ТЕБЕНЬКОВА МАРИНА
Сценарий выпускного праздника
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСК-2024
/Выходят Ведущие/
ВЕД. 1: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
С безоблачным детством проститься пора.
ВЕД. 2: Сегодня волненье сдержать невозможно-
Последний наш праздник в детском саду!
На сердце у всех и тепло, и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут.
ВМЕСТЕ: Встречайте: идут выпускники 2024 года!
Публикация «Сценарий выпускного праздника» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ПОЛОНЕЗ».
/ В 2колонны входят выпускники, соединяются в пары под экраном. Идут парами через центр зала, останавливаются парой на краю ковра. Ведущие бъявляют поименно каждого. Дети кланяются, после чего каждая пара занимает своё место для танца. Выпускники стоят парами, лицом к зрителям. /
ВЕД. 1: Вот и настал тот торжественный и немного грустный момент, когда мы вынуждены проститься с нашими воспитанниками.
ВЕД. 2: Вместе с ними мы провели много лет. И теперь, повзрослевшими и окрепшими, мы отпускаем их во взрослую жизнь, полную новых открытий и свершений!
ВЕД. 1: Очень скоро для наших ребят прозвенит первый школьный звонок. А сегодня они, счастливые и немного взволнованные, пришли на свой первый в жизни выпускной бал.
ВЕД. 2: Так что же мы медлим? Выпускной бал объявляю открытым!
Часть первая: «Вступительная».
ТАНЕЦ «ВАЛЬС» /после танца парами перестраиваются в полукруг/
/стихи читают с места/
РЕБ. 1 (дев.) : Сегодня игрушки немного печальней,
И шкафчик с клубничкой, и в спальне кровать.
Совсем уже скоро отправлюсь я в школу,
Но буду по садику очень скучать.
РЕБ. 2: В нём солнышко греет немного теплее,
В нём детства кусочек останется мой.
И даже когда мы совсем повзрослеем
Не сможем забыть мы наш садик родной!
РЕБ. 3 (мальч.) : Есть на свете детский сад. В этот сад идти я рад.
Здесь и летом, и зимой все мои друзья со мной!
РЕБ. 4: Здесь нас учили рисовать, и бегать, прыгать, танцевать!
Учили музыку любить, в беде друзей не подводить!
РЕБ. 5: «СПАСИБО!» - нежно говорим мы воспитателям своим.
Вы научили нас читать, задачки трудные решать.
И пишем мы уже сейчас, как те, кто ходят в первый класс!
РЕБ. 6: Всем тем, кто нас оберегал и доброму учил,
Кто нам белье всегда стирал и пол усердно мыл-мы дарим эту песню!
/перестраиваются врассыпную/
ПЕСНЯ «ДОМ ДЕТСТВА» / в сопровождении видео. После- садятся / 1
/выходят трое чтецов/
РЕБ. 1: Сказок славные герои! В садик к нам они спешат,
Чтобы на планету «Школа» проводить наших ребят!
Со сказкой мы в саду дружили. Просим: сказка, приходи!
Добрых сказочных героев за собою приводи!
/вбегает Буратино с ранцем/
БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, в ранец всё скорей собрал.
Вот - рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все мои игрушки.
РЕБ. 2: Что ты, что ты, Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
БУРАТИНО: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать с собой в школу?
РЕБ. 3: Буратино, запоминай! В ранце должны быть: учебники, тетрадки, дневник и, обязательно, пенал! А вот что должно лежать в пенале –сейчас мы тебе покажем.
ИГРА «СОБЕРИ ПЕНАЛ» /Участвуют все дети. В руках детей изображения ручки, ластика и линейки. По залу разложены обручи - «пеналы», на один меньше от количества детей. В каждый обруч могут встать только 3 предмета: «ручка», «ластик» и «линейка». Дети идут хороводом со словами:
Завтра в школу ты идёшь.
Приготовь всё, что возьмёшь.
Книги в ранец ты убрал, быстро собери пенал. выучить заранее/
По окончании - занимают место в «пенале». Кто не успел - выходит из игры. И убирается один обруч. Игра продолжается/.
БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, за интересную игру!
Теперь я точно знаю: что должно лежать в ранце у школьника, и для чего нужен пенал. Обещаю вам, что обязательно стану прилежным учеником! /Буратино уходит /
ВЕД. 1: Пожелаем Буратино успехов! А праздник наш продолжается.
Этот музыкальный сюрприз для всех любителей сказок!
