Людмила Мачнева
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия.
1. Вступление.
1.1. Сценка.
(Внучка с бабушкой ведут беседу.)
- Бабушка, расскажи мне сказку.
- А какую сказку хочешь, внученька?
- Бабушка, а разве сказки бывают разные?
- Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец. Превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
-А есть ещё сказки про животных.
- Правильно, но в них нет волшебных превращений.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, а волк злой.
- А есть ещё сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.
Слайд №1. Приложение 2.
- Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
- Сказка-ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
- Бабушка, читая сказки, я тоже поняла, что они помогают быть добрее.
1.2. Определение темы путешествия.
Учитель: Мы начинаем наше увлекательное путешествие «По дорогам сказок».
(Звучит песня «Сказка». Слова Сергея Ламзина, музыка Александра Короткова) Приложение 1.
Слайд №2. Приложение 2.
2. Основная часть.
2.1. Игра «Литературное лото».
(На магнитной доске разрезное лото, если дети правильно ответят на вопросы, то появится иллюстрация к известной сказке)
1. Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся. (Волк и семеро козлят.)
2. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. (Лиса и заяц.)
3. Я почти глаз не сомкнула! Бог знает, что у меня была за постель. (Принцесса на горошине.)
4. Девочка горько плакала – ей вовсе не хотелось жить у гадкой жабы. (Дюймовочка.)
5. Я от волка ушёл, я от зайца ушёл. (Колобок.)
6. Печка-матушка, спрячь меня. (Гуси-лебеди.)
7. С тех пор и дружба лисы с журавлём врозь. (Лиса и журавль.)
8. Мёрзни, мёрзни волчий хвост. (Лиса и волк.)
9. Сяду на пенёк съем пирожок. (Маша и медведь.)
(Получилась иллюстрация к сказке «Репка».)
Учитель: Сегодня мы с вами будем инсценировать сказку «Репка».
Учитель: Кто помнит, как начинается сказка?
Дети: Жил-был дед. И решил он посадить репку.
Учитель: Замечательно, дед решил посадить репку. Каким должен быть дедушка? (Ответы детей.)
2.2. Конкурс «Загадки»
Учитель: Стариков уважают за мудрость, к ним обращаются за советом. Вот мы сейчас выберем на роль деда самого смекалистого и умного мальчика. Я вам буду читать загадки о человеке, о его внешности, кто правильно ответит, тот делает шаг вперёд, кто не правильно ответил, тот выбывает. Тот, кто останется и будет дедом.
1. Два соседа - непоседа: день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза.)
2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)
3. Между двух светил я в середине один. (Нос.)
4. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы.)
5. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
6. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
7. Белые силачи рубят калачи. (Зубы.)
8. Плосконька досочка: по краям обшивочка, а в серёдке-дырочка. (Ухо.)
Поаплодируем нашему самому смекалистому мальчику. Он будет у нас дедом. (Надеваем маску деда.)
Учитель:Продолжаем нашу сказку.
Посадил дед репку и говорит:
- Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая пребольшая.
(Открывается макет репки. К макету репки привязать канат.)
Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Учитель:Ребята, скажите, а за что вы любите своих бабушек?
(Ответы детей.)
Учитель: А кто всех больше сказок знает, кто больше всех рассказывает? Конечно же, бабушка. Вот давайте сейчас мы выберем бабушку.
(Выходят девочки.)
Кто больше всех сказок знает, тот и будет бабкой.
Коли хорошо вы сказки знаете,
То мои загадки отгадаете.
Слушайте, да соображайте.
2.3. Конкурс «Погружение в мир сказок»
Слайды № 3 – 11. Приложение 2.
Учитель: Вот мы и выяснили, кто знает больше сказок. Поаплодируем нашей (имя). Я считаю, что из тебя выйдет хорошая бабушка.
(Надеваем бабке платок и фартук.)
Зови, дед, бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Учитель:Продолжаем сказку.
Дети: Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Учитель: А дальше, что было?
Дети: Позвала бабка внучку.
Учитель:Ну, конечно. Давайте выберем внучку.
Скажите, что любят девочки больше всего? (Ответы детей.)
Я думаю, что девочки любят сладкое. Вот мы сейчас проведём «сладкий» конкурс и все вместе отдохнём.
2.4. Физкультминутка. Игра-соревнование.
(В конкурсе участвуют девочки. Они встают в круг и под музыку передают блюдце, до краёв наполненное конфетами. Музыка умолкает, та девочка, которая осталась с тарелкой – выбывает. Выбывают и те, которые при передаче тарелки уронили конфеты.)
