А теперь со мной потанцуйте.
Коммуникативный танец «Двигайся-замри»
Принцесса: (Весело, танцуя). Ну что, кажется, у меня получилось быть музыканшей?
Король: А что, мне очень понравилось! Молодец, доченька! (хлопает). А сейчас я объявляю перерыв. Вижу, что дети готовы пойти в школу, а давай проверим родителей, готовы ли они отправить своего ребёнка в школу.
Принцесса: Папенька, а как мы будем проверять родителей?
Король: У меня есть вопросы. А ответы родители будут доставать из коробочки.
(Король читает вопросы, а принцесса подходит к любому родителю и они достают ответ и читают).
Загадки родителям
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет первым вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, что ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
( Ответы: бабушка, дедушка, папа, мама, сосед, соседка, прадедушка, тётя, дядя, сестра, брат).
Принцесса: Да, смешно получилось!
Король: Конечно, это была шутка. Дети сами будут учить уроки, и собирать портфель в школу.
Король: Да, Доча, у тебя не получится работать в детском саду. Ты же видишь, как это трудно.
Принцесса: А я всё равно хочу работать в детском саду! Я знаю, куда пойду. На кухню, например!
Король: Доченька, пальчики будут грязненькие, ручки станут чёрненькие!
Принцесса: Хочу и буду! Хочу на кухню. Что, думаешь, слабо мне картошку почистить, или я какой-нибудь борщ не замесю…не замешу…. не замешаю? Ну, или на крайний случай будем есть сэндвичи да хот-доги, правда, дети? Папенька, неси скорей кастрюлю, репетировать будем! (Король приносит стол, нож, перчатки, свечку, кастрюлю, лапшу, овощи, горчицу, соль). Сейчас я приготовлю очень вкусный суп. Начинаем!
Я макароны поломаю,
Нарежу овощи,
Настругаю свечку,
Перемешаю, посолю,
Водой залью- и суп готов!
Ничего сложного нет (мешает суп в кастрюле). Так, ты будешь пробовать всё, что у меня получилось. Ну-ка, иди сюда! (мальчик убегает, Принцесса бежит за ним с тарелкой). Папа, почему он не хочет попробовать то, что я приготовила?
Король: Я думаю, что ему ещё жить охота!
1 Ведущая: У вас опять ничего не получается. Если бы детей в детском саду так кормили, то страшно даже сказать, какими бы были наши дети, а вы только полюбуйтесь, какие они у нас румяные да красивые, здоровые и едят всё очень хорошо!
Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось, на кухне действительно трудно. Я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь : бинтами замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю, тут уж ничего сложного, я, пожалуй, и репетировать не буду!
Король и Ведущие (вместе) : Ни в коем случае!
2Ведущая: Здесь без знаний и умения даже пробовать опасно, и для тебя, и для всех остальных. И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учился!
Король: Не переживай, дочка. Я для тебя выпишу самых лучших учителей! Ты согласна учиться?
Принцесса: Да! Я хочу быть грамотной и умелой! А вам спасибо, что уму-разуму научили!
1 Ведущая: Принцесса, Король, посмотрите, с нами фильм как дети весело проводили время в детском саду.
(Дети, герои, воспитатели присаживаются на подушки около экрана)
ФИЛЬМ
(После фильма дети проходят на свои места)
Принцесса: Как весело вам было в детском саду! Я желаю вам продолжать дружить друг с другом и в школе!
Король: Желаю в школе учиться на одни пятёрки!
Принцесса: А я больше не буду капризничать. А 1 сентября тоже пойду учиться в школу. Чтобы научиться читать, считать, петь и танцевать.
Король и Принцесса: Желаем вам удачи! До, свидания!
(Король и Принцесса машут и под музыку уходят из зала)
(Звучит музыка, ведущие выходят в центр зала)
1 Ведущая: В Дошкольной Стране вы играли и пели.
Но время настало проститься пора.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам.