ПЕСНЯ «В ЧЁМ СЕКРЕТ?» /ансамбль/
/после входит Мальвина/
МАЛЬВИНА: /ищет/ Буратино! Буратино!
ВЕД. 1: Здравствуй, Мальвина! Ты ищешь Буратино?
МАЛЬВИНА: Да. Не пробегал ли здесь этот негодник?
ВЕД. 1: Знаешь, Мальвина, а ведь этот мальчик, по имени Буратино, был здесь. Правда, ребята?
МАЛЬВИНА: Так, где же он?
ВЕД. 1: Он очень спешил в школу.
МАЛЬВИНА: Наверное, он повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису? Эти хитрые разбойники обманули его и увели с собой в Страну Дураков?
Ведь он такой наивный и доверчивый. Что же теперь делать?
2
ВЕД. 1: Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться! Ведь Буратино умненький? Благоразумненький? Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
/В зал вбегает Буратино/
БУРАТИНО: Я так спешил к вам, друзья мои. Кот Базилио и Лиса Алиса обманули меня, заманили в Страну Дураков. В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось: там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил вас, своих друзей, Папу Карло и очень захотел пойти в школу!
ВЕД. 1: Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. Ты сделал правильный выбор. Слушайся во всём только Мальвину и Папу Карло, и тогда тебя ждёт успех!
МАЛЬВИНА: Вижу недаром вы в садик ходили, полезные знания там накопили. А кем же вы хотите стать?
/выходят 3 чтецов/
РЕБ. 1: Можешь ли сейчас понять, кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться? На кого пойти учиться?
РЕБ. 2: Да, вопросы сложноваты, но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать. О профессиях читать.
В разные кружки ходить, чтоб понять: кем хочешь быть?
РЕБ. (мальч.) : Все дают советы мне наперебой,
Только все равно останусь я самим собой!
Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать, быть вежливым везде, всегда!
Или я не прав?
ВМЕСТЕ: Конечно, ДА! /чтецы уходят/
МАЛЬВИНА: Какие вы, ребята, умные, рассудительные, воспитанные. Буду и я своего Буратино воспитывать так, чтобы он был похож на вас. А теперь нам пора.
Успехов вам, ребята, в учебе!
БУРАТИНО: До свидания, ребята! До встречи в школе!
/Мальвина и Буратино уходят/
/выходят 5 чтецов/
РЕБ. 1: Наш любимый детский сад, ты - наш дом второй.
Расставаться в этот час грустно нам с тобой.
РЕБ. 2: Добрый детский сад, спасибо! Много сделал ты для нас!
Очень жаль с тобой прощаться, но пора нам в первый класс.
РЕБ. 3: До свидания игрушки! До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром приведут других ребят.
РЕБ. 4: Шарики воздушные: яркие, цветные
В небо полетите вы, словно мотыльки.
Кончились дошкольные годы золотые.
И теперь для всех, мы – выпускники!
РЕБ. 5: Проходит всё, и всем немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Всё впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
/дети выстраиваются парами по кругу/ 3
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ВАЛЬС ВЫПУСКНОЙ»
/на последнем проигрыше появляются 2БАБЫ-ЯГИ с белыми бантами и в школьных фартуках, танцуют заключительную часть вместе с детьми/.
/ После песни все дети садятся на места/
ВЕД. 1: Ребята, а у нас - гости!
БАБА-ЯГА1: Какие нарядные дети, и какие милые! И музыка всюду!
ВЕД. 1: Да, сегодня мы провожаем детей в школу!
БАБА-ЯГА1: Да что хорошего-то в этой школе?
БАБА-ЯГА2: Эка невидаль! Вот мы у себя в сказочном лесу открываем школу вредных наук. Приём без экзаменов, обучение бесплатное (подходит к ребенку и берет его за руку). Пойдем в нашу школу! У нас можно будет баловаться на уроках. Я буду до-о-бренькой учительницей. Я все, все на свете знаю, ведь мне уже сто лет!
ВЕД. 1: Нет уж, уважаемая, наши дети пойдут в хорошую школу.
БАБА-ЯГА1: В школе надо всем трудиться. Пожалейте вы себя!
БАБА-ЯГА2: Умоляем, очень просим: не ходите вы туда!
БАБА-ЯГА1: Почему все так учиться хотят?
ВЕД. 1: Потому что стыдно, когда ты ничего не знаешь!