Учитель: Зови, бабка, внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Учитель: Ну-ка, внучка, берись за бабку.
Что было дальше?
Дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
2.5. Конкурс «Самый читающий»
Учитель: А кто у нас будет Жучкой?
Кто скажет, какими качествами должна обладать хорошая собака? (Ответы детей.)
Да, вы настоящие друзья и с вами ничего не страшно. Но вас много, а Жучка должна быть одна. Сейчас я буду называть кличку собаки, а вы должны узнать, из какой она книги:
1. Жучка. («Репка». «Девочка Снегурочка»В. И. Даль. «Детство Тёмы» Гарин – Михайловский.)
2. Артемон. («Золотой ключик или Приключения Буратино» А. Толстой.)
3. Шарик. («Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенский.)
4. Томка. («Томкины сны».Е. Чарушин.)
5. Розка. (Сказки С. Писахова.)
6. Бобик и Барбос. («Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов.)
7. Бишка. («Бишка. К. Д. Ушинский.)
(Подводим итоги. Выбрали Жучку).
Учитель: Продолжаем нашу сказку.
Зови, внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Учитель: Ну, конечно кошкой хотят быть все. Поднимите руки, у кого дома есть кошка? А что больше всего любят кошки? (Ответы детей.)
Конечно, все кошки любят рыбку. Вот мы сейчас отправимся на рыбалку.
2.6. Конкурс «Рыбалка»
(В этом конкурсе дети должны назвать автора сказки).
Слады № 12-21. Приложение 2.
Учитель: Молодец, кошка! (Вручаем маску кошки.)
Берись за Жучку! Начали! Тянем!
Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут – потянут, вытянуть не могут.
Учитель: Да, без мышки нам не обойтись.
Какой вы её представляете? (Ответы детей.)
Прекрасно! Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем.
2.7. Игра «Ловкая мышка»
(Ставятся стульчики по количеству игроков. Играет музыка, мышки бегают вокруг; музыка прекращается, все должны сесть на стульчик. Кому не хватит стульчика – выбывает.)
Учител:. Такая ловкая мышка поможет вытащить репку.
Берись, мышка за кошку.
Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянули репку.
Учитель: Молодцы! Вот что значит дружная семья. Вместе никакая беда не страшна. Вот у нас какая сказка получилась. Славно потрудились, а по труду и награда.
2.8. Рассказ о репе.
Ученик: Репа относится к числу наиболее древних возделываемых растений. Репу знали и выращивали почти за 400 лет до н. э. Репа как продукт питания была на втором месте после хлеба. Корнеплоды репы содержат до 9% сахара, белка, соли. В ней очень много витаминов. Особенно много аскорбиновой кислоты и горчичных масел с бактерицидными свойствами.
Репа хороша в свежем виде.
(Всех угощаем репкой или аскорбиновой кислотой.)
(Далее идет инсценирование сказок : «Лиса и Тетерев», «Лиса и Журавль», «Лиса и Козёл» и т. д.)
3. Заключительная часть.
Учитель: На этом мы заканчиваем путешествие «По дорогам сказок». Мы ещё раз убедились, что сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок. И в каком бы мы возрасте не были, мы читаем и перечитываем полюбившиеся нам сказки.
(Звучит песня В. Шаинского “В мире много сказок”). Приложение 3.
Приложение 1.
Сказка.
Слова Сергея Ламзина, музыка Александра Короткова
Я хозяйка волшебной страны,
Где веселые сказки живут.
Они ночью приходят к вам в сны,
С нетерпеньем ребята их ждут.
Припев. Сказка чудо совершает,
Сказка людям помогает.
Сказка! С нею мир добрее.
Приглашаю в сказку всех скорее!
Здесь волшебная лампа горит,
И летает ковер-самолет,
Под сосною сидит Айболит
И жар-птица принцессе поет.
Припев. Сказка чудо совершает,
Сказка людям помогает.
Сказка! С нею мир добрее.
Приглашаю в сказку всех скорее!
Приложение 3.
В. Шаинский «В мире много сказок»
В мире много сказок, в мире много сказок,
Грустных и смешных, грустных и смешных.
И прожить на свете, и прожить на свете,
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух,
Мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
Настоящий друг, настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла.
В мире много сказок, в мире много сказок,
Грустных и смешных, грустных и смешных.
И прожить на свете, и прожить на свете,
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.