2 Ведущая: Вас не забудет, родной детский садик,
Весело, дружно жили вы в нём.
Плывёт по волнам ваш волшебный кораблик
И станет когда-то большим кораблём!
(Звучит музыка. Дети и ведущие проходят на ритуал с лентами).
«Ритуал с лентами».
(Ведущие берут круг с лентами в руки, встают в центр зала. Под музыку каждый ребёнок берёт себе одну ленточку и встаёт на своё место).
1 Ведущая:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
2 Ведущая:
От сада детского, до школьного порога
Невидимый лучик связывает нас.
Перекличка детей:
1Ребё нок:
Закончится праздник,
Пройдут года.
Со школы я с мамой
Пойду, как всегда.
Мы будем шутить с ней,
Болтать обо всём.
И я вдруг скажу:
«Давай в садик зайдём!»
2 Ребё нок:
И в группу открою я дверь осторожно,
Увижу глаза, их забыть невозможно!
Глаза воспитателя добрые самые,
Для всех воспитатель вторая мама.
3 Ребё нок:
Дневник покажу,
Я учусь на отлично!
Секрет расскажу,
Как дела в жизни личной.
И мы говорили бы
С ней до утра,
Но мама вдруг скажет:
«Нам, дочка, пора!».
4 Ребенок:
А мне воспитатель в окошке помашет,
«Ты к нам приходи» - на прощание скажет!
Глаза улыбнутся мне добрые самые.
Все дети хором: Для всех воспитатель вторая мама!
Песня: «Наши воспитательницы».
1 Ведущая:
Вот приблизилось время прощания.
Сколько же лет пролетело и зим?
Здесь наш окончен процесс воспитания,
Детство сегодня растает как дым.
Девочки стали такими красивыми:
Глаз невозможно от них отвести.
Только бы были всегда вы счастливыми,
В жизнь вам открыты большие пути.
2 Ведущая:
Мальчики — взрослые все, без сомнения,
Вы возмужали, и вас не узнать.
Господи, дай этим детям везения,
Чтобы невзгод им и горя не знать!
Милые наши, хорошие, славные!
Мы расстаемся, но вспомним не раз:
Как были вы малышами забавными,
И вот уже покидаете нас!
1 Ведущая: А сейчас пришла пора обрезать наши невидимые узы, которые тесно связывали нас все эти годы.
(Звучит красивая музыка. Каждый по - очереди ребёнок вытягивает свою ленту из общей связки и кладёт в красивую коробку. Дети выстраиваются на песню и перекличку).
1 реб: Был я вчера еще просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.
2 реб: Детский сад наш, до свидания,
Наш родной, любимый дом!
Мы не плачем на прощанье –
Скоро в гости к вам придём!
3 реб: Спасибо вам, родные педагоги,
За ласку и тепло.
Нам было с вами рядышком
И в хмурый день светло.
4 реб: Вы нас жалели и любили,
Как цветочки, нас растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.
5 реб: Жили в садике мы дружно,
Но прощаться, всё же, нужно.
И в прощальный этот час
Мы целуем крепко вас!
Все дети: Всем спасибо говорим,
И за всё благодарим!
6 реб. Очень скоро, очень скоро
Мы пойдем учиться в школу.
И пожелать нам всем пора:
Все дети: «Ни пуха, ни пера»!
(Родители встают к детям на песню)
ПЕСНЯ: «До свидания, детский сад»- совместная песня с родителями на мотив песни «Районы-кварталы»
Ребё нок: Грустить не надо нам друзья,
Весёлый танец станцевать пришла пора!
(Дети и родители переходят на свои точки)
Флешмоб с родителями
1 ВЕДУЩАЯ: Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело!
2 Ведущая: За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились,
Стройте, пойте и дерзайте,
И про нас не забывайте!
1 Ведущая: Слово предоставляется методисту детского сада.
2 Ведущая: Слово предоставляется родителям. (Родители дарят детям подарки и воспитателям)