БАБА-ЯГА2: А нас в школу возьмут? Смотрите, как мы подготовились! /поправляют банты, фартуки, ранцы/
БАБА-ЯГА1: Как поступить в эту вашу школу? А, догадалась: надо пойти и попросить, чтобы нас зачислили! И если не согласятся – немедленно всех на лопату-и в печь!
ВЕД. 1: Что ты, БАБА ЯГА, причем тут лопата и печь? Чтобы пойти в школу, надо многому научиться еще в детском саду, вот как наши ребята!
БАБА-ЯГА2: А-а-а! А мы в садик не ходили, значит нас и в школу не примут?
ВЕД. 1: Не волнуйтесь, вы сейчас с нашими ребятами поупражняетесь и многому научитесь.
ВЕД. 2: Часть вторая: «Учебно-воспитательная».
ВЕД. 1: Итак, Бабуси-Ягуси, задание для вас: мы проверим, как вы умеете считать. Слушайте внимательно:
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли.
Таня в лукошко их собрала, в подарок друзьям своим принесла.
Два - Сережке, три - Антошке, Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане. Самое большое - маме.
Говори давай скорей, сколько Таниных друзей? /дети помогают/
ВЕД. 2: Дети-молодцы, считать научились. А вам, Бабусеньки-Ягусеньки, надо быть внимательнее!
ВЕД. 1: Теперь задание для детей. Мы сейчас проверим: умеют ли наши выпускники складывать слова из букв?
РЕБ. 1: Слова рождаются из букв, все дети это знают:
Умеют лет с 5 считать и много книг читают.
Запомни: по команде «СТОП!» должно быть все готово.
Скорее буквы ты бери, и складывай их в слово. /чтец уходит/
ИГРА «СЛОЖИ СЛОВО» /игра по рядам. Карточки 4х цветов. Ряд- на 2 команды. Играет 1й ряд. Каждой команде нужно сложить по слову: «перемена», «….». 2-й ряд - «….», «….». Бабы Яги с обеих сторон держат шнур.
4
Дети поочерёдно, друг за другом подносят своим командирам по букве. Те крепят прищепками буквы, выкладывая слова. Слова составляются лицом к команде. Затем верёвка со словами разворачивается к зрителям. Родители проверяют правильность написания//
БАБА-ЯГА2: Ты смотри, какие смышлёные!
ВЕД. 1: А ещё наши дети любят играть в рифму. Ребята, слушайте внимательно!
1. Как соловушка поет, на уроки нас зовет.
А закончится урок – вновь споет дружок…/звонок/
2. Поучились и устали, по звонку со стульев встали
Любят необыкновенно все ребята…/перемену/
3. Все ли в школу взял? Проверь, загляни – ка в свой … /портфель/
4. Ручкой пишем на листке, мелом чертим на …/доске/.
5. Ручкой буквы в ней пишу, так стараюсь, чуть дышу
Вывожу красиво, гладко, будет «пять» в моей … /тетрадке/.
6. Наш помощник самый верный, наш учебник самый первый,
Буквы я учил не зря на страницах …/Букваря/.
БАБА-ЯГА1: Подумаешь, читать и считать они умеют! А вот мы знаем игру. Хотите поиграть? Сейчас покажем! /Б. Я. пробегают первыми верхом на метле, затем дети/
«ЭСТАФЕТА верхом на метле с РАНЦЕМ» /Играют все дети. Надеть ранец, взять метлу, добежать до цели, вернуться, отдать атрибуты следующему игроку/
БАБА-ЯГА2: Какие ловкие! Ох, и порадовали вы нас: и читать, и считать умеете!
БАБА-ЯГА1: А нам в лес пора. Дел у нас невпроворот. Школу лесную открывать будем. Самую настоящую! Чтобы учить всех уму-разуму и доброте!
БАБА-ЯГА2: Успехов вам, ребята, в учении! Слушайтесь родителей!
А этот подарочек вам от нас на память об этом празднике. / Бабуси-Ягуси убегают /
ВЕД. 2: А наш праздник продолжается.
ФИЛЬМ о детях
ВЕД. 1: Как быстро выросли наши дети! Некоторые родители, по причине занятости, даже не успели этого заметить. Вот какое недоразумение произошло с папой Вовочки.
СЦЕНКА «НЕДОРАЗУМЕНИЕ»
ВЕД. : Солидный поpтфель и солидная шляпа
За Вовочкой в садик является папа.
Впеpвые, за пять с половиною лет, у папы нигде совещания нет.
