наталья лебедева
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для детей подготовительных групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области
Сценарий военно-патриотической игры
для детей подготовительных групп.
«Зарница»
Инструктор по ФИЗО: Лебедева Н. В.
г. Чухлома 2015 год
Цель игры : патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий военно-патриотической игры „Зарница“ для детей подготовительных групп,» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница», закреплять знания детей о воинских специальностях, родах войск.
Развивать физические качества детей : выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений.
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, товарищеской поддержки, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Участники:
Дети подготовительных групп.
На время игры каждая группа становится отрядом. В состав каждого отряда входит: командир (он же знаменосец) 1, снайперы 5, сапёры 4, связисты 3, разведчики 5, зенитчики 3, медицинские сёстры (все девочки).
Атрибуты и оборудование:
Военная форма для генерала,
Верёвки для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
Самолёты, сделанные из пластиковых бутылок и шишки (по количеству детей-зенитчиков) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
Обручи и кубики для выполнения задания “пройди через болото”,
Машина с боеприпасами(5 шт., мешочки с песком для метания в конкурсе “Подбей вражеский грузовик”,
Пластиковые бутылки с крышками (8 шт., вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”, лопатки для снега 4 шт.
Игрушки- моталочки 6 шт. для выполнения задания «Катушка связистов»
Музыкальный центр, аудиозапись военного марша.
План маршрута на каждый отряд,
Пакет с шифровкой 3 шт. ,
Сундучки с секретными документами 3 шт.
15 ключей, 3 из которых от сундуков с секретными документами
Грамоты 3 шт., конфеты по количеству участников
Для каждого отряда:
Элементы солдатской формы (повязки зеленого цвета,
Элементы одежды для медицинских сестёр (белые повязки,бинты каждой девочке, сумочки для бинтов.
Флаг отряда
Предварительная работа:
Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командира, знаменосца, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, зенитчиков, медицинских сестёр.
Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями, разными родами войск.
Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные ”.
Место проведения: территория детского сада.
Ход игры:
Звучит солдатский марш, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке перед главным штабом, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Сегодня мы проводим военно–патриотическую игру «Зарница», посвященную Дню защитника отечества, в связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей – юными бойцами. Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. За успешное преодоление препятствий каждый отряд получит очки. Победит команда с наибольшим количеством очков.
Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Генерал: Командирам представить свои отряды.
Командир отряда “Летчики” : Наш отряд «Летчики».
Наш девиз: Только ввысь, крепче за штурвал держись.
Командир отряда И. Ф. О
Командир отряда “Танкисты” : Наш отряд «Танкисты».
Наш девиз: Полный вперед.
Командир отряда И. Ф. О
Командир отряда “Пограничники” : Наш отряд «Пограничники».
Пока мы едины мы непобедимы.
Командир отряда И. Ф. О
Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Командиры подходят к генералу и берут зашифрованный пароль.
1. Контрольно-пропускной пункт (допуск к игре)
Командиру отряда выдается пакет с шифровкой – зашифрованный пароль (конверт с загадкой)
После расшифровки пароля (дети отгадывают загадку, ответ командир отряда называет генералу) командой командиру вручается маршрутный лист, где указаны названия станций, места их расположения и последовательность прохождения маршрута.
Пароли :
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?. (Пограничник.)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Сразу после получения маршрутного листа команды начинают движение по станциям маршрута, двигаясь строем в колонне по одному.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
На каждой станции есть организатор, который объясняет суть задания, оценивает его выполнение и фиксирует результат в маршрутном листе отряда.
1. Задание для разведчиков (5) “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Задание : «перешагнуть через колючую проволоку» по левой стороне площадки взять ключ (каждый разведчик берет 1 ключ, всего ключей 5 по количеству разведчиков, который поможет открыть ящик с секретными документами, обратно возвращаться ползком на четвереньках под колючей проволокой по правую сторону так, чтобы не задеть ее на протяжении всего пути. Командир кладет ключи себе в сумку, их отряд уносит с собой, один из ключей подойдет к замку ящика с секретными документами).
Правила игры : За каждый добытый ключ команда получает по 1 очку, если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
2. Задание для саперов (4) “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Задание: под снегом дети должны найти миноискателями (лопатками для снега) закопанные пластиковые бутылки, осторожно передать командиру, который откручивает крышки (2 ряда по 4 бутылки). Только в этом случае мина считается обезвреженной.
Правила игры : За каждую обезвреженную мину команда получает 1 очко. Если мина упала из рук сапера, то он считается раненым, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
3. Задание для связистов (3) “КАТУШКА СВЯЗИСТОВ” (6 катушек)
Задание: все провода размотались и перепутались, необходимо накрутить их на катушки.
Правила игры : за каждую смотанную катушку команда получает 1 очко. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
4. Задание для зенитчиков (3) “СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ” (3 самолета).
Задание: попасть “снарядами” - снежками - в самолёт, который висит на дереве, каждому зенитчику дается 3 попытки, но только до момента попадания в цель.
Правила игры : каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
5. “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО” (все дети участвуют возможно и по 2 раза, насколько хватит времени).
Задание: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кубики, которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры : за каждый принесенный снаряд команда получает 1 очко, двигаться надо только по красным обручам, нельзя наступать на цветные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в цветной обруч, считается раненым, санитарки его перевязывают, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
6. Задание для снайперов (5) “ПОДБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ ГРУЗОВИК”.
Задание: попасть гранатой (мешочек с песком) во вражеские грузовики, которые стоят с боеприпасами.
Правила игры : за каждый подбитый грузовик команда получает 1 очко. У каждого снайпера 3 попытки, но только до момента попадания в цель. Нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком, тот кто переступил черту получает ранение. санитарки его перевязывают, санитарки за каждую рану делают повязку на руке или ноге, голове раненого. Количество ранений на данной станции фиксируется в таблице. Количество заработанных очков на данной станции фиксируется в таблице.
Ориентирование.
В заключении проверяющий выполнение задания на той станции где финишировал отряд, предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т. д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд (либо на север/юг., повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т. д. Ребёнок, выполняющий задание, находит ящик, подбирает ключик к замку, достают секретный пакет. После выполнения задания детям предлагается сделать привал и немного отдохнуть. Прямо на этой же станции проводится подвижная игра «Чье звено скорее соберется».
Подвижная игра «Чье звено скорее соберется».
Описание игры : дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например мячик или ленточку и т. д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – где стоит капитан звена с таким же предметом в руках. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. Когда воспитатель даё т сигнал: «Стой!» дети останавливаются, приседают и закрывают глаза. По сигналу «На места» дети открывают глаза, бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.
Побеждает звено, которое быстрее соберется. Игра повторяется 3 раза.
В назначенное время все отряды снова собираются у главного штаба и сдают рапорт генералу о том, что задание выполнено.
Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.
Командир отряда «Летчики» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Летчики” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Летчики” становится в строй.
Командир отряда «Танкисты» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
Командир отряда «Пограничники» маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил! Командир отряда Ф. И. О.
Командир вручает генералу “документ”.
Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.
Пришло время объявить отряд, который набрал наибольшее количество очков стал победителем игры «Зарница».
Вручение грамот.
Генерал: Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность. Командирам отрядов получить награды для своего отряда (сладкие призы).
Командиры подходят к генералу и берут награды.
Под маршевую музыку дети уходят.