Минеева Наталья Алексеевна
Сценарий внеклассного мероприятия «Ближе к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Ближе к звездам»
Класс: 2-3
Место проведения: кабинет
Время: 40 минут
Цель: углубление и расширение представлений учащихся начальных классов о космосе
Задачи:
- создать условия для ознакомления учащихся с историей развития космонавтики в нашей стране;
- содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Ближе к звездам“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;
- установка на здоровый образ жизни;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные (УУД) :
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.
Формы организации деятельности детей: игровые задания, проведение опытов, рисование, работа в паре, в группе
Оборудование: ноутбук; запись выступления Ю. Б. Левитана; мешочек с предметами для игры «Что в мешке»; карточки с буквами для составления названия планет; угощение для детей (например, фрукты, 2 обруча, 2 воздушных шара, 2 огромных мяча.
Предварительная подготовка: Беседа о первом космонавте. Выставка рисунков о космосе, макетов космических кораблей.
Ход занятия
Мотивирование к деятельности. Эмоциональный настрой.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Вселенной знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Определение темы занятия
- Какое сегодня число? (12 апреля)
- Вам о чем-то говорит эта дата? (Сегодня День космонавтики)
- Почему 12 апреля считается Днем космонавтики? (Ответы учащихся)
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Предположения учащихся)
Обобщение знаний учащихся
- Что вам уже известно о космосе и космонавтах? (Ответы учащихся)
Вступительная беседа
- Поднявшись в небо, человек стал мечтать о большем. Его мечты летели все выше и выше, в неизведанное пространство – в КОСМОС. Но путь в космос оказался долгим и трудным. Константин Эдуардович Циолковский открыл нам дорогу в космос. 4 октября 1957 года первый искусственный спутник оторвался от Земли. В конструкторском бюро Сергея Павловича Королева создавался первый космический корабль «Восток». Все было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряженная подготовка к космическому старту.
Ученик: И вот наступил день 12 апреля 1961 года.
Звучит запись
- Говорит Москва! Работают все радиостанции страны! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом корабля-спутника является гражданин Советского Союза летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич!»
- 108 минут первого космического полета потрясли человечество. Полет Ю. А. Гагарина наполнил сердца людей гордостью за свою Родину, за страну, сын которой первым в мире покорил космическое пространство.
- После Ю. А. Гагарина в космосе побывали многие космонавты, среди них были даже космические туристы. Настоящий космонавт – это здоровый, ловкий, сильный, тренированный человек
Ход мероприятия
Конкурс1. Приветствие команд. Каждая команда соревнуется в четкости произнесения названия, девиза, которые должны соответствовать космической тематике, и объясняет содержание своей эмблемы (конкурс оценивается в 3 балла).
Конкурс 2. Каждая команда разгадывает космические загадки.
1. Огромное поле:
Распахать его нельзя,
А камней на нем не счесть. (небо и звезды)
2. Без огня горит,
Без крыльев летит,
Землю согревает,
Энергией питает. (солнце)
3. Ехал по небу Волох,
И рассыпал он горох,
Только стало вдруг светать-
И гороха не видать. (звезды)
4. Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд (космическая ракета)
Конкурс 3. Капитаны, вперед! Каждый капитан должен без обдумывания дать ответ на заданный ему вопрос.
1. Сколько планет в солнечной системе( 9)
2. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет (Юрий Гагарин)
3. Сколко минут длился первый космический полет человека( 108 мин или 1 ч 48 мин)
4. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты (космодром)
5. Как звали четвероногих животных- космонавтов, которые поднялись в космос задолго до полета человека (собаки Белка и Стрелка)
6. Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли(1)
7. Какие слова произнес Гагарин во время старта космического корабля(«Поехали!»)
8. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности луны (луноход)
Конкурс 4. Космическая подготовка. Эстафета на скорость, точность и взаимовыручку.
1. Команда становится цепочкой и по сигналу ведущего передает друг другу большой воздушный шарик. Та команда, последний игрок которой получит шарик, побеждает.
2. Перемещение из одного конца площадки в другой, сидя на большом надувном мяче.
3. Выход в космос – эстафета, в ходе которой членам команд нужно переместиться с одной стороны площадки на противоположную пролезая через лежащие на полу обручи (подбежать к обручу, встать в середину обруча, взять его в руки, поднять его через голову и, положив его на пол около себя, продолжить движение.
Конкурс 5. Радист, прочти сообщение. Участники должны расшифровать донесение, полученное центром управления полетом от космонавтов, находящихся в соседней галактике. Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй – 2 балла.
Текст донесения:
мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа я жа хопо ан люзем. реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
Конкурс 6. Сломанный телефончик
Но главное сейчас помнить, что наш «телефончик» не должен сломаться, и вам надо постараться передать слово в целостности и сохранности.
Конкурс 7. Планеты Солнечной системы
- Космонавт должен хорошо знать то, что он наблюдает. А что можно увидеть в космосе? (Ответы учащихся.)
- В нашей Солнечной системе есть планеты. Сколько их? (8)
- Каждой команде я даю карточки с буквами, вам надо составить названия планет. Побеждает команда, первой составившая слова правильно.
Рефлексия. Итог занятия
- Ребята, мы сегодня провели большую работу для подготовки космонавтов.
- Человек каждый день должен узнавать что-то новое. Было для вас занятие полезным? Узнали что-то новое?
Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
- По-моему, вы сегодня хорошо потрудились и заслуживаете награду. А витамины полезны всем, особенно тем, кто хочет стать космонавтом или просто сильным, ловким и здоровым человеком. (Дети получают в подарок фрукты)
Список литературы
1. Е. А. Мухина. Сценарии тематических праздников. День Космонавтики. Праздник для учащихся 1 – 4 классов. М. : НЦ ЭНАС. 2005 год;
2. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценании мероприятий. 3-4 классы/Авт. - сост. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. - 2-е изд. ,перераб. - М. :ВАКО, 2015.- 304с.
Приложение №1.
мина такрыот явано неплата, оп имсво раметрампа я жа хопо ан люзем. реразтеши кусадвы пажакиэ дял егонейшдаль ниучеяиз.
Приложение №2. Названия планет
М Е Р К У Р И Й
Ю П И Т Е Р
С А Т У Р Н
В Е Н Е Р А
Н Е П Т У Н
З Е М Л Я
У Р А Н
М А Р С