/Воспитателю1 с табличкой «Младшая группа» /
ПАПА: Я в садике вашем впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он - робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот, сынок мой, ребенок.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Простите, но это ребенок не Ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж.
ВЕД. : За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
/Воспитателю2 с табличкой «Средняя группа» /
ПАПА: Я в садике вашем впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Простите, но видим мы Вас в первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас! 5
ВЕД. : За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
/Воспитателю3 с табличкой «Старшая группа»/
ПАПА: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
ВОСПИТАТЕЛЬ 3: Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К Заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
ВЕД. : Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
ПАПА: Обстановочка.
Забыл… ведь уж в школу пошел сын мой, Вовочка!
ВЕД. 2: За годы взросления, ребята, вы научились не только грамоте. Самое главное -вы обрели много новых друзей. Об этом вам споют Елисей и Даша.
ПЕСНЯ «ДЕТСКАЯ ДРУЖБА»
ВЕД. 1: А сейчас, ребята, давайте перенесёмся во времени. Представьте: давно позади ваш Выпускной в детском саду; уже закончилось жаркое лето. За окном первые сентябрьские денёчки. Все первоклассники загоревшие и отдохнувшие утром идут в школу. Но все ли?
СЦЕНКА «ЛЕНТЯЙ»
(На кровати лежит и храпит ЛЕНТЯЙ. К его голове прикреплена подушка)
ВЕД. : В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
ЛЕНТЯЙ: Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня! (К Лентяю подходит Бабушка)
БАБУШКА: Просыпайся, миленький.
Вставай скорей, родименький!
Чтобы быть всегда здоровым,
Отожмись пять раз от пола;
Наклонись и подтянись, полотенцем оботрись.
ЛЕНТЯЙ: Просыпайся, миленький.
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня! (Бабушка отходит в сторону, подбегает Мама)
МАМА: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать.
ЛЕНТЯЙ: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
МАМА: Я тебя сама умою, и постель твою накрою.
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья.
ЛЕНТЯЙ: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама ахают, охают, качают головой)
6
БАБУШКА: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
МАМА: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
ЛЕНТЯЙ: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку, но у него ничего не получается)
МАМА: Кто поможет нам теперь?
БАБУШКА: Доктора зови скорей!
(Мама берёт телефон. Бабушка успокаивает внука)
БАБУШКА: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
МАМА (по телефону) : Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
ДОКТОР: (слушает) Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.)
ДОКТОР: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
ЛенИвис лОдырис, дружок,
Нехотения - итог.
ЛЕНТЯЙ: ЛенИвис лОдырис?
ДОКТОР: Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка отталкивает Доктора от Лентяя).
БАБУШКА: Нет, не дам, не трогай внука!
ДОКТОР: То за лень ему наука!
(чешет затылок) : Есть ещё один совет. Говорить вам или нет?
БАБУШКА: Нету силушки моей! Говорите поскорей!
ДОКТОР: (грозит) : Если бросишь ты лениться, если ты пойдешь учиться-
Чудо вновь произойдет и подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и Мама уходят)
ЛЕНТЯЙ: Значит, надо постараться, чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену, и займусь скорее делом:
Сделаю зарядку, в портфель сложу тетрадки.
В комнате всё приберу. На уроки побегу! 7
(Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на голове – подушка)
ВЕД. : Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
ЛЕНТЯЙ: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
ВЕД. 1: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
ВЕД. 2: Какая поучительная история! Ребята, школа уважает старательных детей, и не терпит ленивых. Очень надеемся, что такая история никогда с вами не произойдёт. Наши ребята не будут повторять ошибок этого мальчика и его родителей!
ВЕД. 1: Наш следующий музыкальный сюрприз для вас, уважаемые родители!
РИТМИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР /после оркестра садятся/
ВЕД. 2: Часть третья: «Прощальная».
/выходят двое чтецов, встают в центре вместе с Ведущими/
ВЕД. 1: Давайте тихонько простимся друзья, не будем сегодня грустить.
Ведь сколько бы лет ни прошло, все равно, вам наш детский сад не забыть.
ВЕД. 2: Пусть вас ожидает на школьном пути немало больших перемен,
Вы вышли отсюда во взрослую жизнь, из этих детсадовских стен.
РЕБ. 1: Простите если что не так, как мать детей прощает,
Мы будем долго помнить вас – все вместе, обещаем.
РЕБ. 2: Боюсь, не хватит слов на свете, мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям, тех кто нам дал путевку в жизнь.
/дети встают врассыпную/
«ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ»